android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Аналитика СНГ, европейских и мировых игр

Теги Albus Nox Luna World Championship World Elite Gambit Gaming Kira Diamondprox

По следам Gambit Esports

Мы ждали этого целый год, смотрели MSI, смотрели EU и NA LCS, следили за СНГ-турниром. Но с вылетом Gambit нам открылись все проблемы команды и всего региона в целом. Казалось бы, сам Rekkles ставил игру "нашего" коллектива на уровне топ-3 команд Европы...

Вылет Gambit - не просто неудача организации и игроков, но и проблема всего региона, о которой я сообщу в конце статьи. А пока попробую показать все важные ошибки команды.

 

Diamondprox уже не тот. Или несостоятельность Данила прямо сейчас.

Многие из нас помнят старый состав Moscow 5 с Генжой, Дариеном, Алексичем, Эдвардом и самим Даймондом, они были главной командой Европы. Именна эта команда диктовала мету, именна этот лесник научил весь мир контрджанглить, именно этот топлейнер (игрок верхнем линии) показал миру, что можно выигрывать игры, проиграв в хлам линию. 

Времена команды ушли, да и команда распалась. После попыток организации ротации игроков (в команде побывали такие игроки, как Pinoy, Cabochard, Betsy, Forg1ven и множество других) было принято решение уйти из региона. Спустя время Gambit Esports вернулось на СНГ-сцену, и мы видим то, что получилось сейчас.

Главная проблема команды - Данил Diamondprox Решетников. В League of Legends всю раннюю игру диктует лесник, и именно лесник даёт команде преимущество на ранней игре. Почему я считаю Даймонда проблемой? Посмотрим важные моменты 3 игр, которые давали команде шанс пройти дальше.

Первая игра против коллектива из Мексики Lyon Gaming была проиграна ещё на стадии пиков\банов. Выбор Райза крайне сомнителен в текущем балансе, персонажу нужно время на разгон, и чемпион выбран с Джейса, который уже с 3-го уровня наносит тонну урона. Но речь в этом разделе про Даймонда...

Первый звоночек о проигранной игре прозвучал, лично для меня, ещё на 7-ой минуте. Именно в этот момент нам показывается дискоммуникация между Даймондом и Стажором.

Стажор на своей Камилле навязывает драку Жиралу (игрок верхней линии команды Lyon Gaming) на Джаксе, отдавая при этом всё, включая свой ультимейт. Затем на линию выходит Diamondprox, казалось бы, какая ошибка здесь может быть? Но вот она, прямо на скриншоте снизу:

Дискоммуникация - проблема команд, не важно профессиональная или просто "солокушная", но она есть, и её можно решить. Здесь же Данил действовал как обычный случайный Gragas в вашей рейтинговой игре. Секундами ранее Стажор отдал всё, чтобы навязать драку, о чём и говорит блок в нижнем левом углу. Всё, что нужно было сделать: узнать у Стажора по поводу его кулдаунов, и лишь затем реагировать. Но произошло иначе.

Жирал использовал свой скачок, и Данил мгновенно на это отреагировал своим скачком. Просто так. Просто потому что может. Абсолютно бесполезная трата умения призывателя.

Эта минута показала нам проблемы коммуникации лесника с остальной частью командой, с топ-лейнером уж точно.

В этой игре было много ошибок, как макро, так и микро. Но плохая драфт-фаза и синергия игроков проиграла эту игру ещё до 8-ой минуты.

Игра номер 2 против фаворита группы - китайского коллектива World Elite. И снова плохая реализация драфт-фазы. Хоть Данил выбрал комфортного для себя чемпиона, что и вылилось в хорошее начало, я даже начал верить в победу команды. Ровно до 10-ой минуты. Где снова проблемы коммуникация вкупе с недоигрыванием лесника команды Gambit. 

Лесник команды World Elite был замечен на громпе, благодаря варду. Игрок средней линии покинул её, о чём должен был сообщить Kira. Ботлейн команды Gambit воспользовался этим, что было правильно, и убил Ben из команды WE, но должен был сразу уходить. Этого и не произошло. Данил запоздал с приходом на бот, в результате за эту драку было отдано 4 убийства. 

Сместись Diamondprox на бот раньше, все могло закончиться иначе. Игра была упущена, потеряли всё преимущество и начали отставать. Плохой пик саппорт показал свою несостоятельность позже.

3 игра - последний шанс на проход.

Снова плохой драфт и хорошее начало игры. Первая кровь для Diamondprox, хороший размен на вражеском синем. На самом-то деле, Данил хорошо отыграл раннюю стадию, но игру проиграл момент на 19-ой минуте.

Имея хороший контроль карты на ботлейне, Стажор продолжал пушить, пока Даймонд стоял в кустах на своём пинк-варде. В этот самый момент команда Gambit видела лесника команды Lyon Gaming, который зачищал големов, там так же стоял вард от СНГ-коллектива. И в момент подхода Стажора к башне, Данил принимает решение уйти с линии и уже находится возле дракона, и тут же получают врыв по Стажору. Забавно, но профессиональный игрок не рассчитал тайминг и использовал раньше свой стан, что привело к печальным последствиям.

Имея в противниках Галио на средней линии, вам нужно быть аккуратней. Да, в этом моменте Данил хотел спасти своего нерадивого партнёра по команде, что и стало ошибкой.

Галио со своей ультой после реворка наносит огромное влияние на карту, этого не стоит забывать. Появление Грагаса в драке дало команду Галио использовать своё ультимативное умение. С наличием фокуса на Даниле, он умирает в любом случае, но Стажор решил остаться "на карте" и не ушёл "по линии", что привело к Double Kill для топлейнера Lyon Gaming. Это тот самый момент, когда лучше бросить умирать своего союзника, чем пытаться ему помочь.

Как результат этого действия: 2 убийства Камилле, башня на средней линии, морской дракон против башни на верхней линии - плохой результат. Дальше "мексиканские львы" просто наращивали своё преимущество.

0-3 и нет шансов на выход.

Diamondprox ещё времён игры в EU LCS слишком заигрывался, либо наоборот не доигрывал. Один лишь его конфликт с тогдашним лесник команды Unicorns of Love Kikis. Данил считал себя лучше, сильнее и умнее. Что выливалось в плохую игру против UoL.

Данил в СНГ - сильнейший лесник. Данил в мире - ниже среднего. И в этом проблема всего региона, но об этом чуть позже.

Драфт-фаза - зачем нам полезные пики?

Мне неизвестно, кто диктует команде выбор чемпионов, но его нужно уволнять, либо дать ему втык.

Во всех трёх важных играх были выбраны чемпионы, которые не могли вносить нужного импакта в игру. Райз сейчас один из слабейших чемпионов средней линии, Мальзахар слабейший чемпион поддержки в виду отсутствия урона и наличия 1 контроля, Джинн, выбранный в Браума и Джарвана - та ещё эпопея, при этом игроки даже не видели ещё топ-лейнера команды, а в этой игре чуть позднее противники выбрали Галио на среднюю линию.

Фаза выбора и бана чемпионов диктует, как эта игра будет складываться. В рейтинговых играх можно перевернуть любую игру, но не профессиональной сцене, здесь она самая важная часть игры. И если ты проигрываешь драфт-фазу - ты проигрываешь игру.

Слабость региона.

Вылет Gambit Esports лишь подтвердил всю слабость СНГ-региона, которую показали турецкие команды на Rift Rivals. Прошлогодний успех ANX был случайностью, и врядли повторится какой-либо командой в следующем году. Проблем у региона множество:

- Отсутствие новых лиц. За 16-17 года в России прошло множество турниров под эгидой Riot Games (Битвы Университетов, Всероссийская студенческая киберспортивная лига и т.д.), на которых были действительно сильные игроки, но организации успешно всё это игнорируют и используют в своих ротациях уже состоявшихся игроков. "Новички" помогут региону пойти вверх, они смогут внести в СНГ-мету новые компиляции чемпионов, новые стили игры, что полезно для всего региона.

- Рейтинг в сольных рейтинговых играх. Лишь единицы находятся на "верхушке олимпа" в Западной Европе. Большинство не выше Даймонда 1, что негативно сказывается на регионе. Для успеха необходим опыт игры против сильных соперников, пусть это и не Корея, но даже на EUW наши игроки слабы.

Это лишь главные проблемы региона, не говоря о застое и остутствии должного финансирования команд. Раз уж такой киберспортивный гигант распустили свою команду по League of Legends со словами, что финансово проект не прибылен.

Мы будем любить и Даймонда, и Гамбит, и СНГ-регион, но мы ждём большего от каждой части из "святой троицы".

Автор 
РЕЙТИНГ +2
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях:

Свежие записи в блоге

3 октября 21:52
Группа А (SKT, EDG, C9, ahq)

2 октября 20:39
Перспективы СНГ-региона

2 октября 18:21
Заглянем в будущее: Групповой этап

1 октября 15:13
По следам Gambit Esports

Сегодня родились