android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview

Теги StarLadder i-League Invitational #3 PGL Open Bucharest Механика

Виверна – хороший герой. Первые турниры сезона сломали мету

Старт нового сезона пришелся на конец старого патча: 7.06 вышел пять месяцев назад, текущая версия 7.06f идет уже два месяца. Тем не менее, даже в таких условиях мета продолжает меняться. Ниже —  пять самых интересных моментов, которые мы увидели на двух последних минорах.

Winter Wyvern – хороший герой

На The International 2017 Виверной пытались контрить Свена – получилось настолько плохо, что мемы про Крита делают до сих пор. «Этот герой просто не вписывается в мету», — думали мы. «Вы просто не умеете его готовить», — думал iceiceice. В сентябре он наигрывал Виверну в сложной прямо на стриме; твич-чат потешался над очередной безумной идеей Дэрила, но в матче c Clutch Gamers весело было уже самому iceiceice — тот матч он закончил с 33К урона. Тогда стало очевидно, что Виверна способна не только отстоять соло-линию, но еще и задоминировать за счет быстрой раскачки Arctic Burn. Угадаете, какой скилл на TI7 максили в последнюю очередь?

На данный момент даже одна автоатака взлетевшей Виверны отнимет у врага 45% здоровья, а сам полет теперь длится 8 секунд. Зависит ли новая Виверна от артефактов? И да, и нет. Талант на +75 к урону уже на 15-м уровне выглядит очень вкусно; для максимального импакта от Arctic Burn WW нужно подольше жить в замесе и иметь Dragon Lance. Однако на PGL стало понятно, что фулл-саппорт Виверна все так же хороша: всего-то и нужно максить скилл, который за последнее время улучшали трижды, и мы получаем очень сильного на линии саппорта. А линии сейчас, как известно, решают все.

  • Общий винрейт WW на Starladder и PGL – 80%.

  • DuBu выиграл для Immortals 5 игр из 6 на Виверне на PGL.

  • EG, прекратите мучить героя! Две игры и два поражения на PGL.

Забудьте, что оффлейн — третья позиция

Помните Starladder, Beastmaster в легкой от Moo? NaNa и Fatа на Паке на первой строчке нетворсов? Ну, ультра-килл Генерала ведь точно помните? Если нет, то вот примеры посвежее: fy на Enchantress, GeneraL на Вивере и, в принципе, любая игра iceiceice. С обновлением 7.00 нам казалось, что еще вот-вот — и сложная линия с удобным лесом, руной и Святыней официально отберет себе статус легкой. Прошел почти год, но настоящая путаница только начинается. Легкая и сложная не поменялись местами, скорее стали равнозначными, и причина тут не в самих линиях, а в сложившейся под конец патча мете.

Поставить в легкую сильного на линии кора = развязать руки саппортам. Поставить в сложную еще одного универсального героя = обеспечить себе задел на лейтгейм. Задрафтить трех универсальных героев = запутать противника и менять линии под максимально выгодные матчапы. Команда с тремя абсолютно взаимозаменяемыми кор-игроками = победа на PGL Open.

Хардкерри не выигрывают. Совсем

Из второго пункта вытекает третий. Действительно лейтовых персонажей на PGL было всего два — Anti-Mage и Terrorblade, и побеждали они только таких же, классических сейфлейн героев, а в матчах против настоящей меты проигрывали даже на своей лейтгейм-территории. Вот здесь Ace, нафармив кор-артефакты, не смог перевернуть решающую игру против Immortals. А здесь Arteezy, нивелировав отставание в 7К нетворса, проиграл лайнапу Mineski из трех равнозначных коров. И, казалось бы, на стороне Антимага тут были злобные Necrophos и Pugna – но герой Arteezy не только не мог поддержать их силу в ранних драках, но еще и забирал их потенциальный фарм. Radiance у Сумаила появился на 36-й минуте, Aghanim у Юниверса — на 54-й.

