android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview

Теги StarLadder i-League Invitational #3

«Вы слабо понимаете, что происходит». Беда с обсервингом на Старладдере

Главный антигерой турнира.

На первой карте киевского Старладдера еще не вышли крипы, а зрители уже жаловались на головокружение. Обсервер управлял камерой в стиле пьяного мастера, резко двигал ее между героями и, похоже, никак не мог выбрать оптимальную высоту. Менеджер Team Secret Cyborgmatt предположил, в чем могла быть проблема.

Когда крипы наконец вышли, обсервер упустил убийство курьера. Иногда это даже смешно, Вилат и Каспер, например, когда-то сделали такие фэйлы своей фишкой. Но по ходу турнира ситуация становилась все более нелепой.

Обсервер как будто всеми силами старался не захватить в кадр что-то важное: мог минуту рассматривать зажатых на базе героев...

...И любезно предоставлял нам мини-версию главной картинки...

Затем и вовсе забыл, что экран можно разделить, и метался между двумя драками.

Подходила к концу третья карта гранд-финала, но сплит-пуш Team Liquid мы видели только обрывками.

Zai пришел посмотреть на это безумие и сравнил перспективы обcервера с перспективами Бульдога.

«Чья карьера мертвее – Бульдога или этого обсервера?»

А затем со слепым музыкантом Стиви Уандером.

«Мои поздравления Team Liquid и Kuroky! Рад, что Стиви Уандер решил присоединиться к киберспортивному коммьюнити и попробовал себя в роли обсервера!»

Reddit не отставал.

Отписаться на reddit о причинах провала пообещал и сам обсервер Старладдера: знакомьтесь, Алекс @vandersarDOTA Милошевич. Суть проблемы он уже частично раскрыл в комментариях:

“Прошу прощения за все ошибки, но я не слышу английских комментаторов. Еще раз извините.” 

Звучит правдоподобно, но вопросов меньше не становится. Во-первых, в ру-коммьюнити таким качеством обзора также остались недовольны. 

Под русскоязычный комментарий обсервер за минутный отрезок умудряется пропустить половину информации из четырех стычек в разных точках карты.

Да, сложно, да — активная Дота. Но, опять же — для кого придуман сплит экрана? В 2017 году ведь живем.  

Во-вторых, это уже третий случай, когда Starladder не выделяет слот для англоязычного обсервера, а неанглоязычный выполняет свою работу из рук вон плохо.

  • Финал SL i-League Starseries S3, февраль 2017 года: Lyrical отчаянно умоляет китайского обзорщика показать драку Dire за свой трон.

Как известно, третий раз — это уже закономерность. Casperrr, вам не кажется, что пришло время задуматься об уважении к вашим зрителям?

_____________________________________________________________________________________

UPD: несколько часов назад вышло обещанное объяснение от самого Вандерсара на Реддите. Приводим его полностью:

«Привет, Reddit. Я тот самый обсервер который не показывал ФБ, пропускал фраги и так далее. Не пытаюсь убедить вас, что отработал на 100%, но скорее хотел бы прояснить ситуацию и объяснить пару моментов. И еще раз хотел бы извиниться за ивент. Я написал этот пост чтобы узнать, что мне следует улучшить в своей работе к следующим турнирам — главным образом, для вас.

Начнем с того, что на ивенте нас работало трое: режиссер обсерверов, второй обсервер и я, главный обсервер. Второго обсервера мы нашли меньше чем за день до начала ивента, а режиссер специализировался на CS:GO, так что у нас был всего день, чтобы сработаться, чего нам не хватило. Не скажу, что не ошибался сам — ошибался, и было это довольно очевидно.

Также мы слушали только русских комментаторов в первый и второй день; английских мы добавили в последние два дня, и ситуация улучшилась, правда, ненамного. Также добавлю, что второй день турнира полностью на моей совести. Почему? Хороший вопрос.

Я получил отзывы от пары английских комментаторов и также от русскоязычных. А сейчас я хочу узнать у вас, что мне следует сделать, чтобы вам было приятно смотреть матчи с моим обзором, не переключаться на Dota TV и не переключать стримы, так как в ближайшее время мне предстоит работа на еще одном LAN-турнире.

Всем пис.

P.S. Было очень сложно работать главным обсервером последние четыре дня».

Самый заплюсованный комментарий с заметным отрывом:

  • Почему-то все вдруг стали очень дружелюбны после вашего поста здесь (как и с тем интервьюером). [прим. – речь о Марии Гуниной]. Если вы действительно ищете честную критику, в постах за последние несколько дней ее предостаточно.
  • Говоря кратко, вы просто плохо подходите для того, чтобы быть обсервером доты. Я не знаю, как вы попали на этот пост, но я уверен, что не из-за ваших навыков. Может быть, вы чей-то друг. Не пытаюсь отговорить вас больше никогда не работать в этой сфере, но хотя бы практикуйтесь в обычных играх или турнирах классом пониже, прежде чем брать на себя такую огромную ответственность на турнире уровня майнора. Ваша неопытность испортила впечатление от турнира десяткам тысяч зрителей.
  • Итак, в первую очередь, поработайте над вашим восприятием карты. Не передать сколько раз я (и комментаторы) видели на мини-карте, как группа героев собирается вместе и выдвигается к врагу, пока вы наблюдаете за линией или лесом. Вы не реагируете, пока герой, которого ганкают, не умрет.
  • А сколько раз были случаев, когда вы ВИДЕЛИ, ЧТО СЕЙЧАС БУДЕТ ГАНК? Вы видите, как три игрока заходят в смок на Святыне, идут на поиски врага и вдруг вы начинаете смотреть куда-то в другое место, в итоге пропускаете результат ганка.
  • И наконец — замесы. Похоже, что вы просто недостаточно знакомы с игрой и слабо понимаете, что происходит. Вы то отдаляете, то приближаете камеру и фокусируетесь на неважных вещах, упуская остальное. Может, я уже предвзят, но мне показалось, что если драка выходила за пределы экрана, вы ВСЕГДА задерживали камеру в центре и не показывали, как герои на периферии драки пытались спастись.
  • Собственно, вот некоторые из ваших проблем, надеюсь, остальные дополнят вышесказанное. 
Автор 
РЕЙТИНГ +20
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: