android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

Киберспорт - спорт, которого нет

Все что Вы прочитаете, является только моим личным мнением и я ни в коем случае не навязываю его Вам.

Введение

Когда я работал в одной компании, директор по развитию, на одно мое высказывание ”Я являюсь экспертом в киберспорте”, ответил: “Ты становишься экспертом и профессионалом в своей области только после того, как станешь способен написать книгу-учебник о своем деле, да так, чтобы читатели после прочтения твоей работы понимали все так же, как и ты сам”.

Я действительно задумался над написанием этого учебника, но потом понял, что в отечественном киберспорте пока еще нет очень многих вещей. Писать стоит не учебник про то, как все работает, а книгу, в которой нужно просто объяснить читателям, что в данный момент из себя представляет киберспорт.

Nirvana

1. Киберспорт - спорт, которого нет

Бесспорно, киберспорт это уже явление, которое нельзя отнести к маленькому сообществу. Это огромная аудитория, следящая за ТОПовыми командами, турнирами, и даже за личной жизнью игроков. Тем не менее, я считаю, что в нашей стране это всего лишь аудитория, которую нельзя считать индустрией и отраслью. Для начала, давайте разберемся, что такое спорт.

 

Цитата из Википедии:

 

Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правиламдеятельность людей, заключающаяся в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с цельюсоревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков, спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.

Теперь давайте разберем, что есть в киберспорте от спорта, а чего нет. “Организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей”. Да, с натяжкой можно сказать, что в киберспорте это есть. Есть турниры, есть основные правила проведения, есть команды, которые соревнуются между собой, причем делают это именно с помощью интеллектуальных способностей, а также, как показывают многочисленные исследования, задействуют и свои физические способности.

Идем дальше: “а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.” Я надеюсь - ты меня простишь, уважаемый читатель, но за 16 лет в киберспорте, побывав в различных ролях: игрока, тренера, менеджера, организатора турниров и владельца топ-команд, я до сих пор не увидел ни у одной команды либо игрока стандартизированного подхода к тренировкам. О какой подготовке к киберспортивной деятельности может идти речь, если у нас нет элементарного инструмента, который бы позволил появляться новым молодым игрокам?

Бесспорно, есть определенные наработки в лучших командах страны. Есть какие-то разрозненные правила подготовки, но все это пришло спустя много лет, и все эти правила прижились потому, что результат их применения был виден сразу. Например, буткемп (сбор игроков, на одной территории для подготовки к какому-либо турниру), почему сейчас все нормальные команды проводят буткемп перед важным турниром? Есть несколько на то причин:

  • Большинство команд состоят из жителей различных городов и общаются по интернету.
  • Во время буткемпа команда оттачивает свои навыки и стратегии, а игроки, находясь в непосредственной близости друг от друга, могут максимально быстро и эффективно обмениваться важной информацией.
  • Да и понять товарища по команде на буткемпе значительно проще, чем сделать это используя любые другие средства общения в интернете.

Именно поэтому, проведение буткемпа перед важным турниром стало правилом, которое надолго останется в киберспорте. Есть еще несколько правил, но их количество не превышает и десяти. Что же мы видим в реальном спорте? Огромное количество методик, сводов правил, регламентов и много другого. Когда это появится в киберспорте? Никогда, потому что нам это не нужно. Сейчас положение дел устраивает всех: организаторов турниров, команды, игроков, зрителей. Никто не замечает проблемы, которые можно решить только совместно. Тем не менее, как я уже сказал - это никому не нужно. Эти проблемы я опишу чуть позже.

Не будем отходить от темы, и продолжим: “спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков, спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.” 

Мне, как владельцу множества киберспортивных команд, да и сейчас в стенах Moscow Cyber Stadium, не приходилось видеть игроков, которые бы сочетали киберспорт с отдыхом. Если уже они играют, то от А до Я - и ни о каком отдыхе тут не может быть и речи, а об улучшении физического здоровья тем более.

Повышение интеллекта - да, это бесспорно есть в киберспорте, все те, кто играют на профессиональном уровне далеко не самые заурядные личности. Они все способны разобраться в самых тяжелых моментах игры и скреативить новые старатегии.

Стремление к совершенству - нет, нет, и еще раз нет. У нас нет такого понятия. Оно у нас заменено словом: “Задротство”. Однако данная замена распространяется не только на само слово, но и на его смысл. Я, будучи игроком в баскетбол, после каждой тренировки делал по 1000 попаданий и это считалось обычным делом для того, чтобы улучшить свой бросок. В киберспорте есть только несколько человек, которых я знаю лично и которые действительно стремились к совершенству, но даже они не так это воспринимали, им просто нравилось это делать. И это из тех сотен, а может и тысяч игроков, которые мне встречались...Эти несколько человек - исключение, которое подтверждает правило.

“Стремление к достижению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшению собственных физических возможностей и навыков”. Вы серьезно? Кто-нибудь сейчас играет ради рекордов или славы? Ради улучшения физических навыков? Деньги - вот единственное, за что сейчас играют профессиональные игроки, нет денег - нет игроков. Им сейчас невозможно объяснить, что всего десять лет назад на турниры вообще без призового фонда собиралось более 100 команд и коллективам, состоящим из 13-летних парней, было все равно против кого играть, против таких же как они или против многократных чемпионов. Эти 13-ти летние парни понимали, что они в начале пути и для них это бесценный опыт. Сейчас я слышу от команд высказывания: “Зачем приходить играть, если все равно выйграет ТОП команда”...

“Спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.” Вот тут я бы перефразировал на киберспортивный лад: “Киберспорт предназначен для разложения физико-психических характеристик человека.” Естественно, не на все 100% игроков распространяется это утверждение, но на очень и очень большой процент. Да и закономерность тут также можно провести: чем моложе человек, тем больше на него влияет разложение. Хотите пример? Пожалуйста. Dota 2, любая игра паблика, в которой есть школьник. При малейшей нестандартной ситуации, у него происходит психологический срыв, ну или как говорят в сообществе “бомбит пукан”. Самое ужасное, что это всеми воспринимается уже как обыденное дело.

В реальном спорте акцент делается на “выращивание” нового поколения: Дюсшор, спортивные интернаты, интернаты олимпийского резерва и многое другое. Что из этого есть в киберспорте? Ничего. В этом месте надо представить себе пустыню, в которой ничего нет, кроме песка. Да да да, именно так сейчас обстоят дела у нас с молодыми игроками. Я не говорю что их вообще нет. Да, они появляются, но опять же, их количество настолько ничтожно, что это опять же скорее исключение из правил, чем доказательство неверности правила. У нас на профессиональной сцене уже 10 лет одни и те же личности: GOD, Dread, Goblack в Dota2, Dosia, Blade, Zeus в CS а теперь и в CS:GO. Что за 10 лет не нашлось никого, кто бы мог перефармить ХВОСТ`a? Или не нашлось того, кто бы мог перестрелять Adren`a? Наверняка нашлось, наверняка такие были и в достаточном количестве, но мы о них не узнали, потому что нет такого инструмента в киберспорте, который бы нам показал их. Который бы позволил им развить свои навыки. Который бы помог им набраться опыта….песок… песок, и ничего кроме песка….

 

Так что же такое киберспорт сейчас? Если сегодня попытаться дать определение этому понятию, то по моему скромному мнению - это должно звучать так: "Киберспорт, - это придаток игровой индустрии, для привлечения игроков, с целью получения с них прибыли, а также очень дешевая рекламная площадка для IT - индустрии."

Я действительно считаю, что киберспорта не существует и именно эта позиция движет мной, когда я создаю те или иные проекты. Я искренне пытаюсь сделать так, чтобы киберспорт стал самостоятельной индустрией, но для этого надо еще внести нам всем массу изменений и в первую очередь осознать кто мы, и что такое киберспорт.

Именно так на сегодняшний день обстоят дела, и если честно я не знаю что лучше. То что было 10 лет назад, когда киберспорт был сам по себе, просто молодежной субкультурой, либо сейчас когда киберспорт является лишь крохотным винтиком в смежных индустриях, но в масштабах уже несоизмеримым с теми, какие были 10 лет назад. Конечно, я понимаю что любой прогресс - это хорошо и замечательно, но что нас ждет завтра? Кто будет играть завтра? Какие игры мы будем называть киберспортом? Кто будет следить за ним? На эти вопросы ответит только время…

 

Источник:

http://cyberstadium.ru/news/kibersport-sport-kotorogo-net-chast-1/

Автор:

Залилов "nirvana_sf" Максим. г. Москва.

Генеральный менеджер Moscow Cyber Stadium,

владелец организации Moscow Five,

главный организатор MCSOpen

VK: https://vk.com/papa_sf

Twitter: https://twitter.com/nirvana_sf

Facebook: https://www.facebook.com/zalilovmaxim

Site: http://cyberstadium.ru/

Автор 
РЕЙТИНГ +6
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: