размышления на тему, чего не хватает киберспорту

Знать героев в лицо. Какой последний шаг остался Valve, чтобы создать полноценную лигу

Из ключевых элементов современного облика Защиты древних можно отметить не только уже привычный огромный штат разноголосых аналитиков и комментаторов, но и появление почти у каждой современной команды тренера, всевозрастающую роль статистики, её доступности и трактования. Но ключевым новшеством, привнесенным Valve, видится появление регулярных сезонных крупных турниров с соответствующими трансферными окнами.

Эти шаги призваны сделать турнирную жизнь Dota2 более стабильной, ибо иногда даже человеку интересующемуся нелегко было разобраться в хаосе ивентов, серий, лиг и вечных решафлов. Valve подталкивают коллективы к большему постоянству, в их интересах создание не только бренда сверхпопулярной среди игроков Dota2, но и бренда киберспортивной, удобной и интересной к просмотру Dota2 с сопутствующей сетью мировых организаций. Налицо желание доказать состоятельность киберспорта как спортивной ниши (и не только на бумаге в виде законов, но и в головах), которая может не только удерживать и наращивать внимание молодой аудитории, но и, в перспективе, перетягивать консервативных зрителей, любителей традиционных видов спорта (а трансляция TI на ESPN позволяет это прогнозировать). Такая модель делает Dota2 выгодной для инвестиций и удачной  площадкой для рекламы.

Следующим шагом Valve видится введение полноценной рейтинговой системы. Это не только привычный элемент любого спорта, но и поощрение активности собственных фанатов: болельщики чаще всего больше самих спортсменов думают о первенствах во всяческих таблицях, как об аргументах в личных спорах. Сейчас более-менее есть два рейтинга: более – от Gosugamers, менее – от V1lat’a. Первый немного не устраивает своим высоким динамизмом и не совсем понятной системой подсчета очков. Неловко, когда команда-чемпион мира может оказаться за первой десяткой, проиграв несколько проходных турниров. О состоятельности второго можно и не заикаться. В условиях круглогодичной гонки вооружений лучшим вариантом для Valve кажется система рейтинга, применяемая в теннисе, в ATP- и WTA-турах. Напомним, в теннисе существует градация ценности разных «классов» турниров (Grand Slam, ATP 1000, 500, 250) с точки зрения количества рейтинговых очков. Каждый спортсмен волен выбирать удобные турниры для участия, в итоговом рейтинге учитываются лучшие 18 результатов за сезон. Учитывая всё большее количество турниров с психологической планкой призовых выше 100,000$ (а их за половину 2016 года было уже 18), число которых, равно как и нагрузка на спортсменов, будет только увеличиваться, такой вариант выглядит весьма уместным. Даже сейчас проглядываются аналогии: 3 мэйджора и TI как турниры Большого шлема (с условно главным Уимблдоном), турниры вроде Epicenter, ESL, Starladder как серия ATP 1000, WePlay, The Summit, NanYang как ATP 500 и так далее.  

Подобный исход был бы видимым шагом Valve навстречу игрокам и, в то же время, прекрасным стратегическим маркетинговым ходом. Как раз в стиле американской команды и лично Гейба.

Автор: Кот Андрей

Автор 
РЕЙТИНГ +9
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: