android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Размышления основанные на цифрах мира Dota2

Теги Danil «Dendi» Ishutin Natus Vincere

Иногда он даже выигрывает мид. Почему Dendi рано уходить в саппорты

Основная суть претензий к Dendi сводится к тому, что он «не тащит мид», проигрывает линию, ничего не может сделать против представителей молодого поколения один на один, а без помощи саппортов вообще не игрок. Как правило те, кто пишут, это собирают кучу лайков под своими постами и с довольным лицом смотрят в монитор, ведь они сказали то, что услышали где-то или им так показалось по каким-то внутренним ощущениям. Вряд ли бы я нашел что возразить этим людям, не играй я в доту и не знай про такой прекрасный сайт, как Dotabuff, от взора которого не ускользает ни одна деталь. Он позволяет любую игру разобрать по полочкам и описать, кто и где сыграл плохо и почему. 

Как правило, стадия лайнинга длится примерно 10 минут. К этому моменту все герои на карте зачастую получают ключевые ультимейты и начинается активная игра. Я рассмотрел все игры Natus Vincere за последние 7 месяцев и сравнил крипстаты в этих матчах к 10 минуте, ведь именно эти параметры наиболее важны в ранней стадии. От того, кто кого «перекаэсит» (на слух это слово явно привлекательней) и с каким фармом выйдет мидер с линии, будет зависеть дальнейший ход игры.

C Dota Pit Lan Finals до Boston Major Qualifier было сыграно 103 карты, Dendi исполнил на 26 героях. Чтобы как-то разделять понятия, проигран был мид или выигран, я определил так: если разница больше 15 крипов, то мид выигран/проигран, если меньше – то игроки разошлись миром. Вроде все просто и позволяет определить, насколько мидер успешно фармил на линии крипов и выносил свои артефакты. Конечно, такой подсчет более чем примерный, у разных героев разная степень полезности, кто-то раньше выходит с мида, в каких-то моментах здесь проходной двор, но в общих чертах можно сделать определенные выводы.

Dendi Invoker

Самый популярный герой за этот период – Invoker

На этом герое было сыграно 13 карт. В 6 играх мид не был проигран, а еще в 4 Данил даже одержал победу. Поражениями закончились противостояния против Templar Assassin от Miracle в финале ESL Frankfurt, а также игра против G на Magnus на этом же турнире, которому помогали аж 2 героя.

На втором месте расположились сразу 2 героя, имеющие по 10 пиков. 

Dendi QoP

Самый сильный герой стадии лайнинга для Dendi – Queen of Pain

На QoP Данил 7 раз выиграл мид «в салат», заметно опередив оппонента. Не могу сказать, что в дальнейшем он был максимально полезен, но на стадии лайнинга этот герой очень силен. 2 раза противостояния в миду шли ровно, и 1 раз Данилу было больно против WR от Iceberg при поддержке самого назойливого роум-саппорта весенней меты – Earth Spirit. 

Вторым популярным героем является суперсигнатурная Windranger

На этом герое Данил ни разу не проиграл среднюю линию. Неоднократно WR бралась в связке с Drow Ranger, так что разваливать свою линию, имея колоссальный урон с руки уже с первых уровней, не было большой проблемой. 4 раза стадии лайнинга были выиграны, а еще 6 – сведены к примерно равному результату.  

Dendi Tinker

Один из любимейших героев Dendi – Tinker

Далее в списке идут 2 героя, бравшиеся по 7 раз – это Tinker и Mirana. На этих героях так же мид не был проигран ни разу, что в случае с Tinker не особо и удивительно (он традиционно считается одним из самых сильных персонажей на этой позиции). Против него 4 раза соперник уходил с мида в плохом настроении и без артов, а еще 3 столкновения были равными. Но каждый раз против Tinker пикался герой поддержки на мид, Phoenix или Earth Spirit.

Mirana – не самый имбовый мид-герой, но имея стрелу и сильный нюк, она не проседает почти никогда. Как итог: 2 крупных победы и 5 раз, когда крипстат был примерно одинаковым. Стоит отметить, что Dendi не играл на Mirana, когда в пике была Drow, все его лайнинги были выстояны без ауры-помощника.

Dendi OD 

Один из сильнейших героев осенней меты – Outworld Devourer.

OD не слишком часто появлялся в пиках Na’Vi, его стали брать уже в момент полного заката команды на квалах к бостонскому Major. Так что против Sniper от No[o]ne мид был проигран, но это поражение осталось единственным для Dendi на этом герое. 4 раза была одержана уверенная победа и 1 раз все прошло очень ровненько. 

На остальных героях было сыграно 5 или менее карт. Я бы хотел отметить игры, в которых мид был проигран:

  • Razor против Venomancer от Notail при поддержке Earth Spirit,
  • Storm Spirit против Puck + Kunkka от команды Vega на кваллификациях к Major,
  • Templar Assasin против Sumail на Invoker под аурой Drow,
  • Timbersaw против не самого приятного для мили героев Razor от Envy,
  • Death Prophet против OD от всё того же Notail
  • Puck против Sumail на сигнатурной Templar Assasin.

В общей сложности из 103 карт мид проигран всего лишь 11 раз, а выигран 42, в остальных случаях был равный фарм. И, может, кому-то покажется, что Dendi никогда не стоит один, что ему всегда оказываюи слишком существенную поддерджку саппорты, но это не совсем так. Сейчас в принципе никто не играет через полноценную триплу в сложной и с афк-фармерами леса. Поэтому почти в каждой игре мы видим либо очень активную 4 позицию, которая всячески напрягает мидера (Earth Spirit, Bounty Hunter, Riki, Ogre Magi и т.д.), либо лесного персонажа, который периодически выбегает из леса для создания напряжения (Enchantress, Chen, NS, Doom и т. д.). 

Для меня не было удивлением, что Данил Ишутин остался в составе NaVi. Лично я верю в этого игрока. И я надеюсь, что он сможет проявить себя не только как медийное лицо. 

p.s. Старался непредвзято оценивать данные статистики, опираясь только на цифры и факты.

Автор 
РЕЙТИНГ +12
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: