android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Главный блог сайта про доту и околодоту.

Теги Johan «n0tail» Sundstein Roman «Resolut1on» Fominok OG

У OG все плохо. Но виноват не Резоль

Бывшие победители мейджоров пока не могут никуда отобраться.

На старте нового сезона в соревновательной доте можно увидеть много занимательных сюжетных линий. Про вроде бы восставших из пепла Na’Vi все уже устали слушать. Новый стак ppd получил спонсора, а новые Fnatic получили по щам ото всех в своем регионе. Но, при всем уважении к Джеки, главное разочарование сейчас – бывшие короли мейджоров. Чтобы понять, что не так сейчас с OG, нужно вернуться назад и вспомнить, за счет чего они поднялись в элиту.

Против OG всегда было страшно ошибиться. Неважно, какое преимущество вы могли набрать против них, одна ошибка, один неудачный тимфайт – и OG выгибают графики в обратную сторону, как Бендер несгибаемые балки.

У OG был узнаваемый стиль при драфте. На 4-5-й позиции здесь всегда был сэйв-саппорт, или хотя бы герой с хилом: Dazzle, Io, Winter Wyvern, Treant Protector, Phoenix – возможность восполнять здоровье партнерам по команде была обязательным пунктом для Флая.

Наконец, сложно было найти команду, способную принимать решения по макро игре лучше, чем OG. По крайней мере, на Западе. Тогда еще “зеленые”, они всегда находили возможность разменяться с соперником вышками или даже сторонами. Они отыскивали свободное пространство на карте, когда это казалось нереальным. Растягивает ли OG соперника по всей карте иллюзиями Наги или скаутит надоедливым Трентом – все это было частью рабочего плана Флая и Нотейла. А что мы видим сейчас?

Самые заметные изменения – на поверхности: OG отходят от стратегий с сэйв-саппортом. За 19 игр в новом составе Fly по два раза брал Oracle и Io. Функции хила плавно начинают перекладывать на кор-героев – 6 раз в пике OG был замечен метовый Necrophos и по два раза DP и Pugna, которые по идее способны лечить себя сами. Только перекладывая функции лечения на своих кор-героев, OG существенно сковывают их, заставляя играть осторожнее. Если раньше N0tail и Miracle/Ana могли с закрытыми глазами врываться в бой, зная, что их подстрахуют, теперь уже сам N0tail оказывается в роли того, кто должен страховать. Вклад кор-героев OG без должной поддержки существенно снижается. На замену Dazzle, который все еще лидер OG по сыгранным матчам за все время, пришел Lich. Этот герой идеально описывает игровой стиль нынешних OG – пассивный лайнинг, отсутствие контроля, осторожная игра вторым номером, спрятавшись за армированными вышками.

OG сейчас наигрывают связи между Резолем и остальными игроками и пока ищут свою игру. Но штука в том, что типичная игра OG – это 4+1, а проблема команды прямо сейчас не в единице, а в оставшихся четверых. OG играют неимоверно жадно – статистика Резоля тому явное подтверждение.

Почти 700 GPM в среднем при том, что на Алхимике он сыграл всего 4 игры из 19, 442 крипа, и процент побед, едва переваливающий за 50. Занимательна другая статистика, касающаяся того же Алхимика. Средний XPM Флая и Джеракса – 354 и 370 соответственно, что вполне достойно для саппортов. Но в играх с Алхимиком он составляет 270 и 259. Игроки поддержки большую часть ранней игры тратят на создание тучи стаков для Алхимика, сильно проседая по опыту относительно соперников. Те, в свою очередь, пользуются преимуществом по уровню, начинают играть агрессивнее, и получают еще больший перевес. Хотя проблемы с получением опыта возникают у OG не только в играх с Алхимиком. Вот показательный пример из недавней игры против Team Secret.

OG вышли на ганк в смоке, зашли глубоко под вышку, но в итоге лишь потеряли своего оффлейнера. Дело в том, что Флай и Джеракс были на уровнях 4 и 5 соответственно, в то время как оба саппорта Team Secret уже вкачали ультимейты, и хил Чена существенно повлиял на исход этого эпизода.

Еще один аспект, в котором OG существенно сдал, – макро. Самое болезненное поражение этого сезона для OG было в серии против SFT, и в ней было много показательных моментов.

Здесь все прекрасно: и нелепый врыв s4, и бессмысленное стояние OG вокруг Рошана, годлайк MK на 19-й минуте, ну и вишенка на торте – отдача Нотейла, которую вообще никак не объяснить. Прежние OG, скорее всего, пошли бы в сплит и забрали бы несколько вышек. Как можно видеть на миникарте, у SFT стоят все тир-1 вышки, при этом линии отпушены в сторону OG, и сплитить здесь – весьма сомнительное решение. Но прежние OG и не оказались бы в такой патовой ситуации, выбирая между плохим и очень плохим вариантами.

Похожий эпизод случился на второй карте, когда OG, не имея RP, Sunder и Reaper’s Scythe и проигрывая по золоту, пошли драться с SFT в Рошпите. Итог – минус три и потеря бараков в центре. Но Рошана, по крайней мере, они тогда не отдали.

Но что действительно пугает, так это проблемы игроков OG в микро – слабое макро, по сути, это их следствие. В серии против SFT, игроки OG сделали два соло фрага, оба на первой карте. У соперника же по пять в обеих играх. Игроки OG банально проигрывают линии и проседают по личному скиллу. Нотейл всегда был в первую очередь моральным, а не игровым лидером OG, но вот такие моменты в его исполнении в последнее время зачастили.

У OG есть все что нужно, чтобы выигрывать. Проблемы и с микро, и с макро можно решить, тем более сейчас, когда 7cknmad подтвердил, что остается с командой. Остается надеяться, что гениальный капитан Fly придумает что-то еще, кроме сверхсекретной стратегии с Алхимиком через свиток тп, забирающим 3 баунти руны на старте.

Автор 

_SD

РЕЙТИНГ +18
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: