android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Новости, рассуждения, мысли

Теги Natus Vincere The International 7

Худшая эра Natus Vincere

Фантастические проблемы и как их решить.

Впервые в истории Na’Vi не поедут на The International. Перед началом квалификации их считали фаворитом – турнирный опыт, пусть и печальный, буткемпы, состав с крепкими в индивидуальном плане игроками... Все пошло совсем не по плану. Четыре поражения в девяти матчах – совершенно не то, чего ждали и хотели поклонники команды. И главный вопрос сейчас: как же это произошло? 

«Рожденные побеждать» считались сильнейшей командой в СНГ после Virtus.pro, оставалось это доказать на деле. Не вышло. Разбирать все матчи квалификации сейчас не хочется: Na’Vi проиграли всем командам, которые вышли в плей-офф, причем практически без шансов. Да, смогли обыграть Cyber Anji, DD, но это вообще не тот уровень. 

Что показали Na’Vi? По сути ничего. Казалось бы, после 0-8 на EPICENTER команда должна была сделать выводы, пересмотреть свою игру, придумать что-то новое, но это были только ожидания. В реальности Na’Vi выглядели абсолютно разобрано, использовали простейшие комбинации, которые легко читали топ-команды СНГ вроде Vega и Empire. На матч с Vega Squadron желто-черные должны были настраиваться, как на смертный бой, подготовить какую-то стратегию, нестандартный пик. И да, он вышел нестандартным – Lone Druid с Radiance. Только зачем? Неужели этот пик медведя – то, что Na’Vi смогли подготовить за все свои буткемпы и кланвары? Есть куча более эффективных в этом патче героев: Тролль, Джаггернаут, Лайфстилер. Нет, я не строю из себя аналитика, но просто хочется понять – что это был за драфт? Почему Vega пошла по простому пути – «пикай станы – побеждая в доту», а Na’Vi набрали что-то непонятное? Возможно, у них действительно был план на игру, и они даже понимали, что им надо делать, но вспомните, насколько ужасной была коммуникация команды по ходу квалификации. Игроки с трудом координировали даже базовые командные действия вроде ганков и тимфайтов. И как при такой синергии можно реализовывать пики вроде Io+LD? 

Пик Bane тоже вызывает вопросы. Ранний выбор саппорта оказался абсолютно бесполезным – Рубен, Урса, Тайд, Никс – и все, Bane не может ничего сделать. И такой аутдрафт у Na’Vi был не раз.

Часть проблем в игре можно погасить правильной расстановкой вардов – так хотя бы видны ключевые места на карте и передвижения соперников. Но и тут у Na’Vi вышло что-то непонятное: соперник практически всегда имел лучший обзор, видел, куда Na’Vi идут и что делают. 

А когда что-то шло не так, у Na’Vi совершенно не получалось перестроиться. Стоит сопернику сыграть агрессивно – все, Na’Vi не могут собраться, дерутся по одному, пытаются без вардов фармить глубоко в линии, отдаваясь раз за разом. Если Денди загнобили, то остальные уже не знали, как выиграть ему время и просто фармили леса или стояли на хг.  Печально осознавать, что такой коллектив с двумя опытнейшими игроками за все это время сумел наиграть только Клока да Дисраптора. Это очень слабо. 

После любой неудачи надо винить Денди – правильно всех любителей доты в СНГ. Да, Данил уже не игрок тир-1, но, справедливости ради стоит сказать, что поддержка на миде у него была очень сомнительной. Так было и на Эпицентре – Денди регулярно насиловали саппорты соперника, в то время как Соннейко фармил лес, а Бивер пытался обозначить свое присутствие на карте тычками по оффлейнеру соперника. Качественных ганков от саппортов практически не было, Соннейко изредка приходил на мид, но особого успеха это не приносило. 

Эта ситуация напоминает то, что было у Аны в OG. Его называют чуть ли не самым слабым мидером среди топ-команд: 4 добитых крипа против сумаила на 10-й минуте – то еще достижение. Однако игроки OG знают, как выбраться из этого, они перестраивают свою игру так, чтобы Ана мог выфармить что-то, стараются создать ему пространство и, по возможности, фраги. А Na’Vi так не умеют – у них вообще нет запасного плана. В итоге Денди абсолютно ничего не может сделать.

Казалось бы, ну унизили мидера – всегда есть керри, который должен тащить свою команду. Но Пер этого не делал. Да, он умеет жать райтклик, но вытащить команду из дерьма он не может. И с ролью капитана он также не справился, никаких новых идей не принес. Больше всего жалко Бивера. Нави не тот коллектив, который будет учить играть, тут нужны результаты, а Малье все-таки был слишком неопытен для такой организации. Ему надо было чуть дольше помариноваться в тир-2 командах, обрасти мясцом (во всех смыслах) и уже потом пробовать свои силы. В итоге Бивер был не самым плохим игроком, но свой потенциал он и близко не реализовал. Да, жать кресты, каски и телекинез он умеет, но в тимфайтах он выглядит очень и очень слабо, практически не умея правильно выбирать позицию. «Саппорты созданы, чтобы умирать», – скажут многие. Но почему, к примеру, PPD мог с транквилами и стиками на 25 минуте мог выдавать ульт за ЦМ, фростбайтить и прочее? Игра Мальте очень редко напоминает игру мастеров 5-й позиции. 

Что дальше?

Я не раз озвучивал свое мнение – надо взять наконец-то пример с Китая и открыть свою академию. Хватит уже таскать в состав PSMов, Ax.Mo и прочих – у коллектива будут свои игроки, которые будут играть на всяких продота капах и прочих квалификациях, набираться опыта. Я не хочу считать чужие деньги, но не думаю, что открытие второго состава обанкротит Natus Vincere. Ладно, допустим у Na’Vi совсем нет денег, они проводят буткемпы в Саратове и питаются ролтоном – пусть так. Тогда спросите уже совета у Гоблака – кого взять, кого посмотреть. Конечно, он не сделает за неделю состав из трех сумаилов и двух мираклов, но он выпустил в большую доту Лила и Рамзеса. Гоблак не самый сильный драфтер, и, наверное, не самый авторитетный капитан, но он умеет искать таланты, который так не хватает СНГ-сцене. 

Понятное дело, что Пайкатт вряд ли сохранит свое место в команде, возможно, уйдет и Beaver. Европейский эксперимент себя не оправдал абсолютно, от этих игроков ждали большего.

Года два назад, когда в команду пришел PSM, я написал текст о проблеме капитанства в нави. Спустя два года ничего не изменилось – у «рожденных побеждать» осталась проблема с лидером. Сложно представить, где и как Na’Vi будут искать капитана – им необходим не «чувак, который подрафтит», а полноценный лидер, который будет буквально разжевывать игрокам все их действия и передвижения. В конце концов, можно нанять Лоста на роль тренера/аналитика.

Проблемы Na’Vi уже оглашались неоднократно, они лежат на поверхности, но раз за разом команда спотыкается об них. Ужасные драфты, отсутствие коммуникации и тимплея – все это мы проходили много раз. Хочется верить, что в этот – который по счету? – раз менеджмент поймет свои ошибки и начнет серьезнее относиться к своей работе. Сейчас у организации трудный период, но рано или поздно он закончится. 

Автор 
РЕЙТИНГ +25
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: