android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Киберспортивные мемы

Теги The Boston Major Владимир Maelstorm Кузьминов Рустам Adekvat Мавлютов Виталий V1lat Волочай

«Хоть убей, не понимаю, зачем СНГ отдельная квала». За и против новой системы

Очередной анонс – очередные эксперименты и нововведения от Valve. На этот раз они коснулись одной из самых животрепещущих тем последней квалификации на Major – разделения на регионы. Организаторы решили отойти от ставшей привычной системы в 4 дивизиона и дать шанс еще двум подрегионам проявить себя: СНГ и Южной Америке. И если отдельная квалификация для СНГ напрашивалась давно, то отделение SA-региона стало горячей темой для обсуждения.

Аргументы «против»

Большинство представителей сообщества, высказывающихся против этой идеи, убеждены, что игроки и команды Южной Америки (а иногда и СНГ) не заслужили права на 100% слот на Major-турнире. И уровень игры там отстает, и самих представителей дивизиона не так-то и много, чтобы наскрести на отдельный отборочный этап.

Аргументы «за»

Сторона, вполне довольная нововведениями от Valve, уверена, что отдельный слот для малых регионов позволит местным командам и игрокам развиваться и набираться опыта. Да и мотивации у южноамериканских киберспортсменов явно прибавится, а с ней придут и успехи. Многие отмечали, что единственная команда из Перу, попавшая на Major во Франкфурте, смогла обыграть Newbee. Неплохой результат для первого выступления коллектива на международной сцене. Кроме того, отделение Южной Америки позволит решить технические проблемы - высокий пинг, с которым играют перуанские и бразильские команды на американских квалификациях. 

«Valve отделила SEA от Китая перед TI4, и это совершило чудо с регионом. Ожидаю, что то же самое произойдет и с Южной Америкой»

«Хороший выбор от Valve разделить регионы, я думаю, это было необходимо»

«Помните, что единственная команда, которая прошла открытые->региональные квалификации->Major, – это команда из Южной Америки (и она обыграла Newbee)»

Что тогда делать?

Если такой вариант устраивает не всех, то стоит поискать другие варианты решения проблемы. Кто-то в качестве примера использует систему Riot, которая максимально прозрачно показывает, кто и за что получает свои слоты на главных турнирах года. Кому-то ближе спортивные системы, основанные на очках за достижения.

  • Георгий «drAmer» Фалеев, спортивный директор Vega Squadron, разъяснил, как на чемпионат мира выдаются путевки в League of Legends:

«Создается 6 континентальных лиг, где уже по силе региона идет раздача слонов (слотов). 

Европа, и Китай получают 2 прямых слота, НА, ЮА, СЕА, СНГ по одному, а так же 8 команд (аналогично 2+2+1+1+1+1) отправляются на Wild Card турнир, где разыгрывают еще 2 слота.

Количество прямых слотов и слотов в Wild Card напрямую зависит от успешности региона на главном турнире, и в следующем сезоне меняется. 

4 команды получают прямые инвайты (топ4 предыдущего мажора/инта при сохранении 4/5 состава)»

  • Комментатор Владимир «Maelstorm» Кузьминов поделился своим взглядом на систему приглашений и отборов:

«Очевидно, что с более сильных регионов, такие как Европа и Китай, должно проходить больше команд, а с более слабых – меньше. В то же время определять какой регион сильнее «на глазок» недопустимо. В большом спорте давно существует система, которая вполне подойдет и нам.

Итак, прежде всего инвайт должен получать чемпион предыдущего ивента от валв, если он сохранил состав, если состав изменён – лучшая из команд, не менявших состав.

Далее каждый регион (Европа, Азия, Америка, Южная Америка, Африка), должен получать инвайт, а сильнейший регион должен получать отдельную квалификацию, иными словами тот регион, команды которого выиграли наибольшее число турниров, заработали больше очков на турнирах суммарно, получают отдельную квали. Систему подсчета очков на турнирах не так сложно сделать. Зачем? Очень просто. Сейчас Китай имеет отдельную квалу, что в корне несправедливо. Вернее сказать, сейчас он должен иметь отдельный слот, но если уровень доты там упадёт, то отдельного слота там разыгрываться не должно. Можно выдавать дополнительные квалификационные слоты нескольким регионам. Скажем СНГ и Китай, или удваивать число слотов с Европы.

Также слоты должны разыгрываться на крупных LAN-турнирах с участием всех регионов. Это позволит попадать на турнир сильнейшим командам, вне зависимости от региона. Если команда, выигравшая слот на таком турнире, уже имеет инвайт, то слот отдаётся топ-2 команде и т.д. Можно выдавать слоты исходя из результатов ланов сильного региона по итогам прошлого года»

  • Ну а Сергей «AnahRonix» Быковcкий предложил самый простой путь разрешения конфликта:

В любом случае, этот год официально можно объявить годом экспериментов от Valve. Single Elimination на Major, обновленная система регионов. И даже Major и TI7, анонсированные заранее! Кажется, Valve серьезно начали прислушиваться к мнению сообщества и их пожеланиям. Возможно, ближе к квалификациям они предложат решение и для проблемы с «перебежчиками» из других регионов. Ведь, как правильно отметили многие, наличие южноамериканской квалификации, где Dota-сцена еще совсем не окрепла, позволит командам из более сильных регионов «обмануть систему».

Ну а пока мы с вами обсуждаем нововведения, в соседних дисциплинах на Dota-сообщество смотрят с завистью.

«Быть в CS:GO и слушать об изменениях в Dota – это как если кто-то тебе не отвечает, а друг упоминает, что только что говорил с этим человеком»

РЕЙТИНГ +6
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: