Бедный сценарист
Блог

Настоящий главный герой Cyberpunk 2077 – Джонни Сильверхенд, а не Ви. Объясняем разницу между героем и аватаром

Что общего у Ви и капитана Шепарда?

Джонни Сильверхенд – анархистский рокербой, лидер популярнейшей музыкальной группы «Samurai», а также один из главных героев Cyberpunk 2077. Но на самом деле, он – не просто один из, а самый настоящий главный герой «Киберпанка». Возможно, даже единственный. 

ВНИМАНИЕ: ввиду предмета разговора, в статье есть ключевые спойлеры к сюжету обсуждаемой игры. Поэтому, если вы еще не прошли Cyberpunk 2077, то лучше отложите текст, а потом обязательно возвращайтесь.

Ви – вообще не настоящий персонаж. Он болванка, через призму которого ведется повествование

Для начала определим разницу между персонажем и аватаром. Персонаж – это полноценная личность, созданная авторами произведения со своими проблемами и переживаниями, историями и моральным компасом. Аватары же такой личностью не обладают. Они простые болванки, в которых вдыхают жизнь сами пользователи. Если персонаж совершает какой-либо поступок, игрок может разобраться почему тот так поступил, сделал он правильно или же нет. Все вопросы к аватару игрок должен направлять напрямую к себе. Примерами аватаров можно назвать протагонистов из серии TES или Fallout.

А еще в их число входит Ви. Да, нам говорят кое-какую информацию в качестве предыстории, но это то же самое, что мы знаем о Довакине: он совершил некий проступок и его приговорили к казни. По ходу игры мы обогащаемся информацией лишь о мире и людях вокруг, но не о самом герое. Ви под нашим управлением с первых минут и до финальных титров, Джонни Сильверхенд – далеко не на всем пути, но о последнем мы узнаем гораздо больше – и благодаря его предыстории, и благодаря информации по ходу развития сюжета. И именно эти знания и позволяют говорить о Сильверхенде как о герое, и не позволяют назвать этим словом Ви.

Что-то Сильверхенду удается легко (например, вдохновлять), а что-то приводит к катастрофическим последствиям (например, нежелание и/или неумение слушать других). Это в нем и привлекает – он не идеален. Он показывает, какой может быть жизнь недоступная нам, и какие ошибки в ней можно совершить. Он учит нас.

В то же время Ви, повторюсь, не обладает никакой личностью. Чтобы знать, почему он интеллектуально развитый или социально зажатый, нужно понимать, какие события предшествовали этому. Чтобы знать, почему он стал хакером или стреляет как снайпер – то же самое. Но все, что у нас есть, это знание, что Ви сильный, потому что игрок вкачал на старте «Силу», а хакерство дано не от природы, а от прокачки. Это не рисует перед зрителем персонажа. Это рисует аватара.

У каждого героя должна быть основная призма, через которую ведется повествование. Например, Геральт раскрывается через Цири, Джоэл через Элли. В Mass Effect капитан Шепард сам является призмой сразу для нескольких героев, при этом оставаясь по сути аватаром. В романтических комедиях в качестве такой призмы выступает любовь главного героя. И подобно последним, Ви – призма, через которую нам раскрывают Джонни. По сути, нам просто дали поиграть за неглавного героя, чтобы внимательнее рассмотреть главного со стороны.

Ви ведет конфликт лишь в одной плоскости, в то время как Джонни – в двух

У каждого хорошего героя в истории должны быть конфликты на двух уровнях: внешнем и внутреннем, с окружающим миром и с собственной душой. У Ви конфликт разворачивается лишь на первом уровне. Его цель – выжить.  Не нужно мириться с родителями, спасать возлюбленную, исправлять ошибки прошлого, бороться с зависимостью. Единственная его задача – вытащить Джонни из своей головы и жить дальше. Даже в сайд-квестах Ви выполняет что-то для кого-то, но не для себя. Такое положение вещей всегда делает героя плоским, но не в данном случае. В данном случае – мы уже выяснили – Ви вообще не герой.

А вот Джонни воюет на двух уровнях. Внешний конфликт – разрушить тоталитарный корпоративизм и, по возможности, вернуть себе жизнь. Но на внутреннем поле боя Джонни сражается совсем за другое. Он сражается за прощение, которое ему так необходимо, и которое он не успел получить при жизни, обидев всех и каждого, до кого мог дотянуться. Именно это делает персонажа глубоким и непростым, сочетание анархистского рокера и чуткого человека, мечтающего уничтожить зло, сотворенное не только другими, но и собой.

Почему в одних играх классные персонажи, а в других пустышки? Объясняем хитрости сценаристов

К слову о капитане Шепарде из Mass Effect, упомянутом выше. С ним такая же картина, как и с Ви. Несмотря на то, что он очень крут и даже входит в списки самых крутых персонажей, на деле он тоже плоский аватар. У него есть внешний конфликт – спасти мир. И на этом все. Вся предыстория заключается в тройке предложений при создании персонажа и больше практически не отражается в игре. Все выборы и действия зависят только от игрока, а не от внутренних переживаний, а задания всегда связаны с командой Шепарда, потому что с ним самим связать нечего. Он – призма для развития других героев. Кристально чистый «герой», как раз для спасения Галактики.

Джонни Сильверхенд проходит все необходимые пути для внутреннего изменения. Ви – не меняется

Ну и самый главный момент: любой удавшийся персонаж должен пройти путь внутренних изменений. А для главного героя это буквально обязательный атрибут. Конечно, если держать в уме, что авторы хотели рассказать хорошую историю.

Однако Ви в Cyberpunk 2077 так и не изменился. Во-первых, как уже говорилось, у него не было никаких внутренних конфликтов, никаких целей и задач, а значит, никаких мотивов к изменениям. Он использовал те же методы, что использовал и до всей этой истории с конструктом Сильверхенда: грабежи, похищения, угрозы, нанесение вреда и даже умерщвление.

Во-вторых, мы итак ничего не знаем о Ви. Поэтому если в нем что-то и изменилось, то как мы должны об этом догадаться? Откуда бы взялась уверенность, что он в финале не такой, каким был всегда еще до начала истории? И говорит ли это о том, что опытные авторы из CD Projekt Red так оплошали с главным героем? Нет. Ведь Ви – не он.

На сцену вновь врывается обаятельный Джонни Сильверхенд. Он проделал длинный путь от эгоистичного ребенка во взрослом теле до человека, готового пожертвовать собой. Это читается даже в смене архетипа персонажа. Начав как «Тень», он скоро становится «Возлюбленным», а в конце превращается в самого настоящего «Героя».

Слово «герой» происходит от греческого корня, значащего «защищать и служить». Герой – это человек, готовый пожертвовать собственными интересами и даже жизнью ради блага других. Именно на этот шаг в финале и идет Сильверхенд. И именно это заставляет прочувствовать сильные эмоции после того, как при первом появлении Джонни зверски измывается над Ви в попытке получить всего лишь сигарету.

Этот пункт – финальный и ключевой в понимании, что авторы Cyberpunk 2077 рассказывают нам не историю Ви, на долю которого выпало соседство с Джонни, а наоборот – историю Джонни, чьи приключения продолжаются даже после смерти. Ви – случайный попутчик.

* * *

Недостаток информации, слабый психологический портрет, конфликт в одной плоскости, отсутствие мотивации к изменениям и, как следствие, изменений – вот что не позволяет называть Ви хорошим персонажем. И все то же самое, но с диаметрально противоположным окрасом, делает Джонни Сильверхенда настоящим главным героем Cyberpunk 2077. Пишите в комментариях, было ли вам интересно, узнали ли вы что-то новое и что вы сами думаете по этому поводу.

Почему Cyberpunk 2077 – слабая игра, но отличное произведение

Что такое абсолютная свобода в сюжетах видеоигр, и почему она не нужна

47 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Изменения Ви - это изменение восприятия ситуации Ви самим игроком.
Думаю, поэтому и заложены в игре несколько концовок.
+5
0
+5
Автор надергал определений из разных плоскостей и на этом пытается построить доказательство.
Во-первых, если персонаж - прописанная разрабами личность, то почему персов созданных во всяких дьяблах и ММО называют именно "персами", а не "авами"?
Во-вторых, при чем тут значение корня? В той же литературе есть понятие ГГ и далеко не во всех произведениях ГГ - защитник и чем-то жертвует.
Главный герой - тот, вокруг кого крутятся события и тот, кто может повлиять на них в максимальной степени. Тут это Ви, а Джонни - досадная помеха, вызывающая интерес только в нескольких квестах.
+6
-2
+4
Ответ s13nder
Во многом слогласен, но многие игроки скипнают квестыдиалоги с джони и для них не будет этого раскрытия
Не понимаю таких людей, кстати. Зачем играть в игру, если ты пропускаешь саму игру? А в конкретном примере – это самая основа рассказываемой истории.
Получается, такие себе игроки.
+3
-1
+2
Я думаю, что фишка в таких гг это то, что разрабы нам дают возможность воспринимать мир не как ГГ, а как мы
+3
-1
+2
Ответ Favilla
Автор надергал определений из разных плоскостей и на этом пытается построить доказательство. Во-первых, если персонаж - прописанная разрабами личность, то почему персов созданных во всяких дьяблах и ММО называют именно "персами", а не "авами"? Во-вторых, при чем тут значение корня? В той же литературе есть понятие ГГ и далеко не во всех произведениях ГГ - защитник и чем-то жертвует. Главный герой - тот, вокруг кого крутятся события и тот, кто может повлиять на них в максимальной степени. Тут это Ви, а Джонни - досадная помеха, вызывающая интерес только в нескольких квестах.
1. Что за чушь? Какие тут определения из каких разных плоскостей? Абсолютно все связано с механикой создания персонажей.

2. А почему люди называют «лоджию» «балконом», или «софу» «диваном»? Это близкие по смыслу и значению вещи, и люди просто не хотят усложнять и путаться. Или даже банальная привычка. То же самое и в вашем примере. Более того, MMO – не сюжетные произведения, причем здесь вообще этот жанр? От скуки взялся?

3. Значение корня идет в довесок тому, что Джонни Сильверхенд изменил свой архетип на «Героя». Что подтверждает наличие изменений, необходимых персонажам.

Я верю, что вы очень хороший человек, но в данном случае написали какую-то глупость. Надеюсь, этому посодействовало лишь раннее утро и скука долгих праздников.
+3
-1
+2
Автор, а ты сам на свою работу ходишь чтобы заработать денег или чтобы преломить дугу своего характера? Если автор пафосного высера ходит на работу не для спасения мира и преломления дуги характера, тогда сам автор получается галимый аватар. Ви, вообще то работает бандитом, а как мы знаем любого бандита хлебом не корми, только дай спасти мир и преломить дугу своего характера.
Я тебе больше скажу: болшинство людей, продолжая твою паралель, даже не аватары, а НПЦ. Чтобы стать аватаром в этой жизни ох каким нужно быть неординарным, а про статус героя вообще молчу)
+1
0
+1
Согласен с большинством, кроме Шепарда. Шепард был(а) отличный, самостоятельный персонаж, который мог сделать много разных выборов.
Но Ви мне сразу не понравился. Нытик и сопляк. По мере прохождения игры Джонни начинает выделяться все сильнее и к концу действительно понимаешь что это ОН главный герой, а Ви действительно просто так, ходячий сосуд. В Ви нет ни характера, ни шарма, ни крутости. В конце абсолютно выбесила его реакция (ну, в моей игре по крайней мере), нытье, хныканье и требования отдать тело, несмотря на то что Джонни мог бы продолжать жить, а Ви откинул бы копыта через полгода. А что такое полгода? Может это я с высоты своего возраста так смотрю, а Ви вроде как прилично помоложе, но полгода это вообще нет ничего. Короче, Ви - говно. Отдал тело Джонни. Если буду когда-то переигрывать, то поступлю так же.
+1
0
+1
А мне нравится эта точка зрения. Я с ней не согласна, а она всё же имеет место быть. Автор так интересно углубился в эту тему, что нету желания написать агрессивный отзыв или оспорить такие выводы. Хоть какая-то отдушина после 1000 однотипных высказываний не игравших индивидов без собственного мнения...
+1
0
+1
Так вроде все игры делятся на 2 типа: отыгрыш героя (условный Геральт, Дзин Сакай, Кратос, т.е. персонажи у которых есть какой-то моральный компас и архиетип поведения) и отыгрыш себя (герой максимально пуст и игрок полностью заполняет героя собой). И класические РПГ всегда предлагают второй вариант, именно поэтому у многих бомбит от Ведьмака и тут он ближе просто к Экшен-адвенчурам, чем к РПГ.
+1
0
+1
На самом деле я во многом согласен с вами...и одновременно не согласен. Парадокс. Вы правы на счет того, что Ви - аватар, действительно, даже само по себе имя - просто литера, что отлично срабатывает на то, как мы ощущаем себя в теле героя. Ведь имя - это элемент, отделяющий одного человека от другого. В нашем случае он отделял бы ГГ Киберпанка и нас, игрока. Но при этом Ви - никак не бездушная болванка. Довольно интересно отметить то, что в его голове переплетаются две личности...однако личностей три. И на мой взгляд за это стоит поблагодарить разработчиков. Им удалось соединить личность игрока и личность героя так, что при прохождении мы не чувствуем барьера, но прекрасно чувствуем себя в шкуре персонажа. И это главная магия игр. Игры - это не кино, где мы за кем-то наблюдаем. Игры - это игры, мы вних играем, играем персонажа. И одна из главных задач игроделов - сделать так, чтобы душа персонажа и игрока переплелись вместе
+1
0
+1
Все верно, за Джонни было реально интересно наблюдать. Каждый раз ждала его появления и реплики. Еще и голос актёра понравился.
+1
0
+1
Cyberpunk – не ролевая игра, это раз. Она исключает отыгрыш роли – принципиальное отличие данного жанра. Ви – всегда быдловатый пацан на побегушках. Либо девчонка. И на происходящие события мы, как игрок, практически никак повлиять не можем. Это не RPG, это полноценный боевик с зачем-то добавленной системой диалогов. Второе. Ви – это персонаж игрока, которому каждый придумывает свою историю. Но ведь это и есть «аватар» – проекция человека в созданный игровой мир. Персонаж без четкой истории и психологического портрета – слаб. Если каждый может придумать ему принципиально другую личность, то в чем его ценность как конкретного персонажа в остальном прописанной истории? Как ему сопереживать? И без указанных пунктов (и др.) он никак не может быть полноценным. Да, Ви – главный герой игры, верно. Он ходит куда хочет, прыгает где хочет. Но Сильверхенд – главный герой рассказываемой в игре истории: он двигает ее, влияет на нее, извлекает из нее опыт. Вот о чем говорю я.
Да не, ну Cyberpunk это разумеется абсолютно классическая ролевая игра. Что она сделана халтурно - дело другое, да у неё есть свои проблемы и с ролевой составляющей. Ради одной истории Сильверхэнда её и покупать бы не стоило, к счастью, есть и другие игровые игровые возможности, другие персонажи и другие истории. Вам следовало бы пройти игру ещё разок, чтобы убедиться в этом. Но есть истина и в том, что Силверхэнд в игре не просто история, а ещё и часто "голос совести", который не стесняется вечно читать нотации и судить игрока за его выбор. Это все показывает, что в игре не хватает противовесов для него, и лично я оцениваю игру как недоработанную за вот эти вещи. Теперь по поводу "аватаров". Ну, это конечно интересный термин, но обычно это называется персонаж игрока. Ну ладно, путь будет "аватар", это не суть. Да, у него естественно нет жестко заданного психологического портрета, потому что игроки хотят для своего персонажа свой свой собственный портрет. Это и есть ролевая игра. Ну а дальше что за вопрос "как ему сопереживать", если не ему, так кому же. Вам ваш собственный персонаж интересен или дяди Васин? Ну и полноценность его тоже не вызывает вопросов. Ролевая игра - это не потребление контента, это просите меня, творческий процесс.
+1
0
+1
Ответ Fedoresko
Во-первых "аватар" это очень странный и термин и далеко не общепринятый, неплохо бы сакцентировать на этом внимание. Дальше строится небесспорная теория и такая прям универсальная... Но как можно упустить из вида само понятие ролевой игры? Автор, вы знаете вообще что это такое, какие бывают ролевые игры, помимо компьютерных и что у них общего? Ви это персонаж игрока, его персонификация в мире игры, и по этой простой причине имеет самую главную и основную роль. Вы играете в игру, а не смотрите кино. Не за Сильверхэндом тут предстоит наблюдать, а самим принимать решения и делать выбор, не транформация личности npc имеет главное значение, а свой собственный игровой опыт и связанные с этим переживания. Npc просто обслуживают игрока. И личность Ви целиком зависит от воображения, живости ума и эмоционального интеллекта игрока. Это полноценный персонаж и у каждого он свой. Хороший игрок может написать о нем книгу.
Cyberpunk – не ролевая игра, это раз. Она исключает отыгрыш роли – принципиальное отличие данного жанра. Ви – всегда быдловатый пацан на побегушках. Либо девчонка. И на происходящие события мы, как игрок, практически никак повлиять не можем. Это не RPG, это полноценный боевик с зачем-то добавленной системой диалогов.

Второе. Ви – это персонаж игрока, которому каждый придумывает свою историю. Но ведь это и есть «аватар» – проекция человека в созданный игровой мир. Персонаж без четкой истории и психологического портрета – слаб. Если каждый может придумать ему принципиально другую личность, то в чем его ценность как конкретного персонажа в остальном прописанной истории? Как ему сопереживать? И без указанных пунктов (и др.) он никак не может быть полноценным.

Да, Ви – главный герой игры, верно. Он ходит куда хочет, прыгает где хочет. Но Сильверхенд – главный герой рассказываемой в игре истории: он двигает ее, влияет на нее, извлекает из нее опыт. Вот о чем говорю я.
+1
0
+1
какой лютый бред написали, ужс.
+3
-2
+1
Что за бред. Судя по этой логике болванкой и простым аватаром можно назвать любого гг из других игр, чушь полная
Нет, нельзя. У большинства персонажей есть предыстория и характер. Не надо приплетать приведенные доводы к своей сломанной логике :)
+1
0
+1
Шеппард и Довакин не ГГ, а аватары? Моя жизнь никогда не будет прежней ))))
+2
-1
+1
Глупости, да и только. Создается впечатление, что вы очень поверхностно прочитали статью или очень поверхностный человек сами. Тем не менее, повторю специально для вас и на опережение для таких же как вы: 1) Все указанное – действенные методы создания персонажа, которыми в том или ином виде руководствуются 99% авторов во всех сферах. Если вы с этим не сталкивались, то зачем говорите? Дурной тон. 2) Дело не в неграмотности, а банальном удобстве. Зачем для рядового игрока вводить различия между «персонажем» и «аватаром»? Более того, в статье я указал, что есть игры, в которых аватары – главные герои, и игры не становятся от этого хуже (TES, Fallout, Mass Effect). Поэтому ваш сарказм совершенно не к месту. 3) Архетипы никуда не подъезжали. Про них речь уже заходила в статье. И если для вас «создание персонажа» и «архетипы персонажа» – разные плоскости, то, боюсь, больше нам обсуждать нечего. P.S. Как раз-таки наоборот: убери из игры Джонни – сюжет поменяется максимально полностью, т.к. именно Сильверхенд был катализатором многих событий и решений. А вот поменяй Джонни (upd. Ви) на любого другого человека без истории из Найт-Сити – не изменится практически ничего.
Вы невнимательно читали, мне нет дела до ваших впечатлений и ощущений.
1) Ну давайте, расскажите, в каких сферах кроме игр активно используется "аватар"? Дурной тон - обобщать и не приводить в пример никакой конкретики.
2) Да не за чем, потому что и то, и другое - персонаж. И для компьютерных игр есть гораздо более прозрачное разделение, игровой перс и непись, при этом, любой болванчик без лора и логики - все равно непись, неигровой !персонаж!.
3) Бред. Если, конечно, не понимать под "героем" класс, который иногда присутствует в играх.
Еще раз, читайте внимательно, я писал "аватара", а не Ви. И нет, замени Джонни на любого другого или убери из чипа конструкт вообще, Киберпанк будет играться и чувствоваться не хуже, а может и лучше, впрочем, я понимаю, что говорю с джонни-фанатиком, так что, эти слова не для вас.

ЗЫ "максимально полностью",  "А вот поменяй Джонни на любого другого человека без истории из Найт-Сити – не изменится практически ничего."

Остыньте и выражайтесь грамотнее и без фактических ошибок.
+2
-1
+1
Ответ Favilla
1) "Какие тут определения из каких разных плоскостей?" Как какие, я же четко написал: сначала субъективщина на счет аватаров и персонажей, затем полезли в семантику, делая на основе нее какие-то выводы 2) Ну да, все неграмотные (разрабы и локализаторы тоже, ведь они пишут/переводят "создание персонажа"), один автор шарит в истине, кого можно персонажем называть, а кого нет. 3) Во, уже третья плоскость поехала, архетипы теперь. Мне нет дела до вашей веры и субъективной оценки, я просто знаю, что убери из КК2077 Джонни (оставь просто чип, убивающий Ви, без конструкта), то мы получим игру, которая не особо сильно отличается от текущего КК, а вот убери "аватара", то игры не будет вообще.
Глупости, да и только. Создается впечатление, что вы очень поверхностно прочитали статью или очень поверхностный человек сами. Тем не менее, повторю специально для вас и на опережение для таких же как вы:

1) Все указанное – действенные методы создания персонажа, которыми в том или ином виде руководствуются 99% авторов во всех сферах. Если вы с этим не сталкивались, то зачем говорите? Дурной тон.

2) Дело не в неграмотности, а банальном удобстве. Зачем для рядового игрока вводить различия между «персонажем» и «аватаром»? Более того, в статье я указал, что есть игры, в которых аватары – главные герои, и игры не становятся от этого хуже (TES, Fallout, Mass Effect). Поэтому ваш сарказм совершенно не к месту.

3) Архетипы никуда не подъезжали. Про них речь уже заходила в статье. И если для вас «создание персонажа» и «архетипы персонажа» – разные плоскости, то, боюсь, больше нам обсуждать нечего.

P.S. Как раз-таки наоборот: убери из игры Джонни – сюжет поменяется максимально полностью, т.к. именно Сильверхенд был катализатором многих событий и решений. А вот поменяй Джонни (upd. Ви) на любого другого человека без истории из Найт-Сити – не изменится практически ничего.
+2
-1
+1
1. Что за чушь? Какие тут определения из каких разных плоскостей? Абсолютно все связано с механикой создания персонажей. 2. А почему люди называют «лоджию» «балконом», или «софу» «диваном»? Это близкие по смыслу и значению вещи, и люди просто не хотят усложнять и путаться. Или даже банальная привычка. То же самое и в вашем примере. Более того, MMO – не сюжетные произведения, причем здесь вообще этот жанр? От скуки взялся? 3. Значение корня идет в довесок тому, что Джонни Сильверхенд изменил свой архетип на «Героя». Что подтверждает наличие изменений, необходимых персонажам. Я верю, что вы очень хороший человек, но в данном случае написали какую-то глупость. Надеюсь, этому посодействовало лишь раннее утро и скука долгих праздников.
1) "Какие тут определения из каких разных плоскостей?"
Как какие, я же четко написал: сначала субъективщина на счет аватаров и персонажей, затем полезли в семантику, делая на основе нее какие-то выводы
2) Ну да, все неграмотные (разрабы и локализаторы тоже, ведь они пишут/переводят "создание персонажа"), один автор шарит в истине, кого можно персонажем называть, а кого нет.
3) Во, уже третья плоскость поехала, архетипы теперь.
Мне нет дела до вашей веры и субъективной оценки, я просто знаю, что убери из КК2077 Джонни (оставь просто чип, убивающий Ви, без конструкта), то мы получим игру, которая не особо сильно отличается от текущего КК, а вот убери "аватара", то игры не будет вообще.
+2
-1
+1
Вот у меня тоже встал такой вопрос при игре, всё же Ви - это не моё альтер эго, я не могу отвечать какими угодно репликами, мне предлагают играть за некий характер и я вынужден выбирать из того, что предложено. Так что собственный характер у Ви всё-таки есть, и мне кажется, это тот же самый архетип, который лежит в основе главного героя многих фильмов и аниме, - Бойцовский клуб, Матрица, Пираты черной лагуны, "Особо опасен" Бекмамбетова и тп. Это малозначащий характер, который очень хочет вырваться из пут своего ничтожества и стать значимым, уважаемым, что-то из себя представляющим, личностью, хозяином собственной судьбы. Этот архетип должен налагаться на большинство зрителей, чтобы они себя с ним отождествили и таким образом добиться коммерческого успеха. Я не чувствовал абсолютного согласия и совпадения с этим архетипом, когда играл, часто я протестовал против всех выборов, мне предложенных. Эволюционирует он или нет на протяжении игры? Я играл за корпората, и там это прослеживается - он же освобождается от своей работы и становится наемником. Это был первый шаг. А второй, самый интересный, он делает ближе к концу игры: какова действительно мотивация Ви в том, чтобы влезать в дела "Арасаки"? Джонни понятно, он анархист типа батьки Махно, у него собственное видение мира, его борьба понятна. Ну а Ви? Да, его обидело начальство, уволили, это дало возможность ему начать новую жизнь, как и говорил Джеки про это, но в дальнейшем он не воспылал особой ненавистью к корпорациям и в конце один из выборов - он может трусливо предать свой новый образ жизни и новых друзей, откатить все назад в попытке вернуть всё "как было", и какой унылый и трагичный конец в полном одиночестве и без перспектив за этим следует! (финал "Далеко от дома"). Через этот выбор понимаешь, что жизнь, выторгованная ценой предательства себя, не представляет никакой ценности, ее просто нет смысла доживать. Красной нитью через игру проходит мысль, что за жизнь цепляться не надо, но надо закончить ее так, чтобы стать героем, гореть, чтобы это была вспышка, которая сделает тебя легендой, и твоим именем назовут коктейль в "Посмертии". Смысл жизни - героическая смерть, если выразить это одной фразой. И потому, самой оптимистичной, но и самой рискованной и опасной сделана тайная концовка, которую сложнее всего пройти - но и при этом куш больше всего, все друзья остаются живы. И также чтобы вообще выйти на эту концовку, нужно слиться душой с Джонни, понять его, подружиться с ним, довериться ему, узнать его прошлое, помочь ему закрыть гештальт, подвести итоги, так сказать. А потому в целом, ключевая идея игры звучит очень логично, и целостно связана с телом игры и ее финалом. Так что игрок, проживая эту эволюцию вместе с Ви, тоже может эволюционировать и может дойти до верного выбора, а может быть трусливым, всех предавать, отказываться помогать людям, пресмыкаться - таких выборов тоже дается полно. Интересная игра, помогающая заглянуть внутрь самого себя.
0
0
0
Ответ Favilla
"Сам Ви очень юн, наивен, ведом и без харизмы к сожалению." Я к этому вернусь еще, чуть позже. "Не поняла эту мысль, напишите, поподробнее. " Под квестами Сильверхенда я понимаю цепочку квестов, в которых ему можно отдать тело либо задания просто связанные с его прошлым, именно во время них Джонни раскрывается и наименее "избегаем", но все эти квесты опциональны. Т.е. это воля Ви (игрока) не проходить эти квесты и тогда Джонни в глазах Ви (игрока) останется психопатом, наркоманом, террористом, который убил тысячи людей. С другой стороны, это, опять же, добрая воля Ви (игрока), общаться с Джонни и дать ему возможность увидеть, что можно принимать иные решения и за те "пару недель" совместного времяпрепровождения Ви может изменить Джонни сильнее, чем вся его предыдущая жизнь и ошибки. Так кто тут ведомый в итоге? Если вкратце, то на начало "сожительства", Джонни - ядерный террорист погубивший тысячи жизней во имя своего эгоизма и идеи фикс (и не стоит забывать об этом факте во время общения с ним) и ничуть в этом не раскаивающийся и более того, желающий продолжить терроризм. И он изменится, только если Ви (игрок) этого захочет и позволит ему. Ну, а лично на мой взгляд, Джонни не заслуживает этого шанса. ЗЫ "Джонни — внутренний голос Ви, разом и совесть и интуиция." Ну, если внутренний голос и совесть персонажа, которого вы отыгрываете - террорист, то не стоит считать, что это для всех верно, мнение Джонни - это мнение Джонни и ко взгляду игрока (Ви) оно не имеет никакого отношения. Это декорация, кому-то заходит, а кому-то портит зрелище.
“Это декорация, кому-то заходит, а кому-то портит зрелище.” Согласна, сколько столько людей, столько и мнений. Но мне их отношения показались оригинальными для компьютерных игр, поэтому зашли.

Ви ведом не по сравнению с Джонни. В моих глазах он такой ещё с похода за чипом с Джеки. История настолько дурно пахла, что опытный, зрелый человек без крайней нужды в неё не полез бы. Мне в прологе казалось, что Джеки заражал Ви своим излишним оптимизмом, мешая взглянуть на ситуацию критически. И миссии, исключая финал, построены так, что Ви — эдакий добряк, готовый вписаться за всех. Он не задумывается, что на самом деле хотят его компаньоны. (особенно заметно с вудуистами, где его по сути обманывают дважды). Ну и концовка, где Джонни вырезают, самая безнадежная. Ви, будучи пешкой, оказался причастен к тому , что тела людей стали валютой. “Мнение Джонни — это мнение Джонни и ко взгляду игрока (Ви) оно не имеет никакого отношения” — да, это так. Но мнение Джонни дает альтернативу. У Ви есть мозги, но нет опыта. У Джонни мозгов поменьше, но жизненный опыт богаче. Без Джонни Ви ждет незавидная роль марионетки.

По поводу Джонни:
Терроризм оправдывать нельзя. Ядерная бомба — это точно лишнее. Джонни СЛИШКОМ много на себя взял. Но я не согласна с вами по поводу второго шанса, мне кажется, его заслуживают все (даже Сабуро).
И Ви тоже не одуванчик, людей убивает направо и налево. Те, кого он убивает, такие же люди. Разница только в масштабе.
0
0
0
“Это декорация, кому-то заходит, а кому-то портит зрелище.” Согласна, сколько столько людей, столько и мнений. Но мне их отношения показались оригинальными для компьютерных игр, поэтому зашли. Ви ведом не по сравнению с Джонни. В моих глазах он такой ещё с похода за чипом с Джеки. История настолько дурно пахла, что опытный, зрелый человек без крайней нужды в неё не полез бы. Мне в прологе казалось, что Джеки заражал Ви своим излишним оптимизмом, мешая взглянуть на ситуацию критически. И миссии, исключая финал, построены так, что Ви — эдакий добряк, готовый вписаться за всех. Он не задумывается, что на самом деле хотят его компаньоны. (особенно заметно с вудуистами, где его по сути обманывают дважды). Ну и концовка, где Джонни вырезают, самая безнадежная. Ви, будучи пешкой, оказался причастен к тому , что тела людей стали валютой. “Мнение Джонни — это мнение Джонни и ко взгляду игрока (Ви) оно не имеет никакого отношения” — да, это так. Но мнение Джонни дает альтернативу. У Ви есть мозги, но нет опыта. У Джонни мозгов поменьше, но жизненный опыт богаче. Без Джонни Ви ждет незавидная роль марионетки. По поводу Джонни: Терроризм оправдывать нельзя. Ядерная бомба — это точно лишнее. Джонни СЛИШКОМ много на себя взял. Но я не согласна с вами по поводу второго шанса, мне кажется, его заслуживают все (даже Сабуро). И Ви тоже не одуванчик, людей убивает направо и налево. Те, кого он убивает, такие же люди. Разница только в масштабе.
Вы, на мой взгляд, все же отодвигаете САМУЮ главную деталь на второй план, Джонни - убийца похлеще того же Смешера, лично для меня (во время первого прохождения, где я следовал выбранной линии поведения, а не просто охотился за контентом), Джонни подписал себе смертный приговор прямо в момент первого знакомства (первая миссия от его лица) и далее меня абсолютно не интересовало, что он там скажет и разрабы дали отличный механизм как реализовать мое желание с помощью внутриигровой механики, а не просто прокликиванием диалогов.
"И миссии, исключая финал, построены так, что Ви — эдакий добряк, готовый вписаться за всех."
А вот тут вы путаете, если вы выбираете такие опции, это не значит, что альтернативы нет.
Сделать так, что бы у Озоба взорвалась граната во время спарринга, оставить мужика с горящим х*ем страдать, насмехаться над уголовником-мессией, предать Панам, забить на Уорда во время миссии (уже упоминал выше), порешать судьбу проституток в свою выгоду, цинично доставить мужика в багажнике когтям и многое другое, это то, что делает альтруистичный добряк?
Ну и на счет "убивает направо и налево". Хотите, можете и без убийств пройти, разрабы позволяют это.

ЗЫ

"Без Джонни Ви ждет незавидная роль марионетки."

И кстати, чьей марионетки? Панам, которая может быть вообще любовницей? Братцев-самураев, которые, в итоге, оказались, все же, людьми чести? Корпорации? Ну так иные концовки дают понять, что у Ви достаточно "огневой мощи" в одиночку эту корпорацию выпилить, если припрет.
0
0
0
“Это декорация, кому-то заходит, а кому-то портит зрелище.” Согласна, сколько столько людей, столько и мнений. Но мне их отношения показались оригинальными для компьютерных игр, поэтому зашли. Ви ведом не по сравнению с Джонни. В моих глазах он такой ещё с похода за чипом с Джеки. История настолько дурно пахла, что опытный, зрелый человек без крайней нужды в неё не полез бы. Мне в прологе казалось, что Джеки заражал Ви своим излишним оптимизмом, мешая взглянуть на ситуацию критически. И миссии, исключая финал, построены так, что Ви — эдакий добряк, готовый вписаться за всех. Он не задумывается, что на самом деле хотят его компаньоны. (особенно заметно с вудуистами, где его по сути обманывают дважды). Ну и концовка, где Джонни вырезают, самая безнадежная. Ви, будучи пешкой, оказался причастен к тому , что тела людей стали валютой. “Мнение Джонни — это мнение Джонни и ко взгляду игрока (Ви) оно не имеет никакого отношения” — да, это так. Но мнение Джонни дает альтернативу. У Ви есть мозги, но нет опыта. У Джонни мозгов поменьше, но жизненный опыт богаче. Без Джонни Ви ждет незавидная роль марионетки. По поводу Джонни: Терроризм оправдывать нельзя. Ядерная бомба — это точно лишнее. Джонни СЛИШКОМ много на себя взял. Но я не согласна с вами по поводу второго шанса, мне кажется, его заслуживают все (даже Сабуро). И Ви тоже не одуванчик, людей убивает направо и налево. Те, кого он убивает, такие же люди. Разница только в масштабе.
"особенно заметно с вудуистами, где его по сути обманывают дважды"
Ну как сказать, основные вудуисты в том прохождении были выпилены с помощью Альт и мужика из дозора, а их остатки потом добиты собственноручно. Так что, это еще вопрос, кто кого использовал.
0
0
0
Ответ Favilla
Вы, на мой взгляд, все же отодвигаете САМУЮ главную деталь на второй план, Джонни - убийца похлеще того же Смешера, лично для меня (во время первого прохождения, где я следовал выбранной линии поведения, а не просто охотился за контентом), Джонни подписал себе смертный приговор прямо в момент первого знакомства (первая миссия от его лица) и далее меня абсолютно не интересовало, что он там скажет и разрабы дали отличный механизм как реализовать мое желание с помощью внутриигровой механики, а не просто прокликиванием диалогов. "И миссии, исключая финал, построены так, что Ви — эдакий добряк, готовый вписаться за всех." А вот тут вы путаете, если вы выбираете такие опции, это не значит, что альтернативы нет. Сделать так, что бы у Озоба взорвалась граната во время спарринга, оставить мужика с горящим х*ем страдать, насмехаться над уголовником-мессией, предать Панам, забить на Уорда во время миссии (уже упоминал выше), порешать судьбу проституток в свою выгоду, цинично доставить мужика в багажнике когтям и многое другое, это то, что делает альтруистичный добряк? Ну и на счет "убивает направо и налево". Хотите, можете и без убийств пройти, разрабы позволяют это. ЗЫ "Без Джонни Ви ждет незавидная роль марионетки." И кстати, чьей марионетки? Панам, которая может быть вообще любовницей? Братцев-самураев, которые, в итоге, оказались, все же, людьми чести? Корпорации? Ну так иные концовки дают понять, что у Ви достаточно "огневой мощи" в одиночку эту корпорацию выпилить, если припрет.
Если честно для меня САМАЯ главная деталь, почему Джонни это сделал.
Корпорация в течение своей деятельности убила людей и причинила убытка в разы больше, чем Джонни. И продолжает это делать.
И кто же злодей? Сабуро? Он в первую очередь, но также все те, кто там работают. Как в книге “Банальность зла”, где Эйхман объясняет, что он просто “ делал свою работу”, каждый день отправляя евреев на смерть. Когда ты работаешь в корпорации Амбрелла, ты не удивишься, если за твою деятельность прилетит обратка. Мне не жалко сотрудников Арасака, жалко только жителей соседних домов, которые реально ни в чем не виноваты.

Насчет альтернативы: это либо закрывает тебе нормальные концовки и квесты. Либо мелко. Ви будучи злодеем должен найти соответствую тусовку, должен открываться ряд других квестов в идеале. По сути в этой альтернативе мало толку, потому что поступать хорошо выгоднее.

Если отыгрывать без убийств (не знала об этой возможности), то да, Джонни стоит послать куда подальше. Но для меня даже одно убийство равняет тебя со Смешером, Джонни и другими.И мне кажется, что для Ви логично убивать. Наемники этим и зарабатывают. Если бы я была на мести Ви, я устроилась бы в лапшичную торговать, рипером попыталась бы или нетраннером, даже куклой и то лучше. А наемник — выбор, говорящий о человеке.

“И кстати, чьей марионетки?” Марионетки корпорации, конечно. Братья-самураи хоть и люди чести, а служат злу. Концовки с надиранием зада корпорации возможны только при дружбе с Джонни. Концовка с Панам — это просто бегство от проблем в пустошь.
0
0
0
Ответ Favilla
"особенно заметно с вудуистами, где его по сути обманывают дважды" Ну как сказать, основные вудуисты в том прохождении были выпилены с помощью Альт и мужика из дозора, а их остатки потом добиты собственноручно. Так что, это еще вопрос, кто кого использовал.
Так дозорный тоже Ви в свои планы не посвящал =Р это и называется использовать)
0
0
0
Если честно для меня САМАЯ главная деталь, почему Джонни это сделал. Корпорация в течение своей деятельности убила людей и причинила убытка в разы больше, чем Джонни. И продолжает это делать. И кто же злодей? Сабуро? Он в первую очередь, но также все те, кто там работают. Как в книге “Банальность зла”, где Эйхман объясняет, что он просто “ делал свою работу”, каждый день отправляя евреев на смерть. Когда ты работаешь в корпорации Амбрелла, ты не удивишься, если за твою деятельность прилетит обратка. Мне не жалко сотрудников Арасака, жалко только жителей соседних домов, которые реально ни в чем не виноваты. Насчет альтернативы: это либо закрывает тебе нормальные концовки и квесты. Либо мелко. Ви будучи злодеем должен найти соответствую тусовку, должен открываться ряд других квестов в идеале. По сути в этой альтернативе мало толку, потому что поступать хорошо выгоднее. Если отыгрывать без убийств (не знала об этой возможности), то да, Джонни стоит послать куда подальше. Но для меня даже одно убийство равняет тебя со Смешером, Джонни и другими.И мне кажется, что для Ви логично убивать. Наемники этим и зарабатывают. Если бы я была на мести Ви, я устроилась бы в лапшичную торговать, рипером попыталась бы или нетраннером, даже куклой и то лучше. А наемник — выбор, говорящий о человеке. “И кстати, чьей марионетки?” Марионетки корпорации, конечно. Братья-самураи хоть и люди чести, а служат злу. Концовки с надиранием зада корпорации возможны только при дружбе с Джонни. Концовка с Панам — это просто бегство от проблем в пустошь.
"Так дозорный тоже Ви в свои планы не посвящал"
Не совсем так, если почитать дневники из Пасифики, то примерно начнешь понимать, как работают вудуисты, поэтому сделка с дозорным - осознанный риск, который выгоден для игрока (т.е. ты решаешь смертельную проблему которая должна тебя убить, это взаимовыгодная сделка, а не использование, ну, а выживание если на сделку с дозорным не пошел - случайность, которую не предугадать)
"это либо закрывает тебе нормальные концовки и квесты."
Нормальность, в случае отыгрыша - вещь относительная, а вот отсутствие контента/уникального лута для "плохиша" - проблема, но не смертельная.
"Братья-самураи хоть и люди чести, а служат злу."
Это очень условное "зло", но здесь не место для дискуссий на эту тему.
"Концовки с надиранием зада корпорации возможны только при дружбе с Джонни."
Но дружба с Джонни не добавляет огневой мощи Ви, т.е. условная возможность провернуть это и без Джонни есть.
В целом, считаю каноничной концовку Арасаки, именно в ней начал меняться мир, а не закончилось все местячковым фарсом, ну и, к слову говоря, слабо верится, что Собуро действительно записал себя в Еринобу, уж слишком разительно отличается вечно держащий руки за спиной Собуро, говорящий медленно и уверено, от активно жестикулирующего "Собуро"-Еринобу из той концовки. Скорее, я бы поставил, что это происки его сестры - реформатора, сами посудите, война милитеха и корпы закончена, это плюс, существование чипа раскрыто, весь мир возмущается и направил негодование на одного человека.
Но это так, теорикрафт. И на этом, пожалуй, закончим обсуждение, оно уже далеко в оффтоп ушло.
0
0
0
Ответ Favilla
"так как Джонни раскрывает нам его характер и меняет самого Ви" И именно поэтому разрабы дали официальный механизм который может "заткнуть" Джонни практически в любой ситуации? Я не про таблетки, а про то, что когда отходишь от персонажа, он говорит что-то типа "ладно, потом" и замолкает. А еще можно не проходить цепочку квестов Сильверхенда и тогда на выходе (к концу игры) мы получим просто спятившего наркомана, который взорвал тысячи людей и убил радиацией еще больше, и заслуживает он только того, что бы его стерли. И еще пара слов о механике прекращения разговора упомянутой ранее, это не просто заплатка, это полноценная механика, например, в миссии по спасению племянника детектива, если на ферме уйти от него и игнорить, то мы получим уникальную концовку квеста.
Эта механика не противоречит с тем, что я писала раньше. Игнорирование — это тоже выбор. Джонни — внутренний голос Ви, разом и совесть и интуиция. Многие люди сознательно опираются на логику, игнорируя свои внутренние чувства и переживания. Если ты кого игнорируешь, это не значит, что его не существует.

И мир и сеттинг богаче, когда ты взаимодействуешь с Джонни: он тебе то на кошку внимание обратит, то комментарий отпустит, от которого твое понимание проблемы изменится. Сам Ви очень юн, наивен, ведом и без харизмы к сожалению. Он один сюжет киберпанка не тащит. Для меня субъективно весь смак игры — в взаимодействии Ви и Джонни, а остальное было скучно.

“А еще можно не проходить цепочку квестов Сильверхенда и тогда на выходе (к концу игры) мы получим просто спятившего наркомана, который взорвал тысячи людей и убил радиацией еще больше, и заслуживает он только того, что бы его стерли.”
Не поняла эту мысль, напишите, поподробнее. Я проходила цепочку, поэтому альтернативу не знаю.
0
0
0
Ответ Leo Anima
На самом деле я во многом согласен с вами...и одновременно не согласен. Парадокс. Вы правы на счет того, что Ви - аватар, действительно, даже само по себе имя - просто литера, что отлично срабатывает на то, как мы ощущаем себя в теле героя. Ведь имя - это элемент, отделяющий одного человека от другого. В нашем случае он отделял бы ГГ Киберпанка и нас, игрока. Но при этом Ви - никак не бездушная болванка. Довольно интересно отметить то, что в его голове переплетаются две личности...однако личностей три. И на мой взгляд за это стоит поблагодарить разработчиков. Им удалось соединить личность игрока и личность героя так, что при прохождении мы не чувствуем барьера, но прекрасно чувствуем себя в шкуре персонажа. И это главная магия игр. Игры - это не кино, где мы за кем-то наблюдаем. Игры - это игры, мы вних играем, играем персонажа. И одна из главных задач игроделов - сделать так, чтобы душа персонажа и игрока переплелись вместе
Мне кажется, имя "Ви" взяли из названия фильма "V for Vendetta" - "Ви значит Вендетта", потому что главный герой сродни Робин Гуду, несет правосудие и возмездие в этот мрачный антиутопический мир.
0
0
0
Ответ Andrey Imation
Вот у меня тоже встал такой вопрос при игре, всё же Ви - это не моё альтер эго, я не могу отвечать какими угодно репликами, мне предлагают играть за некий характер и я вынужден выбирать из того, что предложено. Так что собственный характер у Ви всё-таки есть, и мне кажется, это тот же самый архетип, который лежит в основе главного героя многих фильмов и аниме, - Бойцовский клуб, Матрица, Пираты черной лагуны, "Особо опасен" Бекмамбетова и тп. Это малозначащий характер, который очень хочет вырваться из пут своего ничтожества и стать значимым, уважаемым, что-то из себя представляющим, личностью, хозяином собственной судьбы. Этот архетип должен налагаться на большинство зрителей, чтобы они себя с ним отождествили и таким образом добиться коммерческого успеха. Я не чувствовал абсолютного согласия и совпадения с этим архетипом, когда играл, часто я протестовал против всех выборов, мне предложенных. Эволюционирует он или нет на протяжении игры? Я играл за корпората, и там это прослеживается - он же освобождается от своей работы и становится наемником. Это был первый шаг. А второй, самый интересный, он делает ближе к концу игры: какова действительно мотивация Ви в том, чтобы влезать в дела "Арасаки"? Джонни понятно, он анархист типа батьки Махно, у него собственное видение мира, его борьба понятна. Ну а Ви? Да, его обидело начальство, уволили, это дало возможность ему начать новую жизнь, как и говорил Джеки про это, но в дальнейшем он не воспылал особой ненавистью к корпорациям и в конце один из выборов - он может трусливо предать свой новый образ жизни и новых друзей, откатить все назад в попытке вернуть всё "как было", и какой унылый и трагичный конец в полном одиночестве и без перспектив за этим следует! (финал "Далеко от дома"). Через этот выбор понимаешь, что жизнь, выторгованная ценой предательства себя, не представляет никакой ценности, ее просто нет смысла доживать. Красной нитью через игру проходит мысль, что за жизнь цепляться не надо, но надо закончить ее так, чтобы стать героем, гореть, чтобы это была вспышка, которая сделает тебя легендой, и твоим именем назовут коктейль в "Посмертии". Смысл жизни - героическая смерть, если выразить это одной фразой. И потому, самой оптимистичной, но и самой рискованной и опасной сделана тайная концовка, которую сложнее всего пройти - но и при этом куш больше всего, все друзья остаются живы. И также чтобы вообще выйти на эту концовку, нужно слиться душой с Джонни, понять его, подружиться с ним, довериться ему, узнать его прошлое, помочь ему закрыть гештальт, подвести итоги, так сказать. А потому в целом, ключевая идея игры звучит очень логично, и целостно связана с телом игры и ее финалом. Так что игрок, проживая эту эволюцию вместе с Ви, тоже может эволюционировать и может дойти до верного выбора, а может быть трусливым, всех предавать, отказываться помогать людям, пресмыкаться - таких выборов тоже дается полно. Интересная игра, помогающая заглянуть внутрь самого себя.
Я понял, что с Бойцовским клубом аналогия проведена мной не зря - там герой также испытывает раздвоение личности, два разума в одном теле, попеременно берущие над ним контроль, и его второе альтер-эго - анархист, борющийся с корпорациями и желающий взорвать их небоскребы, которые в конце фильма и взрываются.
0
0
0
Ответ Andrey Imation
Я понял, что с Бойцовским клубом аналогия проведена мной не зря - там герой также испытывает раздвоение личности, два разума в одном теле, попеременно берущие над ним контроль, и его второе альтер-эго - анархист, борющийся с корпорациями и желающий взорвать их небоскребы, которые в конце фильма и взрываются.
почему-то не ставится плюсик твоему комменту, но знай, что он есть
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий