android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Главный блог сайта про доту и околодоту.

Теги Danil «Dendi» Ishutin Natus Vincere PGL Open Bucharest

Почему проигрывают Na’Vi

Na’Vi вновь не вышли из группы на миноре. Да, это «обидно, стыдно и противно». Можно ли назвать это провалом?

Для начала, давайте абстрагируемся от эмоций. Да, Na’Vi опять остались без квалификационных очков, но насколько это важно для них? Не нужно быть трехглазым вороном, чтобы предположить, что с большой долей вероятности на TI8 напрямую попадут следующие команды: Team Liquid и Evil Geniuses; почти наверняка Team Secret, Mineski и VP; OG, которые должны взяться за ум во второй половине сезона; и, наконец, кто-то из китайцев, скорее всего, Newbee или LGD – возможно, даже обе. Какая-то из этих команд может выпасть из обоймы по тем или иным причинам, но суть не изменится – примерно 6 инвайтов каждый из нас сможет назвать уже сейчас. Так вот, если посмотреть на новую турнирную систему с достаточной долей прагматизма, можно понять, что эти очки, которые Na’Vi «недополучили» на двух минорах, не были первостепенной задачей для черно-желтых. Главное – построить игру. А вот с этим сейчас беда.

Хорошо, поражение от Mineski – неприятно, но закономерно. Филиппинская команда сейчас в огне и справляется со всеми соперниками (кроме действующих чемпионов мира) на раз-два. Но игра против VGJ.Thunder породила много вопросов как к стратегиям, так и к индивидуальному исполнению «рожденных побеждать». При этом, надо понимать, что VGJ.Thunder – это максимум четвертая по силе команда Китая. А еще есть LFY, iG и iG.V, которые пока не въехали в сезон.

На первой карте аналитики Blitz и Fogged предположили, что VGJ.T откроет драфт с DP и Earth Spirit – двух самых популярных и успешных героев этой команды в текущем патче. Но китайцы решились на эксперимент и прогадали – Nature’s Prophet на первой позиции себя не оправдал. Na’Vi же, напротив, были верны себе – Lina для Dendi, агрессивная «четверка» для Роджера, постоянная активность вокруг центральной линии в ранней игре и ставка на пик-оффы в мидгейме. Китайцы пытались пушить, но не смогли навязать Na’Vi неудобный для них игровой ритм. Неуклюжие попытки давить на Денди в миде приводили к нелепым смертям китайцев под тир-1 вышкой. Нави были готовы к быстрой игре, что видно по их сборке : DIffusal Blade на Фантом Лансере до Boots of Travel, быстрый Blink на Паке, без вейлов, соул рингов и прочего, никаких мидасов – все на драку. Денди дали разогнаться – Bloodstone, BoT и Shadow Blade к 21-й минуте, а следом BKB – и вот уже китайцам нечего предложить в драке, при том, что их пик изначально должен был доминировать и сносить вражеские вышки по кд ультимейта Shadow Shaman.

А затем китайцы решили играть в свою привычную игру, и уже против нее у Na’Vi не нашлось средств. Пики обеих команд во второй игре были странными. У китайцев были две номинальные “четверки” – Bounty Hunter и Earth Spirit, и на старте игры оба они были прикованы к Антимагу на верхней линии, против которого Na’Vi отправили довольно необычную триплу из Войда, Рики и АА. Fade на Earth Spirit играл очень неуверенно, часто промахиваясь способностями в довольно простых ситуациях. Но каким бы странным ни был пик VGJ.Thunder, у Na’Vi была фундаментальная проблема, которую даже такой попкорновый аналитик, как я, разглядел уже на второй стадии драфта: в пике китайской команды было два полноценных керри, а у Na’Vi урона хватало только на одного. И последний пик Магнуса был если не провалом, то уж точно не самым лучшим решением от украинской команды.

За почти 50 минут игры ни разу оба кор-героя VGJ.T не попали в Хроно или РП одновременно. По одиночке – всегда пожалуйста, но пока Na’Vi убивают одного, второй умножает на ноль других героев соперника. Домашняя заготовка Na’Vi – Clockwerk + Riki – существенно осложняла жизнь Антимагу вплоть до мидгейма, но чем дольше шла игра, тем отчетливее становилось, что у Natus Vincere есть только контроль, но не урон.

И хотя в абсолютных цифрах разница в уроне не столь существенна, но у китайцев значительную часть урона впитал в себя Yang на Legion Commander, в то время как у Na’Vi сразу три героя получили по 20k+ урона.

Нави должны были заканчивать эту игру максимум за 30 минут, но подвело исполнение. Да, все мы видели потрясающий прыжок Денди в конце третьей карты, но это не единственный промах мидера Na’Vi в этой серии. Был, к примеру, вот такой момент:

Na’Vi не добили Антимага в ранней игре и позволили ему вынести свои артефакты, а дальше уже их пик был не способен противостоять сразу двум отфармленным керри.

В третьей игре Na’Vi вновь проиграли Антимагу, которого китайцы взяли в первой стадии. Вообще, выглядит это симптоматично. Нави хотели доказать кому-то, возможно, самим себе, что Clock+Riki – рабочая стратегия, и вновь взяли их в первой стадии. И вновь после имитации прессинга в ранней игре отпустили Антимага в мидгейме, и тот откормился. Na’Vi сломя голову неслись убивать вражеских героев, потому что своими драфтами сами загоняли себя в тупик: выигрывай сейчас, или через 20 минут у тебя не будет шансов. А играть с позиции силы против более или менее организованных команд у Na’Vi не получается.

Как обычно, ошибки можно разделить на системные и индивидуальные. И тех и других было предостаточно. Сомнительные драфты, не использованные вовремя способности и банальные миссклики – у Na’Vi будто дрожали руки. Страх не выйти в плей-офф и не заработать очки, видимо, сковал “черно-желтых” по рукам и ногам, хотя, когда речь не идет о победе любой ценой, Na’Vi могут играть иначе. И победа над Team Secret неделю назад, и выигранная карта в игре против Mineski тому доказательство.

Возможно, Na’Vi стоит перестать бороться за очки любой ценой и просто спокойно выстраивать игру, с которой можно будет пройти квалификацию на TI8?

Автор 

_SD

РЕЙТИНГ +20
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: