Главный игровой журналист России выдал спич о лесбиянках в The Last of Us 2. Это бред и мракобесие
Антон Логвинов меняет остатки репутации на дешевый хайп.
Один из создателей видеоприложения «Видеомания» к журналу «Игромания» и – до сих пор – один из самых известных игровых журналистов СНГ Антон Логвинов выложил видео, в котором раскритиковал The Last of Us 2. Краткий пересказ пятиминутного ролика: Логвинов обвиняет сценариста и креативного директора игры Нила Дракманна в желании «быть конъюнктурным» и «позаигрывать с американским обществом». Он признается, что все еще очень ждет игру, но «привкус неприятный получился». Причина бурного негодования в одном: главная героиня – лесбиянка.
Обзор FIFA 20: ужасные бороды, нелепая карьера, но чудесная Volta
Интересно, что Антон выпустил ролик вечером 26 сентября – как раз в то время, когда в сети появилось множество превью игры от журналистов, посетивших показ The Last of Us 2 в Лос-Анджелесе. Логвинова на мероприятии не было – он не играл в трехчасовое демо и не общался с разработчиками об игре. Лишь видел трехминутный сюжетный трейлер, как и все простые геймеры. Но это не мешает ему высказываться о сюжете увереннее, чем 80 гостей закрытого мероприятия.
Его обвинения строятся на том, будто в сиквеле Элли сделали лесбиянкой (и вообще подняли тему ЛГБТ) только ради того, чтобы угодить американской аудитории. Антона почему-то не смущает, что влечение Элли к девушкам было обозначено еще в сюжетном дополнении Left Behind для оригинальной игры, где она впервые поцеловалась со сверстницей – в самой первой части же как минимум нет намеков на то, что «изначально» героиню привлекал противоположный пол. При этом в оригинальной The Last of Us уже появлялся персонаж-гей – подельник Джоэла и Тесс по имени Билл.
Обвинять продолжение игры в использовании ЛГБТ-тематики глупо как минимум потому, что она была и в оригинале. К тому же ориентация Элли стала общеизвестной за годы до анонса сиквела. Почему Антона так сильно удивляет, что Naughty Dog не обнулила аккуратно выстроенную сюжетную линию героини, начавшуюся еще в первой The Last of Us?
Главное о The Last of Us 2 – дата релиза и сюжетные подробности
Получается иронично. Логвинов безосновательно обвиняет команду Naughty Dog в том, что они якобы прогнулись под западную аудиторию – и не задумывается, что на деле требует как раз-таки переделать героиню и сценарий под его запросы.
Антон даже не скрывает свое отвращение к самой теме однополых отношений вне зависимости от того, как именно их покажут авторы. Он, кажется, неиронично употребляет классическую для гомофобных речей фразу: «Не то чтобы я что-то против ЛГБТ имею или еще что-то, у меня никаких предрассудков нет, но».
На этом можно было и закончить, но Логвинов не останавливается. «[Нил Дракманн хочет показать], что делает большое искусство, первая главная героиня – ЛГБТ, вот это все. От одного этого мне становится противно[...] Вопросов к проекту много. Я, на самом деле, смотрю с оптимизмом, но какой-то привкус неприятный получился». Даже разумный вопрос о нужности сиквела вновь сводится к личным переживаниям журналиста: «Есть ли еще что-то рассказывать, что-то показывать? Если ответ на это – месть лесбиянки, то, ну, блин, это очень, очень-очень печально».
Создается впечатление, что Антон даже не пытался что-то узнать о проекте, прежде чем записывать свое мнение. Сразу же после выхода сюжетного трейлера Нил Дракманн отметил, что показанные сцены «едва касаются» сути игры – в видео Логвинова этот момент умалчивается.
Зато в нем есть удивительные инсайды: оказывается, во время разработки первой The Last of Us не сразу был написан финальный вариант сценария, его дорабатывали и меняли! Действительно беспрецедентный для игровой индустрии случай... Дракманн, к слову, придумал идею игры еще в университете – этот факт Логвинов, опять же, опускает.
The Last of Us – великая игра. Ожидания от сиквела – невыполнимые
В конце видео Логвинов сообщает: «Как мне говорили, Элли изначально не была лесбиянкой – это чистая дракманновщина», тем самым обвиняя Нила Дракманна, видимо, в творческом контроле над собственной идеей. И том, что его решения изжили из студии второго руководителя разработки оригинальной TLOU Брюса Стрейли – опять же, без доказательств. Об этом он просто «знает».
Высказывание Логвинова осудили представители индустрии
Вадим Елистратов, главный редактор DTF:
Элли Мстит за любимого человека. Это нормально. Это сильная мотивация.
— Vadim Elistratov (@great_laziness) September 26, 2019
Или если любимый человек — женщина, то мотивация сразу слабая, потому что женщина, видимо — не человек?
Вопросы-вопросы, на которые нет ответов
Александра «Альфина» Голубева, нарративный дизайнер «Мора 2: Утопия»:
Максим Зарецкий, ведущий подкаста Zavtracast:
Где был рунет (и даже иные его деятели от мира игровых СМИ) пять лет назад, когда этот персонаж целовался с девочкой — великая тайна.
— Dad Zareckiy (@shaikhulud) September 26, 2019
Minecraft, «Ведьмак 3» и GTA 5: журналисты выбрали 50 лучших игр этого века
* * *
Видео Антона Логвинова – лицемерное, гомофобное и фактически неверное высказывание о сотрудниках Naughty Dog в целом и Ниле Дракманне с The Last of Us 2 в частности. Вместо борьбы за интересных персонажей и комплексные игровые сюжеты, поднимающие сложные темы, Антон, напротив, обесценивает творчество разработчиков из-за своих личных взглядов и предпочтений. В моем понимании это – полная противоположность того, чем должен заниматься игровой журналист.
Хочется верить, что в такой форме Антон просто выразил обиду на PlayStation, пригласившую на закрытый ивент не его, а другого, более популярного русскоязычного игрового блогера – Алексея «itpedia» Шевцова. И все же больше это похоже на отчаянную попытку собрать просмотры невежественным и откровенно не имеющим какой-либо ценности контентом – ничего лучше именитый журналист не придумал.
А Ваша простыня текста чем-то отличается? Такая же попытка хайпа -- ничего содержательного.
I asked her if she feels like the game is deliberately political in that respect. She replied that it depends on your definition of the word. “We are 100 percent trying to engage with the world around us,” she said. “Our games are super diverse, and that’s because we want to reflect the world we see around us. Our games are about strong people dealing with hard times. So many of our characters are about like ‘Is it OK to be strong and to be vulnerable? Is it OK to make mistakes and pick yourself back up?’ So if that’s defined as political, then fuck yeah we’re political.”
Почему в 2019 не может быть другого мнения? Свобода самовыражения же, хочешь будь геем, хочешь будь гомофобом. Ох вейт, последнего нельзя, у нас свобода только для женщин, негров и геев. Ну да, ну да, у нас свобода самовыражения, только вот тебя за возмущение нужно в биореактор, ты же прост даун тупой. Не чувствуешь лицемерия?
Я не против лиц нетрадиционной ориентации, но в массмедиа их стало слишком много. Согласен сократить их количество там до их общего количества относительно населения земли
Но против геев....