android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Самое интересное,а может и нет, из мира cs:go

Игра за защиту на de_inferno: тактики профессиональных команд

В этой статье я хотел бы на примере таких профессиональных команд, как Fnatic, Na`Vi и Luminosity, рассмотреть формации при игре за защиту на карте de_inferno. А начнём мы, пожалуй, с Fnatic и проследим сперва их защиту во времена c pronax, а затем отметим, что же изменилось в их игре с приходом dennis.

Fnatic (эра с pronax)

В pronax-эру основной тенденцией в защите fnatic было то, что они постоянно старались взять под свой контроль «банан», что заставляло оппонентов задерживаться с занятием этой части карты, либо же вовсе отказываться от её контроля. Основной момент при взятии этой точки заключался в применении отрезающего дыма в начале «банана». В итоге, благодаря этим действиям, соперники зачастую были вынуждены атаковать плэнт А, где их уже ожидали четверо игроков команды Fnatic, которые могли занять хорошие позиции для приёма этой позиции, избежать различных фейковых раундов и держать большую часть карты под контролем.

В игре против Virtus.pro этот отрезающий дым вынуждает поляков полностью отказаться от контроля «банана» и играть только на «мидле» и втором «мидле». Как видим, здесь Virtus.pro решают пушить через CT-spawn точку B, но Fnatic уже готовы к такому повороту событий. Оlofmeister после занятия «банана» оставляет там одного krimz, а сам перемещается на CT-spawn, что в итоге помогает Fnatic принять точку А вчетвером и взять важнейший раунд в матче. В следующем же раунде Fnatic снова занимают «банан» и отрезают его дымом. Пытаясь предотвратить случившееся в предыдущем раунде, VP предпринимают попытку вернуть себе контроль над «бананом» и начинают агрессивно пушить через дым, что, естественно, приводит к потере всех игроков и позволяет Fnatic заработать матч-поинт.

Fnatic (эра с dennis)

После замены pronax на dennis в обороне команды fnatic последовали достаточно серьёзные изменения. Во-первых, защита Б-плэнта стала более привычной и не столь агрессивной, теперь один игрок обычно занимает позицию где-то на самом плэнте (чаще всего это позиция на катушках), а другой прикрывает его с CT-spawn. Другое изменение в игре за CT заключается в том, что защита на А-плэнте становится более динамичной и начинает требовать от игроков большего количества различных перемещений. Обусловлено это тем, что при агрессивном занятии Б-плэнта они могли принимать точку А вчетвером, что помогало избегать различных фейк-раундов, большая часть позиций были хорошо прикрыты друг другом и, что самое главное, команда имела огромный контроль над картой и навязывала сопернику свой темп игры. Вот как выглядит начальная формация у Fnatic при защите А-плэнта: один игрок (JW) занимает близкую позицию на балконе, другой игрок (dennis) играет в плэнте А и последний игрок (обычно flusha или olofmeister) держит библиотеку или арку.

Эта расстановка достаточна эффективна, так как позволяет команде быстро перегруппироваться и принимать одну из атакуемых позиций. Первое такое перемещение предполагает, что если атака идёт через «двадцать» (short) и «апартаменты», игрок на плэнте занимает позицию, позволяющую ему с тиммейтом с балкона образовывать перекрёстный огонь и достаточно эффективно сдерживать атаку:

Другой вариант этой защиты предусматривает оборону от сплита А-плэнта. В этот раз, к примеру, террористы начинают пушить «зелень» (арку) + «двадцатку», тогда команда Fnatic занимает позиции следующим образом: выход из «двадцатки» смотрит JW на балконе и одновременно с этим контролирует «ковры», игрок с CT-spawn агрессивно принимает игроков атаки из арки, а игрок в плэнте либо приходит на помощь тиммейту на арке, либо остаётся принимать «зелень» с плэнта:

И заключительный вариант этой расстановки помогает сдержать раш «зелени». Игрок с арки продолжает также агрессивно действовать, как и в предыдущем случае, но в этот раз dennis перемещается в библиотеку и принимает этот раш вместе с игроком из арки, JW же продолжает с балкона или «больших песков» контролировать «ковры» и «двадцатку»:

Вот пример с недавнего Starladder Starseries XIV Finals, где Fnatic встречались с Luminosity. Бразильцы выбрали второй вариант атаки. Ключевой позицией в этой ситуации для Fnatic является игрок, который находится внутри плэнта А , так как он выигрывает необходимое время для своих тиммейтов, которые перемещаются для помощи с точки Б.

Хотелось бы отметить, что вариант защиты команды fnatic в эру dennis полагается больше на индивидуальный скилл игроков, чем на тактическую гибкость команды. Здесь всё строится на своевременных разменах, жёстком удержании своей точки и ,естественно, крутой стрельбы. А вот игра во времена pronax предполагала постоянный контроль «банана», что влекло за собой получение огромного количества информации о сопернике и тем самым лишало его гибкости в атаке. Но, как говорится, победителей не судят, и, возможно, именно для Fnatic нынешний формат защиты более приемлем.

Na`Vi и Luminosity

В этой части статьи мы рассмотрим одновременно защиту Na`Vi и Luminosity, так как они очень схожи. Расстановка на Б-плэнте для Na`Vi почти всегда одинакова. Здесь оба игрока постоянно стараются занять позиции возле машины, что позволяет им контролировать «банан». Иногда команда применяет более агрессивный формат занятия этой точки: они бросают дым в начало «банана», seized занимает позицию за машиной, а flamie располагается близко в начале «банана». Как я говорил выше, таким контролем пользовалась команда Fnatic в эру pronax, но в отличие от Fnatic, команда Na`Vi чуть реже оставляет на «банане» одного игрока.

Luminosity же занимают «банан», бросая дым возле машины или, что происходит чаще, кладут дым на «единицу» и занимают позиции внутри плэнта.

При защите плэнта А Na`Vi используют следующую стандартную расстановку: два игрока контролируют «двадцатку» (обычно Zeus и Edward) и один игрок смотрит «зелень» (обычно Guardian). Эта схема имеет несколько различных вариаций, но давайте рассмотрим две наиболее распространённые. Первая предполагает, что Edward находится в «больших песках» и держит под контролем «двадцатку» как бы из-за спины Zeus, который, в свою очередь, занимает позицию близко возле плэнта. Guardian в этот момент смотрит «зелень» из арки, но зачастую перемещается на CT-spawn для принятия сплит-пуша Б-плэнта или же в библиотеку, где он помогает своим тиммейтам сдержать «двадцатку» и «ковры»:

Вторая вариация игры на А-плэнте предусматривает игру Edward на балконе или же в «коврах», Zeus и Guardian соответственно занимают «двадцатку» и «зелень» таким образом, что образовывают перекрёстный огонь. Это расположение хорошо тем, что не слишком полагается на индивидуальный скилл и игроки могут быстро помогать друг другу. Так, если Guardian оказывается отрезанным дымом и террористы пушат «двадцатку», Edward оставляет «ковры» и помогает Zeus, а Guardian в этот момент перемещается ближе к плэнту или в библиотеку и смотрит «ковры». Если же отрезают дымом Zeus, то Guardian оттягивается в арку или библиотеку, где получает поддержку от игроков с Б-плэнта:

Также этот вариант вы можете посмотреть в игре против Cloud9 на ESWC 2015.

Защита Luminosity на А-плэнте схожа с первым вариантом Na`Vi, однако здесь два игрока обычно работают вместе и занимают позицию близко на «двадцатке» (TACO и fnx), а в это время fer находится в арке. Иногда одного игрока на «двадцатке» подсаживают на крышу возле бойлерной, а другой занимает позицию под ним, игрок же с арки перемещается ближе к библиотеке и издали контролирует «ковры». Зачастую два игрока находятся в «больших песках», тогда как третий становится в арке:

Но у этой расстановки есть своя ахиллесова пята. Заключается она в игроке, который держит «зелень» с арки. В случае, если он погибает или будет вынужден отдать свою позицию под давлением, террористы получают простор для сплита Б или же дальнейшего пуша плэнта А. Для того, чтобы хоть как-то исправить данную проблему, нужна своевременная помощь от игроков с Б-плэнта, которая в итоге основана на уверенном контроле «банана».

Надеюсь, я вам помог хотя бы немного понять построения команд при игре в защите на карте de_inferno, увидеть насколько важен контроль «банана», сколько различных перемещений выполняют команды и что все работает не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Автор 
РЕЙТИНГ +13
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: