Железный Капут
Блог

Павел Занозин: «Танки проще доты. И, наверное, должны быть гораздо популярнее».

Комментатор и ведущий «Матч ТВ» Павел Занозин жил спокойной жизнью, пока не сделал пару профессиональных (и вполне справедливых) замечаний комментаторам доты. Кто-то с ним согласился, кто-то нет, но Павел точно не оставил никого равнодушным и, хотите вы этого или нет, с радаров поклонников киберспорта пропадать не собирается. Теперь он ведет крупнейшие российские (и не только) киберспортивные турниры, курирует трансляции и, по сути, выступает в роли амбассадора от мира телевидения в киберспорте, проявляя искренний интерес ко всему, что с ним связано.

Cyber.sports.ru встретился с Павлом перед турниром Blitz Twister Cup в Минске, чтобы поговорить о перспективах World of Tanks Blitz, сленге на киберспортивных трансляциях и принципиальных различиях танков и доты.

– Как твой визит в Минск связан с танками?

– Меня пригласили вести Blitz Twister Cup. В принципе, ведение – это пока главная моя связь с киберспортом. Потому что, по-большому счету, я по-прежнему не стал каким-то сильно разбирающимся профессионалом, который может комментировать и анализировать киберспорт (кроме FIFA, наверное). Но мне интересно со всем этим знакомиться.

Прозвучит пафосно, но когда я выхожу на сцену, в эфир, что-то пишу – я всегда стараюсь что-то хорошее людям принести. Надеюсь, на финале Blitz Twister Cup у меня это получится. Понимаю, что ко мне довольно неоднозначное отношение в мире киберспорта. Но есть определенная группа людей, которая неплохо меня приняла и довольна тем, что я делаю.

Меня удивляет, что люди в штыки воспринимают все новое. Чуть ли не убить готовы тех, кто приходит к ним с чем-то новым. Взять ситуацию с MoreMMR [проект, обучающий доте –  прим. ред.]. Я просто написал: ребят, мы делаем такое классное дело, давайте попробуем. И просто вал комментов: «куда ты лезешь?», «что, решил денег легких срубить?». Каких денег? Меня позвали быть «голосом» проекта. Никаких задач что-то заработать у меня изначально не было, я с этого получил ноль рублей – это же стартап. Но реакция людей, что это говно, потому что это делает Занозин (а значит, это априори говно), удивляет.

– Не ожидал такого внимания со стороны киберспорта?

– Оно довольно неожиданно, да. Но вообще логично. Изначально люди считали, что справятся собственными силами. Потом, когда они начали брать более серьезные рубежи, поняли, что собственными силами не справиться, стали приглашать людей из телевидения. Хотя здесь возможен и обратный процесс. Например, я провел Эпицентр по доте, а на Эпицентр по CS:GO меня уже не позвали – организаторы так и так собирали «Юбилейный», со мной или без меня. Вопрос в качестве – хочется делать красиво или нет? Wargaming – это компания, которая всегда хочет двигаться вперед.

– Мы много говорим о перспективах мобильного киберспорта. Как думаешь, они есть?

– Перспективы наверняка есть, по целому ряду причин. У мобильных устройств пока меньше возможностей, но прогресс идет такими темпами, что я уверен – скоро платформа не будет отличаться от других. Могу сказать за себя – я очень многое делаю только в телефоне. К компьютеру сажусь крайне редко, только если мне нужна вещь, которой в телефоне нет, а таких становится все меньше.

– А в мобильные игры играешь?

– Да, но я в этом смысле не показатель, потому что играю в «Свою игру», карточные игры – в общем, это совершенно не киберспорт. Например, если я лечу в самолете, уже прочитал несколько рассказов Шукшина и мне хочется переключиться, я включаю «Свою игру». Кстати, сложные вопросы там.

– Будешь давать советы комментаторам Blitz Twister Cup?

– С советами у меня складывается весело. Конечно, буду пытаться им помогать каким-то образом. Но, я так понимаю, танки сильно отличаются от остального киберспорта. Мне интересно на него посмотреть – в том числе на тех, кто здесь работает. Wargaming – это же чуть ли не главная компания всей Беларуси. Для многих в мире это лицо страны. 

– В доте куча англицизмов, в танках много малопонятной технической лексики. Нужно ли с ней бороться?

– Глобально, я всегда за то, чтобы облегчить лексику. Даже не облегчить, а привести к какому-то более понятному виду. Необязательно отказываться от терминов, но важно сделать так, чтобы новая аудитория легко их воспринимала. Это же военная игра. Я довольно много играл в Battlefield в подростковом возрасте, и там любой вид оружия можно было назвать так, чтобы это было относительно понятно.

Сленг есть везде. Просто сленг игроков и сленг комментаторов не может быть одинаковым. В этом как раз главная причина непонимания у людей из киберспорта. Они думают, что комментаторы, игроки и зрители должны разговаривать на одном языке. Это совсем не так. Комментаторы должны быть людьми, которые направляют и показывают, как правильно, а не наоборот – скатываются до того уровня, как было когда-то. Или начинают говорить, что вот все нас понимают, отлично, мы будем так комментировать, потому что это доступно. Ну классно, мы бы так все матом комментировали. И это было бы, наверное, довольно популярно.

– Какие различия танков и доты бросились в глаза?

– Танки гораздо проще. И, наверное, должны быть гораздо популярнее в итоге. В том числе, потому что люди любят фильмы о войне, книги о войне, игры. В этом, думаю, ключ к успеху. Почему это так быстро зашло? Потому что человеку не нужно долго разбираться, что происходит. У меня танк, у соперника танк – все, отлично, поехали играть.

– Как думаешь, есть ли у Blitz потенциал для ТВ-трансляций?

– Думаю, есть. Дота, конечно, зрелищнее, она красиво выглядит. Но в танках тоже идет постоянно работа над графикой, я так понимаю. Думаю, танки тоже буду двигаться в сторону телевидения. Это естественно, иначе нельзя. Мне пытаются доказать, что это телевидению нужен киберспорт, а не наоборот. Но я считаю, что это абсолютно обоюдная вещь. Всем нужны все. В итоге мы занимаемся одним делом, и это хорошо.

– Если бы пришлось смотреть киберспорт, что бы ты выбрал – танки, доту или CS:GO?

– Пока, наверное, доту. Потому что она наименее понятна для меня, и мне очень хочется в ней разобраться. Буду вникать, ругать, в общем – интересоваться.

С CS:GO и танками понятнее. Можно разобраться в основах довольно быстро, даже если смотришь первый раз. С дотой уже год прошел, а я до сих пор не очень хорош в этом деле.

«Играл турнир с заправки в Норвегии». Репортаж с Blitz Twister Cup

6 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Все танкисты .....
0
0
0
Танки не будут популярнее доты и Кс, т.к. их неинтересно смотреть.
0
0
0
нашел что сравнить , дота это сразу и стратегия и рпг и тактика , с большой ситуативностью , а танки это шутан на танке с элементами прокачки , жанр moba вообще имеет очень высокий порог входа , это касается и доты и лола и прочих моба , просто новичкам в доте сложно , т.к в РФ многие еще с 1й доты сидят уже по 10+ лет , и даже не имея нужной реакции, концентрации и апм , они уже всю механику знают ее нутром
0
0
0
Шёл в туалет и чиьал эту новость , зашёл на кухню.
0
0
0
ЛОЛ, ДОТА, ИЗИ! Вы о чем ребят.👆👆👆☝️☝️☝️😞😞😞
0
0
0
если нормальные трансляции были бы - смотрел бы танки по телеку только так
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий