android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Все о самой популярной online игре в мире

Теги Vaevictis eSports SK Telecom T1 Vega Squadron Team Just

Как же это надоело! Почему в профессиональной Лиге Легенд надо что-то менять

Недавно в Бразилии прошел главный турнир первой половины сезона – Mid-season invitational. Победителем, как и на предыдущем MSI, как и на осеннем чемпионате мира, как и на чемпионате мира годом ранее, стала корейская команда SKT. А уже через пару недель во всех регионах начнется летний сплит, по итогам которого лучшие команды отправятся на чемпионат мира чтобы…увидеть как еще один турнир выигрывает легендарная корейская пятерка. Причем сделает это, обыграв в финале другую корейскую пятерку. Конечно, кто-то скажет, что давать прогнозы за полгода до турнира – это бред, еще даже неизвестно, какие команды поедут на мировое первенство и в каком составе. Но именно в этом кроется главная беда профессиональной Лиги Легенд: еще ничего неизвестно, но чемпионами на 99% станут корейцы, на 98,9% SKT.

На первый взгляд – это совершенно никого не должно волновать, кроме соперников SKT. Хочешь побеждать – строй команду, тренируйся и будь лучшим. Именно так и пытаются делать и в Европе и в Америке, однако все упирается в одно препятствие – сложно научиться играть лучше корейцев, не играя против корейцев. Да, Южная Корея изначально была намного впереди всех в плане инфраструктуры киберспорта. Но сейчас эти времена (за редкими исключениями) в прошлом. Зарплаты у игроков в той же Северной Америке едва ли уступают корейским. Условия в которых живут и тренируются команды тоже на высшем уровне. Только этого все равно мало.

В любой спортивной секции, любой детский тренер вам скажет: хочешь играть лучше – играй против тех, кто сильнее тебя. В футбол, в хоккей, в Лигу Легенд, в Фифу –неважно. Этот принцип работает везде. А система турниров по ЛоЛ на данный момент такова, что 95% соревновательных игр проходят внутри своего региона. Невозможно выиграть Костромскую городскую футбольную лигу и надеяться на достойное выступление в Лиге чемпионов. Невозможно играть пол года против Роккэт и Ориген и научиться обыгрывать SKT.

А это мы коснулись только противостояния Корея – Европа/Америка/ Китай/ Тайвань. А ведь есть еще Wild Card регионы (да, на бумаге в системе Риот их уже нет, но по факту то есть). У них даже на международных турнирах встретиться с топ командой шанс не 100%. На прошедшем MSI это удалось только туркам и вьетнамцам. Япония, СНГ и прочие ни на шаг вперед за эти полгода не сдвинулись. Просто подумайте, за счет чего качественный прорыв в своей игре совершат участники условной Веги. Они тренировались с Ваевиктисами и Джастами и продолжат тренироваться. Они играли против них, против них и продолжат играть. Как они могут понять куда им дальше расти и развиваться, не имея возможности соревноваться с теми, кто намного лучше, кто играет на другом уровне? Да, будь у них такая возможность, их бы уничтожили минут за 15 (теперь ведь можно сдаваться на 15 а не на 20 минуте). Но какие можно было бы сделать выводы из этих поражений! Сколько было бы информации, которую можно проанализировать и начать играть лучше!

Безусловно, в нынешней системе турниров по Лиге Легенд есть свои плюсы. Региональные турниры достигли хороших, в первую очередь, финансовых результатов. В дисциплину пришли известные киберспортивные организации и серьезные спонсоры. И именно сейчас тот момент, когда старая система свою задачу выполнила и ее пора менять. У Лиги Легенд, как у киберспортивной дисциплины, есть отличный фундамент, на котором пора возводить новое здание. Как конкретно должен выглядеть сезон однозначно сказать трудно. Ясно одно: полугодовые закрытые региональные лиги должны уступить место (хотя бы частично) открытым международным турнирам. Это даст толчок для популяризации игры в тех регионах, где она хромает. И, самое главное, это поспособствует выравниванию уровня игры в разных регионах, и мы, наконец, получим действительно интересный и непредсказуемый чемпионат мира…а не такой, который ждет нас через 4 месяца.

Пока я собирал кучу своих мыслей в более менее складную статью, на Лолеспортс появилось целых две очень позитивных записи. Тол и осознав тот факт, что нынешняя система деградирует, то ли руководствуясь чем то еще, создатели Лиги Легенд начали работать над изменением структуры турниров. Кроме того, уже этим летом анонсировали Rift Rivals – новый международный турнир! Да, в нем по прежнему Wild Card регионы играют между собой, отдельно от «избранных», да, он не несет никакой соревновательной нагрузки, на нем нельзя получить слот на чемпионат мира, какие-то рейтинговые очки и т.п. Но это уже небольшой шаг на встречу переменам. А пока ждем летнего сплита LCL, вот уж где не должно быть проблем с интригой! Но об этом в следующих записях.

До встречи в Ущелье Призывателей!

РЕЙТИНГ +7
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: