Попкорн
Блог

Badcomedian – не настоящий кинокритик. Но очень важный блогер в русском YouTube

Вот это поворот.

Badcomedian начинал с обзоров откровенно трешовых комедий в духе «Лопухов», «Зомби-Каникул» и «Большой ржаки». Словом, таких фильмов, в которых легко найти недостатки и раскритиковать. Не нужно быть доктором киноведения, чтобы определить, что не так с этой сценой:

Позже, когда Евген взялся за менее однозначные ленты вроде «Левиафана», «Движения вверх» или «СуперБобровых», стало очевидно – он не кинокритик. Bad не имеет теоретических знаний и придумывает собственные критерии оценки фильма, под которые подгоняет обзор, чтобы доказать, что фильм плох. 

Но Евген делает это так харизматично, что с ним сложно не согласиться, даже когда его доводы поверхностны. При всей любви к Евгению, расскажу, что не так с его аргументами.

Теория кино по Badcomedian: звучит убедительно, но не работает на практике

За что Бэд обычно ругает ленты? Самая популярная претензия: «Персонаж не развивается». Это мы слышим и про «Горько», и про «Черновик», и про «Левиафана». А разве для хорошей истории обязательно, чтобы герой менялся?

Сравним непонравившегося Евгену героя «Левиафана» и, например, протагониста «Большого Лебовски», который блогеру приглянулся. Бэд критикует Николая Сергеева за пассивность, нежелание что-либо изменить и то, что герой приходит к финалу картины таким же, каким он был в начале. Евгена возмущает, что тот не борется за свое будущее и счастье.

 

А разве Чувак из «Большого Лебовски» не пассивный герой? Разве он не заложник сюжетных обстоятельств, единственная цель которого – вернуться к прошлой жизни? В финале Чувак остается таким же, каким и был: счастливым и беззаботным лоботрясом из Лос-Анджелеса. А как меняется Клифф Бут из «Однажды в Голливуде» Тарантино или самурай пес-призрак Джармуша? 

Дело не в том, что эти фильмы постмодернистские. В классической литературе и драме масса героев, которые остаются неизменными до самого финала. Те же герои трагедий Шекспира вроде Макбета. В старом кино таких персонажей тоже хватает: «Дневник сельского священника» Брессона, «Иваново детство» Тарковского, «Гараж» Рязанова. Едва ли эти произведения стали бы лучше, если бы в конце появился Кайл Брофловски и сказал: «Сегодня мы все кое-чему научились».

 

Еще одна причина критики от Бэда – нарушение «логики созданного мира»

Будем честны: не существует ни одного произведения от Библии до «Гарри Поттера», в котором не было бы несостыковок. Обычно автор пытается передать зрителю свою фантазию, а не создать достоверный вымышленный мир. Фантазия может быть выдающейся, как «Сны» Акиры Куросавы, или кринжовая, как в «Повелителях снов», обзор которых делал Бэд. Но и в хорошем, и в плохом фильме существует только одна логика мира – это восприятие зрителя, который обращает внимание на несостыковки.

Чтобы отвлечь зрителя от недостатков, талантливые режиссеры используют ритмичный монтаж, атмосферную музыку, добиваются убедительной актерской игры. Поэтому зрители обычно не считают «Властелин колец» плохим, только потому что хоббиты могли полететь на орлах. Но их бесит «Дивергент», где кинематографические ляпы только подчеркивают нелепость сюжета.

 

Третья популярная претензия Бэда – самая спорная: «Герои ведут себя как скоты»

Тут и говорить нечего, если бы непорядочное поведение героев считалось недостатком фильма, мы бы вряд ли высоко ценили «Славных парней», «Криминальное чтиво» и «Молчание ягнят». Да и Евген едва ли может объяснить, почему «скотские» герои «Горько» плохие, а «Евротура» и «Мальчишника в Вегасе» – нет.

 

Складывается впечатление, что Бэд критикует фильмы не за объективные недостатки, а несоответствие с его ожиданиями. А какие у него ожидания? 

Нравственный ориентир Евгена – советское кино

Кого Бэд приводит в пример мерзким героям современных фильмов? Конечно, персонажей советского кинематографа. Неправильно думать, что Баженов откровенный фанат Советского Союза. Просто в кино тех лет он находит наивное очарование, которого нет в современном циничном и, чего уж таить, грязном кино. 

Зачастую цель современного героя отечественного фильма – нажива или другая личная выгода. И руководствуется он приземленными, если не сказать приблатненными принципами. Герой советского кино чаще – гуманист или как минимум принципиальный человек. Меркантильные персонажи удостаиваются режиссерского и зрительского презрения. На таком нравственном противостоянии обычно строятся конфликты в советском фильме. Например, Новосельцева и Самохвалова в «Служебном романе» или Бузыкина и Варвары в «Осеннем марафоне».

 

Истории с противостоянием идеалиста и циника кажутся куда менее безысходными, чем у героев современного кино. Взять тот же «Осенний марафон»: все кончается бесперспективно, но герой испытал столько потрясений и чувств, что зритель не может ему не сопереживать. Пусть все вернулось в исходную точку, хотя бы ненадолго Бузыкин почувствовал свободу. А персонажи «Самого лучшего дня»? Так и останутся в грязи и абсурде, причем довольные таким существованием. Но ругать фильм за безысходность так же неправильно, как за плохой пример зрителям. Да и аргументы рано или поздно начинают повторяться.

 

Поэтому обзоры со временем превратились в журналистские расследования или исторические документалки. Бэд не может объяснить, что не так с фильмом, но пытается донести, что не так с обществом. 

Получается, фильмы, на которые Женя делает обзоры, не плохие?

Нет, они ужасные. Просто доказать, что «Союз спасения» плох, в формате комедийного разноса со скетчами куда сложнее, чем в случае с «Тем еще Карлсоном». Душный кинематографический разбор, посвященный методу работы с актерами, недостаткам монтажа, цветокоррекции и так далее, неинтересен зрителю и, к сожалению или к счастью, – не сильная сторона разборов Бэда. Для критики он прибегает к журналистскому опровержению фактов, расследованию трат из госбюджета и анализу способов продвижения картины.

Примерно начиная с «Движения вверх» обзоры стали очень длинными и переполненными интервью, свидетельствами из исторических документов, учебников и книг. Бэд как будто сам понял, что борется уже не с плохим кино, а пропагандой того образа жизни, который ему противен. Ему потребовалось стать серьезнее, потому что в кино вроде «Чернобыля» и «На Париж» он видит угрозу для общества. Честно говоря, с ним сложно не согласиться. Ведь проблема не в перевирании советской действительности, а в переносе очень спорных этических норм на устоявшиеся образы национальных героев.

 

И все же старых добрых треш-обзорчиков очень не хватает. Пусть их и сложно назвать настоящей кинокритикой, зато именно их хочется пересматривать, чтобы посмеяться. А в поздних видео как-то уже не до смеха.

 * * *

7 фильмов, на которые BadComedian не сделал обзоры в этом году

4 важные арки из «Гарри Поттера», которые не показали в фильмах: один из Уизли перешел на сторону зла, а Гермиона хотела, чтобы друзья вступили в ГАВНЭ

Новогодний тест: отгадай фильм по цитате из обзора Бэдкомедиана

28 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У Жендоса есть личные скрепы, и все что их нарушает вызывает у него отторжение. Это не хорошо, и не плохо, просто факт
+9
-1
+8
А кто такой "настоящий" критик? Дюже интересно стало, например. По-моему, критикуешь - критик, и никак иначе.
+6
0
+6
Ответ Red priest Rezo
Не со всем согласен, но сама мысль верная. Еще с обзора на "Движения вверх" как то поймал себя на мыли, что "что то уже не то". Да и сами фильмы, попадающие в обзоры стали конечно не сильно лучше ранних, но уже местами не на столько плохи, появилось впечатления "натягивания совы на глобус" ради обзора. И огромное число скетчей и шуток уже смотрится не столь уместно.
У тебя сомнения на счёт Кахи или Зои?
+5
-1
+4
Дорогой автор, какой "Музыкин" из "осеннего марафона"? Бузыкин! Исправьте срочно, нельзя так классику коверкать.
+2
0
+2
Тут упор на КИНОкритик. В том и дело, что BadComedian критикует совсем не кино.
А если ты критикуешь КИНО, то ты автоматом становишься КИНОкритиком?
+3
-1
+2
Статья так себе, сравнение персонажа из Левиофана и Лебовски верх тупизма! Сравнивать фильмы из совершенно разных жанров с разным посылом, в Лебовски нас никто не пытается ничему научить и не показывает как все на самом деле устроено, это просто комедия о персонаже и его проблемах, и изюминка в том, что не смотря ни на что, он не меняется…что-то подобное можно ответить на любой аргумент автора! И что бы критиковать фильм, который не нравится, не нужно быть профессиональным кинокритиком, ему как и миллионам не нравится проходной шлак, на котором пилят бабки, но ему с элементами юмора удаётся озвучить все то, что у других в голове
+2
0
+2
Согласен почти со всем. Подписан на бэда, с удовольствием смотрю его шоу-обзоры, но иллюзий не питаю.
+1
0
+1
Не со всем согласен, но сама мысль верная. Еще с обзора на "Движения вверх" как то поймал себя на мыли, что "что то уже не то". Да и сами фильмы, попадающие в обзоры стали конечно не сильно лучше ранних, но уже местами не на столько плохи, появилось впечатления "натягивания совы на глобус" ради обзора. И огромное число скетчей и шуток уже смотрится не столь уместно.
+2
-1
+1
Ответ Kompan
Дорогой автор, какой "Музыкин" из "осеннего марафона"? Бузыкин! Исправьте срочно, нельзя так классику коверкать.
Спасибо большое, что обратили внимание! Ужасная память на фамилии. Исправил)
+1
0
+1
А кто такой "настоящий" критик? Дюже интересно стало, например. По-моему, критикуешь - критик, и никак иначе.
Но ведь если что-то снимаешь, то ты еще не оператор-режиссер-фотограф. Тут есть грань, обусловленная компетенцией, теоретической и практической базой. Среди великих кинокритиков есть, например, Андре Базен, Кирилл Разлогов, Михаил Ямпольский и прочие.
То есть, как и везде, есть профессионалы и любители.
+1
0
+1
Если ты хоть на долю миллиметра отклонился от курса абсолютного обожания Евгена , то можно только надпись "F", ведь Безумного Стаса не остановит ничего и после трёхчасового ролика выживших не бывает.
+1
0
+1
Знаешь кто точно не кинокритик? Ты. Сравнить персонажа Левиафана и БЛ, дальше даже читать не стал.
+1
0
+1
Статья написана для того, чтобы доказать, что Евген не кинокритик. Но зачем? Он называет или позиционииует себя кинокритиком? Не припоминаю такого. Смысл всей статьи для меня сокрыт. Графомания ради хайпа на известном имени?
0
0
0
Тут упор на КИНОкритик. В том и дело, что BadComedian критикует совсем не кино.
Ну, это уже оценочные суждения.
https://kritikanstvo.ru/critics/3928/
Здесь тоже в основном о всякой супергеройской фигне, которую уважаемые современные режиссеры к киноискусству не относят, но сайт о кинокритике. А вот те же Горько и Левиафан были высоко оценены на "фестивалях"
0
0
0
Очешуенный рейтинг "статьи" +10...Лишь бы не +15
0
0
0
Интересно, у автора этой "статьи" есть аргументы в пользу "Движение вверх"? Или это просто показать и открыть глаза?
0
0
0
Ответ v9nom
У тебя сомнения на счёт Кахи или Зои?
У меня лично да. Ощущение, что посыла режиссера никто не понял, хотя если присмотреться, то он есть. В итоге посмотрев поверхностный обзор бэда, все восприняли его неправильно xd
0
0
0
Макбет не к месту упомянут, там такая дуга, всем дугам дуга...
0
0
0
А какие критерии у "настоящести" кинокритика? Бэд и сам себя в критики не записывает. Что же до того, что он перешёл со смешнявых обзоров трэшачка на серьёзные, почти журналистские расследования значительно более тяжеловесных картин, то это тоже логично. Евген и сам повзрослел и его аудитория вместе с ним. Имея такую большую аудиторию было бы странно не использовать собственный медийный вес для того чтобы указать на халтуру и вредительство в кинопродукции делающейся за народные деньги, либо несущую вред общественной морали.
0
0
0
Ответ Khezu
А если ты критикуешь КИНО, то ты автоматом становишься КИНОкритиком?
По крайней мере становишься ближе к этому определению.
0
0
0
Ну, это уже оценочные суждения. https://kritikanstvo.ru/critics/3928/ Здесь тоже в основном о всякой супергеройской фигне, которую уважаемые современные режиссеры к киноискусству не относят, но сайт о кинокритике. А вот те же Горько и Левиафан были высоко оценены на "фестивалях"
Оценочные суждения – это как раз про «уважаемые современные режиссеры к киноискусству не относят».
0
0
0
Имхо, но проблема Бэда в том, что он очень сильно притягивает и гиперболизирует проблемы фильма. Например, я посмотрел Движение Вверх в свое время и фильм мне понравился, именно как художественное произведение. О том, что это якобы очень документальный фильм при этом, да еще и такой лживый, я узнал сильно позже. По итогу предъявы бэда именно к фильму мне совсем показались непонятными, при просмотре я этого просто не заметил, как и скорее всего 90% простых зрителей. К тому же, тяжело стало смотреть его обзоры из-за перегруженности закадровыми фактами, бесконечными уже несмешными давно скетчами. В комментах же у него порция гнева хомячков + порция восхищения Бэдом, ничего адекватного. По итогу отписался много лет назад и ни о чем не жалею
0
0
0
Такую статью навалял с прицелом на серьезность... Вот только Badcomedian даже сам себя не считает кинокритиком, о чем неоднократно говорил. Он просто делает развлекательное видео.
Если я критикую кино, то это совсем не значит, что я кинокритик.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий