android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Нам дота строить и жить помогает

В дотку как на работку, или Dota 2 и менеджмент

Представьте, что вы получили возможность реализовать интересный проект, который впоследствии даст вам возможность дальнейшего продвижения по карьерной лестнице и, в конце концов, выведет вас в профессионалы своего дела. У вас есть четыре бравых помощника, каждый из которых знает принципы проекта, готов соблюдать дедлайны и прекрасно понимает свою роль в команде. Даже несмотря на то, что у вас есть конкуренты, которые могут точно так же достигнуть цели, слаженная работа и умелое применение стратегического мышления позволят вам в итоге достичь желаемого результата и двигаться дальше к новым победам. При этом цель всегда будет одна и та же, да что там — условия всегда одни и те же, и только набор компетенций и человеческих подходов будет отличаться друг от друга.

Звучит до невозможности скучно. Действительно, этого добра сейчас — пруд пруди, бизнес-кейсы, игры и чемпионаты проходят на каждом шагу, и их так много, что они уже навязли в зубах. Однако есть одна штука, которую сложно предусмотреть — человеческий фактор.

За редким исключением, на практике все оказывается как в жизни: из четырех вверенных вам помощников один не хочет вас слушать, второй делает совсем не то, что соответствует его роли в команде, третий сдает противникам вашу стратегию, а четвертый, после того как у него не получилось в первый день сделать все хорошо, вообще ушел и больше никогда не возвращался. Вот вам и проект. Гг. 

Так уж повелось в русском сообществе: не можем мы по-людски, неинтересно это. Вот и приходится в кратчайшие сроки — обычно в течение часа — решать сразу несколько хьюман-менеджментовых задач: успокоить вайнера, который готов свалить в любую секунду, урезонить неадеквата, поносящего всех участников на чем свет стоит, взять лидерство в свои руки и доказать на удачном примере правильность своих действий, при этом постоянно приспосабливаясь к новым условиям и придумывая стратегические ходы сообразно происходящему. А можно всего этого и не делать. Тогда либо это сделает другой, либо гг.

Дота учит ничего не ждать от людей — ни исполнительности, ни ответственности, ни даже человеческого понимания — а значит, и готовит к жизни лучше многих других игр (не буду показывать пальцем), где командная игра не столь критична. Бывают, конечно, исключения, когда в команду набираются идеальные, самостоятельные и осознанные ребята которые как по книжке выполняют все необходимые действия. Ты расслабляешься, таких и менеджерить неинтересно. Но нет. Внезапно ты понимаешь, что все эти благочестивые товарищи ВДРУГ ПОШЛИ СЛИВАТЬСЯ ПО ОДНОМУ КУДА ГОСПОДИ КУДА МИНУС ДВА МИНУС ТРИ ИЗИ КИЛЫ РАМПАГА НУ ЗА ЧТО МНЕ ТАКИЕ РАКАЛЫ. Короче, гг.

А все почему — потому что, как и в жизни, в Доте порой случаются странные вещи. Казалось бы, вы все продумали, ваш проект идеален, вы уже готовы его презентовать, как вдруг толпа непонятно откуда взявшихся варваров ломает всю вашу стройную стратегию и получает бонус просто за то, что они были быстрее. Гг изи.

Дота — это как делать бизнес в Москве. Не построил хороших отношений — гг. Медленный — гг. Нет плана — гг. Есть план, но нет команды — гг. Команда из 5 маркетологов без аналитиков — гг. Команда из 5 аналитиков без маркетологов — гг. Любая ошибка даже в самом безупречном процессе может перевернуть все с ног на голову, и все, что вам останется в итоге — беспомощно созерцать, как другие берут то, что по праву предназначалось вам. ФАСТ ПУШ ИЗИ СФ ИЗИ АМ МАМКЕ ПРИВЕТ ЧТО С ЛИЦОМ АЗАЗА. Ну, вы поняли — гг.

А еще у Доты есть все инструменты для управления командой. Дело тут скорее не в ролях, понятных для игроков, а в том, что в игре есть общий голосовой чат. Это значит, что всё — от стратегических изысканий до шуток про мамку и девятиэтажного мата — можно не только увидеть, но и услышать. Зачастую это единственный способ прощупать свою команду: кто это там, по другую сторону монитора — школьник, гопарь или шестидесятипятилетняя бабка. Очевидно, что и методы вовлечения в процесс будут, в таком случае, корректироваться согласно полученной информации.

В целом, Dota 2 — продукт, конечно, уникальный. Никоим образом не позиционируя себя как менеджмент-игра, она таковой является. И совсем не важно, хотел ли это сказать автор, когда её создавал. Важно, что она учит сохранять спокойствие и вести себя адекватно в трудной ситуации, даже когда МИД СЛИТ В НОЛЬ КЕРРИ НА 40 МИНУТЕ НИЧЕ НЕ НАФАРМИЛИ РЕПОРТ ПУДЖ РЕПОРТ ДЖАГГЕР ИЗИ ГГ ФФ ПУШТЕ ПОСОНЫ Я АФК ТИМА ДАУНОВ.

 

Оригинал: 

Автор 
РЕЙТИНГ +6
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях:

Свежие записи в блоге

22 марта 2016 21:34
В дотку как на работку, или Dota 2 и менеджмент

Сегодня родились