Отходят на второй план даже такие боевые хардкерри как Sven и Chaos Knight – ни тот, ни другой не могут стоять или хотя бы терпеть соло-линию, а кроме того, их ультимейты перезаряжаются слишком долго, чтобы поддерживать постоянную агрессию сильнейших героев меты.

Зато феноменальную статистику демонстрирует Vengeful Spirit от Mushi: победа на Starladder и еще четыре на PGL.

  • На последних минорах Mushi дважды брал Venge в связке с Broodmother и трижды — с Мираной.

  • У самой Мираны общий винрейт на Starladder и PGL – 69%. Идеальный герой под 1+1+1.

Monkey King в мете надолго

Когда Topson уже набивал 8К на обновленном Monkey King, тир-1 команды про героя даже не вспоминали, разве что Boboka пытался вернуть свою сигнатуру к жизни. MK пережил целую серию изменений, в результате которых стал гораздо слабее как четверка, но сильнее как кор-герой. На TI7 Liquid осмелилась взять его для Miracle, но в сложную к нему пришли Lich и Sand King и опустили ниже точки камбека. С другой стороны — кого бы не?

В сентябре Arteezy познакомил FPL с посохом обезьяньего короля, и герой стал чаще появляться и в профессиональных играх. При всей своей силе, МК — специфический персонаж, и под его возможности нужно подстраиваться всей команде. Это и гибкость в драфте (может закрыть все три кор-позиции, а иногда даже раскрыть у игрока внутренного Бобоку), это и тимфайт-потенциал, и главное — макроигра на основе его способности давать информацию и молниеносно перемещаться по карте.

На PGL Monkey King наконец-то показал себя достойно: 7 матчей и 6 побед, из которых особенно показателен перфоманс Suma1L против VGJ. Он собирался так же, как и Антимаг Сайлара, не отставал по нетворсу и доминировал как на карте, так и в замесах. Не в этом патче, дружище Антимаг.

Когда Monkey King покупает Assault Cuirass одновременно с вашим Антимагом, знайте — у вас что-то пошло не так.

И Monkey King может остаться топовым пиком даже после ожидаемых нерфов в следующем патче. Помните, как долго никуда не уходили Gyrocopter и Juggernaut? По игре MK не менее универсален, а в плане гибкости драфта даже превосходит их. Вариативный (в зависимости от задач) итембилд — тоже огромный плюс. На Джаггернаута, например, по мере смены патчей попробовали чуть ли не половину артефактов в доте — от MoM и S&Y до Battlefury и Blink Dagger, заканчивая Manta + Diffusal. В то же время, Monkey King уже сейчас хорошо работает как с Battlefury, так и быстрым Desolator или Shadow Blade.

Против Некрофоса научились играть?

В это трудно поверить, но символ меты 7.06f перестал побеждать: 16 игр и всего 3 победы в сумме на Starladder и PGL. Да, это 19% винрейта. Хочется поискать причину в малой статистической выборке, но и популярность героя тоже снижается.

  • Оба минора Necrophos закончил на 14-м месте по сумме пиков и банов.

  • В финальной серии PGL (полуфиналы + грандфинал) героя проигнорировали почти полностью: 1 бан, ноль пиков.

Так и хочется подогнать желаемое под действительное и начать искать глубокие причины там, где их нет. Научились ли команды играть против Necrophos? Да, определенно: герой хоть и неплохо стоит линии, но не выдерживает безостановочной агрессии, что наглядно продемонстрировала Mineski против EG, а Immortals вообще выиграли против него три из трех на PGL.

Значит ли это, что Necrophos переоценен? Вполне вероятно, что нет. На The International 2016, к примеру, Alchemist феерически провалился, проиграв все 7 игр на мейн ивенте. Что было дальше, вы помните: OG, мейджоры, zai посвящает ему монумент на своей базе. Necrophos и Alchemist довольно похожи — два статичных, долго живущих героя, вокруг которых команда собирается на тайминговый пуш впятером.

Истинное состояние Некрофоса покажет ESL, где команды вроде EG и Liquid будут играть в свою лучшую доту.

Автор 
РЕЙТИНГ +30
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: