android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Киберспортивные мемы

Теги LGD.Forever Young Team Liquid The International 7 NewBee

Китайцы нашли причину победы Liquid. И объявили ее багом

Китайские фанаты доты все еще расстроены. В попытках осознать, как LGD.FY и NewBee сдались перед натиском Team Liquid, один из болельщиков провел исследование и пришел к выводу: Team Liquid победила, потому что лучше всех использовала «баг» с боковым лесом (деревьями между верхней/нижней линией и краем карты). Перевод этого поста появился на реддите.

Team Liquid играет в очень бесячем стиле. Они были как боксерская груша: как бы вы хорошо ни дрались, сколько бы ни убивали, какой бы синергии ни достигли – вы все равно их не обгоните.

Возможно, в этом не стоит винить соперников Team Liquid. К такому результату привели действия Айсфрога и сообщества Dota 2, которые полностью проигнорировали важность бокового леса перед турниром. Именно Team Liquid воспользовалась преимуществами этой части карты и выиграла турнир. На протяжении всего TI7 драфт Liquid был направлен на единственную стратегию – оптимальное использование бокового леса.

Nature’s Prophet: телепорт в боковой лес и вырезание волн крипов, чтобы остановить пуш. Wisp: Релокейт в боковой лес ради ганка. KotL: срезает волны крипов, призывает союзников, давит на линию. Venomancer: контролирует обзор в боковом лесу, пушит. BM: держит обзор в лесу, пушит и ганкает. LD: медведь прячется в лесу и разменяет вышку, если противник будет пушить. Бруда: прячется и пушит. MK: Обзор сверху, внезапные ганки.

А кого Liquid боится больше всего? Nightstalker: Аганим, контрпик Котлу. AA: дает обзор в боковой лес, может поддержать ганк на любом конце карты. Batrider: обзор, может контролировать лес, срубая деревья. Ну и любого героя, с которым предпочитают играть сами.

Главная причина, почему эта тактика сверхсильна: 80% территории доступно, но не может быть заваржено, то есть команды не могут законтрить эту тактику, используя нынешнюю механику Dota 2. Именно эту стратегию использует Team Liquid, в то время как другие команды играют традиционными стратегиями.

Можно ли победить такую стратегию?

Io, NP и Beastmaster доминируют на про-сцене год за годом, и причина очень проста: риск умереть в боковом лесу очень низок, зато награда может быть невероятно высока. В прошлом этот дисбаланс использовала The Alliance и выиграла TI3 (надо отметить, что Na’Vi понимали проблему и скопировали эту стратегию по ходу турнира). После TI3 Айсфрог прямо понерфил героев, которые использовали боковой лес, но не поменял механику. Главная проблема: дисбаланс в том, что награда за использование леса гораздо выше, чем на линии, поэтому лес должен быть приоритетом для вардов. Грамотное использование леса раскрывает карту и сильно снижает доход с линии.

Если ты засел в боковом лесу, ты можешь отпушить линию и улететь на телепорт. Противнику придется отпушить линию, к тому же противник не будет знать, вдруг это байт или смок, поэтому им придется прятаться за башнями, отдавая линии и Aegis. А если в боковом лесу засели два героя, они могут убить керри и пропушить хайграунд.

В то же время риск минимален. Соперникам нужны минимум два героя (у LFY то были Puck и LS), они будут тратить варды, смоки, тп, время на ганк. Даже если тебя убьют, они не смогут пропушить линию, потому что под ударом окажется другая. К примеру, понадобились просто божественные отыгрыши от Инфлейма на Паке и от Бобоки на Земеле, чтобы вылавливать героев Liquid. И то – это не давало особого преимущества, потому что в это время другие герои Liquid фармили.

В послеигровом интервью DDC заметил, что Liquid играет в доту следующего уровня. Вероятно, он имел в виду не скилл или исполнение игроков, но эту дыру в механике, которая создавала естественную защиту для Liquid. Сколько патчей подряд Valve игнорирует эту проблему и провоцирует все больше игры в прятки?

Чтобы поменять мету , нужно добавить мест для вардов в боковом лесу и расширить их обзор (например, почему в обычном лесу можно расставить круговой обзор, а в боковом – только полукругом?). Плюс надо добавить в боковой лес место для телепорта, аналогичное колодцам в лесу, или позволить делать телепорт на боковой магазин.

Видно, что скилл и скорость реакции игроков Liquid не давали им преимущества над китайцами, но китайские дотеры проигнорировали баг с боковым лесом. Айсфрог создал эту проблему, с помощью которой две команды выиграли TI, но если она станет слишком имбалансной, ее пофиксят. Наверное, у китайской команды не получится ее использовать на следующем TI, но по крайней мере болельщикам будет не так обидно.

Я бы сравнил боковой лес с хуком на фонтан от Na’Vi. Ты ничем не рискуешь, но можешь выиграть очень много. Хуков на фонтан больше нет, это был спорный мув – так и боковой лес нужно пофиксить. Иначе Liquid или другая команда будет брать героев, созданных для бокового леса, и выигрывать карты без сопротивления. Это нечестно.

P.S. Стоит отметить, что это не общее мнение всех китайских фанатов: в комментариях к оригинальному посту многие сочли эту точку зрения предвзятой.

РЕЙТИНГ +27
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: