Маппул в cs - главная проблема про-сцены
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Больше года прошло, как Ancient заменил Train в официальном соревновательном маппуле. С тех пор мы не получили никаких существенных изменений в игре (за исключением бафа m4a1-s осенью). Подобный подход не только уменьшает зрелищность соревновательной сцены, но и снижает интерес самого коммьюнити к игре.
КС и принято сравнивать с Дотой, так как это игры от одного разработчика. И несмотря на то, что про-сцена в доте давно не в порядке, подход к изменениям в ней мне нравится (или скорее нравился) больше. Был четкий цикл: сезон, инт (мажор), патч. Понятно, что механика КС значительно менее разнообразна, чем в доте. Тут нет такого количества героев и предметов, но для динамики и развития сцены изменения в игре необходимы. Частые нерфы оружий будут уничтожать баланс в игре и не принесут должного эффекта. Поэтому наилучшим решением, чтобы регулярно освежать игру является смена маппула.
Причем речь идет именно о самих картах, а не о их количестве. Сейчас почти никто из команд не играет все 7 карт, а увеличивая маппул условно до 9 карт, мы будем сильно терять в качестве самой игры на про уровне. Поэтому остается ротация уже имеющихся карт, с добавлением новых из мастерской. В КСе подобный цикл мне видится еще более удобным чем в доте. У нас 2 мажора в год. Стартует сезон, затем рмр, потом сам мажор, а после патч со сменой одной карты в маппуле перед плеер брейком. Мне кажется, помимо очевидного вина в виде зрелищности игры и увеличение интереса со стороны аудитории мы получим буст для всего коммьюнити. Представьте если бы разработчик карты знал, что у него есть реальный шанс на добавление его карты в маппул после каждого подобного цикла. Не в очередной режим по типу "гонка вооружений" или 'уничтожение объекта" во время операции, которая выходит раз в полтора года, а в реальный маппул. Представьте уровень мотивации делать крутые и интересные карты, когда ты знаешь, что через пару подовбных циклов на ней в финале мажора может играть S1mple против ZywOo.
От Valve в таком случае требуется минимальное количество телодвижений. Мастерская с изобилием карт у них есть, большое коммьюинити есть и интерес к игре со стороны этого коммьюнити пока тоже есть. Cobblestone нет уже почти 4 года в маппуле. Новый Cache кроме показательных шоуматчей не игрался на про уровне. Tuscan в разработке уже несколько лет, зато мы уже 10-й год играем мираж, на который была добавлена лавочка. Я устал от постоянных Dust2, Mirage и Inferno в каждом втором матче на про сцене и уж тем более в каждом первом в паблике с друзьями. Мне бы хотелось, чтобы сцена имела большее разнообразие, чтоб турниры не превращались в постоянные матчи одних и тех же команд на одних и тех же картах. Регулярное изменение маппула позволит это изменить при наименьшем сопротивлении со стороны, как про игроков, так и самих Valve.
Комментарии