android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Игровая аналитика. Немного хардкоркее, чем она обычно бывает.

Теги Киберспорт

TI6: о чем говорили?

Я долго думала, о чем стоит писать в первую очередь после окончания The International 6. Наверное, здесь должен был оказаться разбор внутриигровых ситуаций, потому что ради них и заводился блог. Но все-таки мне больше нравится говорить про коммьюнити, поэтому предлагаю вам сначала почитать текст о людях, а об игре будет несколько позже.

Группы ВК, где, с одной стороны, открыто комментирование стены, а с другой – нет засилья спама, на вес золота. Их практически не бывает среди сообществ с большим количеством участников. Но если вам повезло такую встретить, то из нее можно вытянуть много интересного. Дота в этом смысле никак не отличается от любой другой области. В ней есть пара пабликов, принадлежащих RuHub и SLTV, при условии очистки последнего от спама, и на этом все.

Чтобы посмотреть на популярные темы обсуждений я обратилась к сообществу "Студии Аналитики", наивно предполагая, что хотя бы из-за названия там будут дискутировать по делу чуть чаще, чем в других местах. Я взяла временное окошко немного большего размера, чем шло само мероприятие, начав с 1 августа. За две недели почти 14 тысяч участников сообщества оставили около 70 тысяч комментариев.

Один их самых быстрых и относительно простых способов понять смысл огромного количества текстов, не читая их, называется LDA. Простое описание, как это работает, состоит в следующем. LDA пытается найти группы слов, которые часто стоят в тексте рядом, причем одно слово может с разной вероятностью принадлежать сразу к нескольким группам – тематикам. На выходе LDA отдает наборы слов для каждой выделенной темы, например, «висп, аркана, игра, голос, герой», которые потом необходимо интерпретировать вручную. Затем, когда темы выделены и истолкованы, можно посчитать долю каждой в комментариях и посмотреть, как она изменялась в течение 14 дней.

Как обычно, краткое содержание всей проделанной работы я собрала в одну картинку.

topics

В текстах комментариев нашлось три тематики, которые я не стала расшифровывать, назвав их общей лексикой. В более популярную входят самые распространённые слова вроде «игра» или «инт», в две менее популярные – способы выражения радости и грусти от результатов игр, например, «каеф» или наоборот «домой». Доля этих тем не сильно изменялась, что совсем не удивительно.

Забавные вещи происходили с обсуждением фэнтези-лиги. Сначала о ней говорили много, что и должно происходить с любым интересным нововведением, затем люди немного охладели к этой теме, но в конце внимание к ней снова возросло. Такая же дуга интереса, однако выгнутая в другую сторону, сопутствовала обсуждению драфтов. В самом начале и в конце турнира находились более привлекательные поводы для дискуссии, но в его середине было и возвращение Naga Siren на роль саппорта, и связка Techies + Pudge, и огромный пул героев у некоторых команд, что подталкивало говорить на эту тему больше.

Тематики, озаглавленные сравнением команд и топовыми командами, были достаточно близки по словесному содержанию. Комментарии, к ним относящиеся, обычно упоминали названия коллективов, показавших хороший результат до TI6 (на которые все ставили в компендиуме и потом разочаровывались). В начале турнира обсуждение этих тем держалось на высоком уровне, но к последним дням его популярность резко упала. Зачем говорить об OG и Liquid, когда появились новые герои?

Обсуждение трансляций турнира на различных площадках подскочило в самом начале мероприятия и в первый день основного этапа. Комментаторы непродолжительно поудивлялись большому количеству зрителей и решили, что хватит. Речь же о прошлых TI последние две недели не утихала. TI6 считали очень интересным и ярким событием в мире Доты по сравнению с турнирами прошедших лет.

Некоторые из тем держались на стабильном уровне, резко подскакивая в те дни, когда в этой области происходило что-то важное. Так, к примеру, про Battle Cup не было смысла говорить не на выходных. А тема, где собралась лексика обсуждений внутриигровых предметов и героев, резко подскочила к концу соревнования вместе с презентацией новых персонажей. На самом деле ничто не стало поводом такого активного обсуждения, как явление Underlord’a. Ни команда-победитель, ни «наш мальчик Резоль», ни ранний вылет главных фаворитов не смогли его обойти.

Самое главное событие в мире Доты завершилось, подарив публике новые захватывающие матчи и темы для разговоров. Почаще обсуждайте Доту, желательно публично. И вам радость, и мне данные.

Автор 
РЕЙТИНГ +11
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: