android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Самое интересное,а может и нет, из мира cs:go

Теги Alexandr "s1mple" Kostylev seized Zeus Natus Vincere

Что принес команде s1mple? 6 проблем Natus Vincere

Трезвый взгляд на успехи и неудачи «рожденных побеждать».

В этой статье я рассмотрю игру Natus Vincere за последние три месяца и подвести итоги их выступления в этот период. За основу мы возьмем тот отрезок времени, когда из команды ушел Zeus и ему на замену был приглашен s1mple.

Na’Vi больше не является единым механизмом

Как бы это печально ни звучало, но с приходом s1mple мне уже тяжело воспринимать Natus Vincere как единую команду. Теперь это лишь набор пяти сильных индивидуальностей, но никак не отлаженный механизм, которым Natus Vincere была с Zeus в команде. В то время в их игре чувствовались тимплей и синергия. Этакая смесь опыта и юношеского задора, которая прекрасно сочеталась и дополняла друг друга. Тогда на Дане лежала основная часть черновой работы за которую он не боялся брать ответственность. А сейчас Na`Vi является блеклой копией своей прошлой версии. Такое чувство, как будто они застряли на перепутье между более структурированной игрой и игрой, которая представляет много свободного пространства каждому из игроков, но полагается на серьезный тимплей игроков в ситуациях после размена (яркий пример подобной игры – fnatic образца 2015 года).

Правило Valve о тренерах серьезно повлияло на «рожденных побеждать»

Когда было объявлено, что тренеры команд не смогут руководить подопечными во время матчей, то стало очевидно, кто понесет наибольшие потери от этого запрета – Na`Vi, NiP и Team Liquid. Именно в такой последовательности коллективы меняли свои игровые построения, из-за чего полномочия внутриигрового лидера полностью переходили в руки тренеров команд. Именно это стало поворотной точкой отсчета в новейшей истории «рожденных побеждать». Для наглядности давайте сравним самые значимые достижения этой команды до сентября 2015 года, а потом посмотрим на результаты, когда позицию капитана занял starix.

Не только результаты Na`Vi серьезно возросли, но и команда прибавила в стабильности. Ведь гораздо лучше, чем раз в год взять громкий титул, но после этого на нескольких чемпионатах полностью провалиться.

Денису приходится трудно на должности капитана

Следующая проблема, к которой привели уход Zeus и правило Valve, – это то, что роль внутриигрового лидера необходимо было взять на себя кому-то из игроков нынешнего состава. Лучшего претендента, чем seized, в команде попросту не было. Конечно, вина Na`Vi здесь косвенная, ведь они совсем не ожидали, что Valve решат в мгновение ока так серьезно ограничить тренерскую деятельность. Однако никто особенно не стал отчаиваться по поводу этого запрета, и все оптимистично смотрели в будущее, ведь Денис был не таким плохим вариантом и уже имел хороший опыт в данной деятельности. А в ноябре 2013 года он примерно месяц заменял на этой позиции Zeus в Natus Vincere, так как тот испытывал некоторый застой в роли координатора и хотел больше сконцентрироваться на своей собственной игре. В тот раз эксперимент не сработал, и уже спустя несколько турниров Даня вернулся на свою старую позицию. Что касается нынешних времен, то спад seized в индивидуальной игре просто катастрофический, и я не утрирую: просто взгляните на его статистику до принятия должности внутриигрового лидера и после:

Никто не надеялся, что ему удастся сохранить свой прежний уровень, но просадка слишком серьезная. Она ярко говорит о том, что Денису очень трудно совмещать более-менее приемлемый индивидуальный уровень игры и в тоже время думать о действиях своей команды, построениях соперника, считать экономику и т.д. Можно даже не смотреть на статистику, а просто взглянуть на его стиль стрельбы во время этих двух периодов – и вы увидите кардинальное отличие. А чтобы подлить немножко масла в огонь, давайте сравним показатели Zeus в CS:GO (2014 и первая половина 2015), когда он был капитаном и seized за эти три месяца.

Приход s1mple больше навредил, чем помог

Как вы уже вероятно догадались, я был не слишком рад идее замены Zeus — s1mple. С одной стороны, я, конечно, могу понять ребят: когда в свободных агентах находится такой игрок, как s1mple, а вы на протяжении долгого времени не можете ничего выиграть, то в какой-то момент ты придешь к мысли, что стоит что-нибудь поменять. Но, с другой стороны, я просто негодовал, когда услышал о замене в составе Na`Vi. На мой взгляд, это было непрофессиональное и слабое решение, которое, в первую очередь, обусловлено молодостью некоторых игроков, которые не справились с психологическим давлением так называемого «проклятия вторых мест». Да, черт побери, просто посмотрите на поляков из Virtus.pro! Просто вспомните, в каком положении были эти ребята, но уже в который раз они смогли преодолеть все свои трудности совместно и теперь находятся на вершине всех мировых рейтингов. Именно так работают командные виды спорта, и никак иначе. А теперь давайте-ка снова взглянем на результаты Natus Vincere за последний год и поймем всю абсурдность их решения по замене Zeus.

Хм, интересная статистика, не правда ли? 9 финалов (из них 2 финала мейджора, три победы на турнирах), также в наличии несколько полуфиналов таких крупных турниров, как IEM, ELEAGUE и т. д. Думаю, из данной выкладки понятно, почему я считал замену Zeus абсурдной. Раз я упоминал поляков, то взгляните, с чем пришлось встретиться этим ребятам за этот же период времени, когда их поливали грязью кто как только хотел.

Однако здесь я хотел обсудить не только неправильное решение по поводу кика Zeus из команды, но и проблемы, которые принес с собой s1mple. Вы, наверное, спросите меня: «Какие еще проблемы он мог принести? Ты, парень, совсем с ума сошел? Посмотри на его статистику! Да он только один эту команду тащит!». Он, безусловно, талант непомерной величины, и статистика его безумна, но вот те последствия, которые случились с командой, просто ужасны. Опять же, я приведу вам наглядные данные по выступлению остальных четверых игроков до его прихода в команду (статистика будет немного искажена, т.к. отфильтровать данные без последних трех месяцев в 2016 году не представляется возможным, поэтому рейтинги до прихода s1mple в команду получились занижены) и после этого, а затем продолжим нашу беседу (также из этой статистической выкладки пришлось исключить Дениса, т.к. для сравнения доступно только три игрока):

Ну и почему же наблюдается такой разительный спад в игре остальных игроков? Все дело в том, что s1mple просто-напросто не подходит Na`Vi по стилю своей игры. Посмотрите на то, как Саше удалось раскрыться в Liquid, он там был настоящей звездой и творил невероятные вещи, но и все остальные игроки той команды никак не проседали по скиллу. Он бы также прекрасно вписался в игровую модель fnatic либо же mousesports. Просто сама концепция игры этих команд очень хорошо подходит его взрывному стилю игры, ему постоянно необходима свобода действий, простите за сравнение, но он как будто «зверь на цепи», которого просто нужно спустить с нее и предоставить максимум свободы.

Не верите мне? А вспомните, как было сразу после его прихода в Natus Vincere, когда команда просто хотела поставить s1mple на позицию Zeus и в остальном оставить все, как есть. Однако эта идея была обречена на провал по вышеизложенным причинам, а в подтверждение этому давайте снова сравним статистику s1mple до и после того момента, когда Na`Vi начали менять роли в команде (хотя выборка данных не очень большая для подобного сравнения, но в нашем случае кое-какие полезные выводы мы сделать всё-таки можем).

Если вам и этих фактов мало, то вспомните его игру в FlipSid3, ведь там тоже, кроме него, никто не блистал, а почему? Потому что коллективы под руководством B1ad3 играют в еще более структурированный Counter-Strike. Однако капитан FlipSid3 прекрасно осознавал эту проблему и давал s1mple максимальную свободу действий, какую только мог себе позволить.

Не стоит воспринимать победу на ESL One NY как нечто сверхъестественное

Мне совершенно не нравится то, как все начали радоваться данному успеху «Рожденных побеждать». Во-первых, люди, как обычно ослепленные подобным результатом, не хотят замечать целостную картину выступления команды. А выглядит она следующим образом: невыход из группы на SL i-League StarSeries Season 2, невыход из группы на ESL Pro League S4, еще вполне возможен сегодняшний невыход из группы на ELEAGUE S2, а также 3-4 место на EPICENTER: Moscow (хотя они снова были близки к невыходу из группы, и только формат турнира, где в итоге считалась разница раундов, спас команду и помог ей выйти в полуфинал, не выиграв при этом ни одного матча).

А теперь давайте вернемся к турниру в Нью-Йорке. Я хочу, чтобы вы более трезво взглянули на положении вещей. Во-первых, формат этого турнира очень благоволил Natus Vincere, так как на групповой стадии во всех матчах игралось по одной карте, и Na`Vi могли вычеркнуть сразу три свои худшие карты. Во-вторых, в плей-офф им попались Team Liquid, которые были не в лучшей форме, а также Virtus.pro в финале, которым физически было тяжело играть в такое позднее время, и они сами писали об этом в социальных сетях (начало финальной игры было задержано более чем на 2 часа).

Не стоит недооценивать вклад самих Na`Vi и то, что они сумели воспользоваться своим шансом, выиграв эти матчи. Я просто хочу призвать вас смотреть на их выступление с приходом Александра Костылева более объективно и понимать, что в их победе на ESL One NY было слишком много совпадений и случайных факторов, которые сыграли им на руку.

Серьезные проблемы с маппулом

Об этой проблеме я еще говорил после их победы на ESL One NY. По сути, у этой команды есть две карты, где они могут обыграть любой коллектив мира – de_overpass и de_train, а также средненький вариант – de_mirage, где они будут считаться фаворитом в большинстве случаев. С остальными же картами полный кавардак и ужас. de_cache команда уже не играет с давних времен, de_nuke они в новом составе официально сыграли только на EPICENTER: Moscow, а с dust2 и cobblestone дела выглядят совсем грустно. Вот что нам говорит HLTV.org по выступлениям Natus Vincere за три месяца на этих картах:

Если вы хотите быть по-настоящему элитной командой и стать такой династией, как fnatic образца 2015 года или же SK Gaming (ex-Luminosity) в 2016 году, то вы как минимум должны играть 5 карт на очень хорошем уровне. А у нас получается, что две карты наработаны на отлично, но любую из них оппонент в большинстве случаев просто вычеркнет, а на некоторых турнирах и сразу две (в зависимости от формата пика/бана карт). А на остальных картах Na`Vi почти всегда будут считаться явным аутсайдером, за исключением разве что de_mirage.

В этом материале я никоим образом не хотел задеть кого-то либо оскорбить, а просто посмотреть на реальность с небольшой ноткой скептицизма. Приход s1mple не является панацеей, а один игрок – это ничто по сравнению с отлаженными командными взаимодействиями, когда ребята действуют как единый механизм. Не стоит воспринимать единственную победу как прорыв, так как это может быть лишь выбросом дисперсии, где в один момент нужным образом сложилось множество различных факторов.

Автор 
РЕЙТИНГ +16
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: