Леопольд Думает
Блог

Открытие года: онлайн-вестерн с графоном и лавкрафтовской атмосферой. Он ни на что не похож

Кооперативный «Настоящий детектив».

В Steam полно кооперативных забав, в которые можно залипнуть на пару вечеров. Не меньше игр вроде Arma и Escape from Tarkov, в которых только разбираться надо не меньше месяца. Но зачем выбирать между казуалками и душными выживачами, если есть вестерн с реалистичным оружием XIX века, лавкрафтианским ужасом и зомби на болотах?

Hunt Showdown вышел из раннего доступа в 2019 и стал нишевым развлечением с небольшим сообществом. Понятно, почему игра не взлетела: тут нет броского и цветастого дизайна, нет привычного для современных сессионок интенсивного геймплейного цикла. Зато есть безумный микс жанров и влияний. Hunt – это PvPvE-шутер с элементами выживания, хоррора, королевской битвы, симулятора, роглайка и тактики. Разработчики явно вдохновлялись вестернами, зомби-муви, Лавкрафтом и «Настоящим детективом».

Дарим сочные скины! С тебя – участие в опросе

 

Рассказываю о пяти причинах, почему «Хант» – лучшая игра, в которую я сыграл за лето 2022-го.

Геймплей настолько атмосферный, что превращается в ролевой вестерн

Главное достоинство «Ханта» – нетривиальная атмосфера брутального вестерна и хоррора в духе «Костяного томагавка» и первого сезона «Настоящего детектива». Болота, разваливающиеся дощатые амбары и заброшенная тюрьма с электрическим стулом передают гнетущий дух американского юга.

Действие игры происходит на болотах Миссисипи, где случилась эпидемия зомби-вируса. На болотах собираются охотники – авантюристы и преступники, которые зарабатывают борьбой с нечистью. Игроки собирают подсказки о местонахождении локации, где скрывается босс. Цель – получить награду за убийство босса и вынести ее с карты, отбившись от вражеских команд.

 

На погружение работает и геймплейный цикл. Раунд в «Ханте» развивается как сюжет в вестерне: неторопливое вступление, саспенс, поворот и финальная перестрелка. Первый этап забега в команде, когда игроки ищут местонахождение босса, обычно проходит под шутеечки и болтовню. Чем ближе логово чудовища – тем больше шансов встретить команду противника. Приходится прислушиваться к звукам вокруг и самим шуметь как можно меньше. Схватка с боссом – только прелюдия перед самым интересным: моментом, когда другие команды вступят в бой за награды.

И вот здесь начинается настоящая потеха. Игроки штурмуют укрытия с наградой, крича угрозы в войсчат, рандомные зомби срывают планы целой операции, а напарники под пулями поднимают друзей. Спектр эмоций настолько богатый, что некоторые играют в Hunt Showdown как в ролевку.

Кто-то отыгрывает безумного реднека и набрасывается на противников с топором в режиме берсерка. Дипломаты уговаривают противников сдаться, а потом расстреливают, а кто-то даже убивает напарников, чтобы вынести награду с карты самому и получить больший бонус.

Из-за элементов роглайка королевская битва не превращается в духоту

Геймплейный цикл большинства баттл-роялей вгоняет меня в тоску. Высадка, стрельба, кемперство, случайная пуля − и все по новой. Все, что я ставлю на кон, – потраченное время на примерно одинаковый игровой опыт. В «Ханте» проблема решается элегантно: охотников нужно прокачивать, но если они умирают, то пропадают навсегда.

Вот это высокие ставки! Особенно если на задание отправляется охотник высокого уровня с дорогим оружием. Мало того, что вы теряете инвестицию внутриигровых денег, а любимые пушки достаются противнику, так еще перки приходится изучать заново.

 

Но следующий охотник, которого наймет игрок, придет с другим набором навыков, другим вооружением, а значит, позволит попробовать новый стиль. К новому персонажу привязываешься не меньше прежнего. Он не просто скин в шутере, а полноценный персонаж со своими преимуществами и тактическими задачами.

Тактика влияет на игру больше, чем скилл в стрельбе

Идея совместить мультиплеерный шутер с рогаликом хороша, но если бы победа в «Ханте» зависела только от меткости, играть в него было бы невозможно. К счастью, куда больше умения раздавать хедшоты решают позиция, стратегия и правильное принятие решений.

Винтовкам нужно открытое пространство для прострела, дробовики хороши при штурме, арбалеты и луки лучше работают с возвышенности. Выбор, где занимать оборону и как штурмовать окопавшихся противников – залог победы.

 

Если в вашей команде все со снайперками – лучше не лезть за наградой в подвальные локации, где прячется босс. Дождитесь, пока вражеская команда вынесет награду и станет уязвима. Если пошли на охоту с дробовиками, смело выносите двери и штурмуйте здания в стиле Call of Duty. Это даже не верхушка айсберга, а льдинка на его пике. Можно прокачать перк, дающий воллхак, если враг отравлен, и закидать его ядовитыми бомбами. Можно не подбирать награду с босса, чтобы заманить врагов в ловушку. Можно украсть награду специальным перком, пока ваши напарники отвлекают врага. 

Самая крутая работа со звуком в мультиплеерных играх

В Hunt: Showdown главный источник информации – это звук. Отличаются шаги по разным поверхностям, крики монстров, эффекты, сопровождающие помощь упавшему союзнику, применение аптечки, сильного и слабого удара ножом. Буквально каждый звук может спасти в бою.

Например, если вы подошли к подсказке для поиска босса, а она издает тревожный гул – значит, вражеские охотники находятся рядом. А если подстерегаете противника на первом этаже амбара, а скрип досок сменился на звонкие шаги – враг выбрался на крышу и обходит вас.

 

Опытные игроки отличают по звуку даже модель оружия врага. Такая информация позволяет спланировать бой заранее и получить преимущество. Те, кто научился слушать идеально, могут определить местоположение противника за стеной и убить его прямо через доски.

Недавно вышло сюжетное обновление и специальное событие

Несмотря на то, что Hunt – нишевый АА-проект, разработчики из Crytek регулярно обновляют игру, добавляют новые карты, врагов, оружие и боссов. Сами обновления не очень масштабны, но привлекают новых игроков. 

Благодаря недавнему ивенту Serpent’s moon «Хант» побил свой рекорд по онлайну: за последние 30 дней в пике играло 38 тысяч человек. Новички и вернувшиеся охотники собирают гнезда со змеями, чтобы открыть легендарные скины, доступные на время ивента. Из-за охоты на рептилий игроки чаще сталкиваются до финального этапа игры и устраивают разборки за бонусные очки.

Немного о причинах не пробовать Hunt: Showdown

  • Постоянные баги: игра вылетает, текстуры не прогружаются, оружие не перезаряжается.
  • Неограниченный потенциал для рейджквитов и ссор с друзьями после проигранного раунда.
  • Crytek стараются, но новый контент выходит очень маленькими порциями.
  • Довольно высокий порог вхождения из-за нюансов геймплея.

* * *

Но несмотря на недостатки, Hunt: Showdown невозможно не советовать. Это действительно оригинальная, комплексная и продуманная игра, идеальная для хорошей компании. 

Из-за этой девушки парни в Тиндере покупали видеоигру. А затем она исчезала

Самые бредовые истории старого канона «Звездных войн»: от джедая-многоженца до самоубийства отца Джа-Джа

Чем похожи «Ведьмак 3», New Vegas и Resident Evil 4? Это отличные игры, но концовки − разочарование

 

5 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Раз в полгода кто-то пишет как эта игра хороша, а потом про нее снова забывают
+1
0
+1
Звучит клево! Но пропадающий персонаж после смерти - увольте. Смерть в таких играх зачастую вещь от тебя не зависящая, и тратить часы на прокачку перса, которого отнимут, совсем не хочется.
прокачка персонажа занимает малое время, за 1 выход с наградой отваливают кучу возможностей прокачаться. но можно просто выйти пару каток по мобам пострелять и собрать хорошие навыки себе для полноценного боя. короче, это не проблема вообще..
0
0
0
Ответ Andy93
Раз в полгода кто-то пишет как эта игра хороша, а потом про нее снова забывают
не, ну а чего, каждый месяц о ней писать что ли? как же классно писать новости для людей с альцгеймером...
0
0
0
Ответ Bravo Hard
прокачка персонажа занимает малое время, за 1 выход с наградой отваливают кучу возможностей прокачаться. но можно просто выйти пару каток по мобам пострелять и собрать хорошие навыки себе для полноценного боя. короче, это не проблема вообще..
Оу, если так, то это меняет дело, спасибо!
0
0
0
Звучит клево! Но пропадающий персонаж после смерти - увольте. Смерть в таких играх зачастую вещь от тебя не зависящая, и тратить часы на прокачку перса, которого отнимут, совсем не хочется.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий