android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Дневник безуспешного стримера на пути к славе

Теги Overwatch

Эксперимент: важен ли ЗОЖ для киберспортсмена

Intro

Меня зовут Александр, мне 25 лет, я живу в Омске и играю в Overwatch с первых секунд закрытого бета-теста. Диплом маркетолога обязывает меня любить различные эксперименты, поэтому я решил провести свое собственное исследование Overwatch.

Суть эксперимента в следующем: на протяжении 3 месяцев я буду придерживаться режима подготовки профессионального спортсмена в межсезонье, чтобы улучшить свои навыки игры в Overwatch.

Далее будет текст, но для тех, кто любит видео вот интро к эксперименту на моем канале:

1

Что я подразумеваю под «режимом подготовки»?

Прежде всего – это хорошие физические кондиции. Я не ставлю цель пожать 150 килограмм на 8 раз, но мне необходимо привести себя в надлежащую форму. Киберспорт сродни спорту требует высоких энергетических затрат и подразумевает различные проблемы с осанкой, кистями и общим тонусом мышц. Все эти недуги можно решить банальным посещением тренажерного зала.

Помимо этого, как и профессиональному спортсмену, мне необходимо правильно питаться и обеспечивать организму здоровый сон. Первое необходимо для установления единого баланса нутриентов на протяжении каждого дня тренировок, второе для ментального восстановления.

Само собой, для успеха в киберспорте необходимо усиленно тренировать и игровые навыки. Я буду проводить в Overwatch по 8 часов в день, разбивая тренировки на две части. Первая - оттачивание механики: движение, точность, скорость реакции. Вторая - непосредственно рейтинговые игры, чтобы лучше понимать смысл тех или иных действий в ходе матча.

И наиболее важный аспект (лично для меня) – не забывать про повседневную жизнь, чтобы не грузится проблемами из оффлайна. Необходимо проводить достаточно времени с девушкой, друзьями, кошкой, родителями и тогда мысли в ходе тренировок будут сконцентрированы исключительно на игре.

2

Почему эксперимент длится 12 недель?

В детстве я занимался плаванием на около-соревновательном уровне. Соревновательный сезон длился с сентября по май. В июне занимающимся давали перерыв, а в июле всех увозили на тренировочную базу, где «закладывали физику» на предстоящий сезон. Последний летний месяц мы проводили "на воде", не выходя из бассейна. Такая же практика присутствует и в хоккее, насколько мне известно, правда работа начинается уже в июне, а отдыхают игроки с весны (некоторые и с зимы). 

В моем случае график выглядит следующим образом:

  • первые 4 недели я страдаю от нового режима, тело ноет, игры не идут, настроения нет, навыки опускаются до нулевого уровня;
  • следующие 4 недели я учусь играть с нуля, заново учусь стрелять, пытаюсь почувствовать свое тело и задействовать его в игре, возможно даже меняю хват мышки;
  • заключительные 4 недели я оттачиваю навыки и вывожу свою игру на новый уровень.

3

Как оценить результаты эксперимента?

Я закончил играть третий соревновательный сезон и накопил некоторые статистические показатели. Среди объективных показателей самыми важными являются:

  • процент попаданий;
  • процент критических попаданий (попаданий в голову);
  • соотношение количества убийств к смертям;
  • процент побед.

Среди субъективных показателей: оценка собственного вклада в результат каждой игры, впечатления и отзывы друзей, с которыми раньше играл вместе и комментарии к видео/стримам.

4

Каковы исходные данные эксперимента?

Играю в Overwatch с закрытого бета-теста, правда с большими перерывами. Суммарно наиграл около 400 часов. Наивысший рейтинг первого сезона – 61, второго – 3600, третьего – 4060. Основные персонажи: Widowmaker, Zarya, Pharah, McCree, Soldier. Возможно стоит сюда внести и Tracer. Примечательно, что моя статистика на этих персонажах не сильно уступает показателям лучших игроков Европы.

К примеру, на Widowmaker у меня 53% попаданий в прицеле и 19% попаданий в голову. У LinkzR (4 место в Европе) 54% и 21% соответственно. На McCree 51% попаданий и 14% попаданий в голову, а у LinkzR 54% и 14%. Подробную статистику можно посмотреть по моему battle.net аккаунту: flow#22672.

6

Как можно наблюдать за экспериментом?

Основные апдейты будут на YouTube-канале в виде еженедельных видео.

В следующих эпизодах я расскажу о:

  • программе тренировок в Overwatch (упражнения, длительность, настройки);
  • программе тренировок в тренажерном зале (для тех, кто играет в компьютерные игры);
  • распорядке дня;
  • конфигурации компьютера и используемой периферии;
  • своих эмоциях, впечатлениях, лайфхаках и т.п.

Также за информацией можно следить в моей группе VK и лучшей группе, посвященной Overwatch.

***

Буду благодарен за любые вопросы, советы, комментарии. Очень благодарен за репосты, лайки и подписки. Спасибо за потраченное время :)

РЕЙТИНГ +7
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: