android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

«Warface не задумывался как киберспортивная дисциплина»

В преддверии Warface Open Cup: Зима-2016 креативный продюсер игрового направления Mail.ru Никита Бокарев рассказал о возникновении дисциплины и турнирах по ней.

— Почему Warface лучше других шутеров типа CS:GO, Call of Duty и Battlefield? Почему я должен бросить все, чтобы начать играть в WF?

— В Warface есть множество особенностей, которые привлекают самых разных игроков. Если говорить именно о киберспорте, то это высочайшая динамика игрового процесса, интересные приемы вроде подкатов, 4 разных класса персонажа и определенные тактические действия, которые зависят от выбранного сетапа оружия. Кроме того, огромное значение имеет снаряжение: в Warface представлено множество бронежилетов, ботинок, перчаток и других элементов экипировки, характеристики и особенности которых влияют на игровой процесс и выбор тактической схемы. Если говорить не только о киберспортивной составляющей, то нельзя не упомянуть PvE-режим: в Warface можно вместе с друзьями или товарищами по команде проходить миссии и спецоперации, не сражаясь с другими пользователями.

— Почему по Warface начали проводить турниры? Как началась киберспортивная история этой игры?

— Изначально Warface не задумывался именно как киберспортивная дисциплина. Но, как и любой шутер, эта игра очень соревновательна: она сама подталкивает пользователей к состязаниям друг с другом, выявлению сильнейших команд.

Примерно 3 года назад игровое сообщество Warface в нескольких регионах России и стран СНГ начало самостоятельно проводить локальные турниры — как онлайн, так и офлайн — и разрабатывать собственные регламенты. В какой-то момент количество желающих посоревноваться стало невозможно игнорировать, и команда проекта задумалась о проведении официальных турниров. Мероприятие оказалось столь популярным, что его сделали регулярным — с 2014 году Open Cup проходит раз в 3 месяца. Призовой фонд достиг полутора миллионов рублей (на один турнир), кроме того, разыгрываются многочисленные подарки от спонсоров.

— Насколько турнирная система Warface отличается от других, которые используются в популярных киберспортивных дисциплинах?

— Глобальные соревнования по Warface, так называемые сезоны, проходят каждые 3 месяца и приурочиваются к одному из времен года. Когда мы только начали проводить турниры, в сообществе не было явных лидеров или фаворитов. Однако со временем появилась «прослойка» про-игроков, присутствие на турнирах которых сильно осложняло жизнь менее опытным командам. Чтобы решить эту проблему, с третьего сезона мы создали Warface Masters League, в которую вошла десятка сильнейших команд. Теперь в рамках каждого сезона проходит соревнование внутри этой лиги, во время которого разыгрывается 2 квоты на LAN-финал. Для всех остальных команд мы проводим онлайн-турнир претендентов — Warface Challenge Cup. Это открытое соревнование с матчами на вылет, которое проходит за несколько дней при участии более 1 200 команд. В результате отбираются 4 лучшие команды, которые переходят на следующий этап — стыковые матчи.

Это очень важный и зрелищный этап, во время которого в бою сходятся команды, занявшие с 3 по 6 место в Masters League, и коллективы, занявшие с 1 по 4 место в Challenge Cup. Сводятся противники по определенной системе: чем выше твое место в Challenge Cup, тем потенциально слабее твой противник из Masters League. Например, если ты выиграл Challenge Cup, то ты обеспечиваешь себе матч с тем, кто занял 6-ое место Masters League. Если ты занял 4-ое место в Challenge Cup, то тебе достанется потенциально более сильный противник — 3-е место Masters League.

Устроено это так неспроста. В системе турниров по Warface есть одна особенность, с которой нам очень не хочется расставаться: наличие прямой дороги на LAN-финал для любого человека. Для других игр это большая проблема. Если игрок хочет попасть в финал крупного киберспортивного турнира, ему для этого порой может потребоваться несколько лет: отыграть один ладдер, потом второй ладдер, затем третий, после чего каким-то образом попасть в высший дивизион, и только там, возможно, у него будет шанс. Что касается Warface, то любой игрок может подать заявку на Challenge Cup, выиграть в нем, победить в стыковых матчах — и вот он на финале. И так каждый сезон. Шанс сделать это есть каждые 3 месяца. Это очень удобно: не нужно планировать все на годы вперед, достаточно выбрать конкретный сезон и приложить все усилия, чтобы попасть в финал.

Все сказанное выше касается крупных турниров в рамках сезонов Warface Open Cup. Помимо них, мы организуем еще массу состязаний разных масштабов и форматов, которые называются Warface Fast Cup. В них запрещено принимать участие всем командам Warface Masters League — это турниры для новичков и средних игроков. Сегодня на каждый такой турнир регистрируется более 3 000 команд.

— Есть ли какие-то яркие представители сообщества? Чем они примечательны?

— У нас есть масса сильных игроков, которые неизменно показывают очень яркую игру в каждом Warface Open Cup. В рамках каждого сезона формируется список участников, из которых выбирается MVP — most valuable player, самый ценный игрок сезона. В финале турнира он получает отдельный приз — игровой ноутбук от компании MSI.

Помимо просто сильных киберспортсменов существуют и уникальные феномены, подобных которым я не видел ни разу за те 15 лет, на протяжении которых связан с киберспортом. Например, одну из профессиональных команд, которая неоднократно выступала на финале Warface Open Cup, возглавляла девушка. До этого я видел команды, в которых играли девушки, да. Но я не видел команду чемпионов, в которой бы играла девушка. Более того — эта девушка была не просто игроком, а капитаном и координатором коллектива. Кстати говоря, в команде выступает со своим бойфрендом. Получается, это полусемейная команда, которая показывала отличный результат — 3 раза они занимали 2-ое место на LAN-финалах. Пожалуй, это самый яркий феномен среди наших про-игроков.

— Есть ли люди, судьба которых изменилась после WF или после начала киберспортивной карьеры?

— Игроки Warface очень общительны — часто они объединяются в команды и кланы, чтобы вместе проходить миссии и спецоперации, участвовать в клановых войнах и турнирах. Конечно, есть множество историй о том, во что вырастало обычное знакомство в онлайн-шутере. Самым ярким примером можно считать предложение руки и сердца, которое состоялось на финале осеннего турнира. Произошло это прямо на месте событий — на киберспортивной арене: один из гостей финала Warface поднялся на сцену, рассказал о знакомстве со своей девушкой в онлайн-шутере и своем решении, что финал Warface Open Cup — лучшее время и место, чтобы сделать ей предложение.

— Чем Warface примечателен для России и СНГ как игра?

— Каких-то особых специфических отсылок в Warface нет: шутер понятен всем и повсюду, вне зависимости от страны или культуры. Однако тот факт, что игру делают на территории СНГ, несомненно, играет свою роль: разработчики — сами игроки, и знают, чего хотят поклонники жанра. В итоге среди онлайн-шутеров Warface сейчас на втором месте по популярности на русскоязычной территории.

Если подробнее остановиться на том, что именно привлекает русскоязычных пользователей в Warface, то, пожалуй, можно назвать три особенности. Первая — участие в совместных PvE-кампаниях. Собственно говоря, это то, чего нет у других шутеров. Может показаться странным, но очень и очень многие онлайн-игроки не любят PvP и тяжело переживают проигрыши. Собственно, именно они и играют в PvE-режимах, которые в Warface пользуются очень большой популярностью. Вторая — возможности для социализации. В Warface совершенно типична ситуация, когда в одной команде можно увидеть русского, украинца, белоруса и казаха. Это особенности исторического наследия СНГ — найти общий язык и играть можно с кем угодно. Третья — потрясающе высокая динамика развития игры: Warface — качественный онлайн-шутер, который постоянно обновляется, предлагает огромный выбор оружия и экипировки.

Автор 
РЕЙТИНГ +2
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях:

Свежие записи в блоге

7 ноября 2016 18:40
Что будет с Na’Vi дальше

30 октября 2016 13:04
«Я не хочу, чтобы киберспорт имел что-то общее со спортом в России». Новая реплика на вечную тему

14 июля 2016 15:41
«Увидимся в суде». Киберспортсмен, который нарушил контракт

12 июля 2016 22:33
«Пока основной доход игроков исходит от побед, переходы между командами продолжатся»

11 июля 2016 15:20
Киберспорт на «Первом канале»

27 июня 2016 03:02
«Я хочу чтобы решафл начался прямо сейчас!» Что говорят о поражении СНГ-команд

17 июня 2016 09:35
«Вы держитесь там». Что изменится в игровой индустрии после введения «налога на Google»?

9 июня 2016 09:00
Киберспорт признали спортом. Что это значит?

30 мая 2016 14:08
«Они обещали выписать чек на $1 млн». Главный скандал года в киберспорте

25 мая 2016 18:05
«Ты сам работал в этой «грязи» 7 лет». CaspeRRR против RuHub

Сегодня родились