android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Игровая аналитика. Немного хардкоркее, чем она обычно бывает.

Теги Киберспорт

BO3: какую карту можно отдать?

Если взять все Best of 3 серии, сыгранные на The International с 2012 года по настоящее время, чуть больше половины из них закончились счётом 2:0 в пользу одной из команд. Игр, где победителем серии стал тот, кто выиграл первую карту, но отдал вторую, примерно в полтора раза больше чем тех, где будущий победитель уступает первую.

Я попробовала разобраться, в чём разница между играми, где одной из команд удаётся обойти соперника на первой и третьей или же на второй и третьей картах. Вся модель была построена только на одной характеристике игр – их продолжительности. Таким образом можно подхватить и напряжённость борьбы между командами, и уровень усталости игроков.

Вся мою работу можно собрать в одной картинке, и парочка абзацев под ней – это всего лишь спекуляции по теме. Интерпретируется она так: на каждой развилке надо выяснить, сколько в минутах длилась определённая игра серии и больше/меньше ли она заданного числа. Если условие соблюдается, необходимо перейти налево, в обратном случае – направо. Последний узел без развилок описывает серии, соответствующие заданным условиям по длительности игр. Например, крайняя справа вершинка, где написано «Победитель карты 1, 0.71, 47%» обозначает, что в сериях, где вторая карта заняла больше 40 минут (а таких 47% от общего числа), в 71% случаев, победителем стал тот, кто выиграл первый матч.

tree

Более редким событием является то, что в серии побеждает команда, уступившая первую карту. С вероятностью 80% ей удаётся это сделать, первая игра затянулась, вторая наоборот заняла немного времени, а третья снова продолжалась довольно долго. Объяснить это можно тем, что длинный первый матч, даже завершившись неудачей, увеличивает веру в свои силы и даёт время на поиски ключа к стратегии оппонента. Если же она достаточно легко контрится, и следующий матч будущий победитель завершает быстро, то он уже не отпускает всю серию. Если же победителю первой игры достаточно просто перестроится, то в последней игре он сможет быстро доказать, что всё ещё сильнее противника.

В случае, когда первая и вторые карты длятся не долго, в трёх из четырёх случаев победителем серии становится тот, кто взял первую. Мне кажется, под это описание попадают истинные игры-рулетки, объединяющие противников с очень схожим навыком, которым приходится обыгрывать друг друга на реализации мелочей. Не удивительно, что таких игр достаточно мало (14%).

Если одной из команд удаётся выиграть затянутую вторую игру, при проигрыше в первой, она скорее всего не сможет взять всю серию. Ведь это обозначает что её противники способны обходить её или, по крайней мере, длительно сопротивляться.

В целом то, что модель поставила продолжительность второй игры на позицию первой развилки, значит, что именно эта карта решает чуть больше, чем все остальные. Если проигравшему в первом матче, во втором – удается быстро реабилитироваться, то у него есть шансы на победу в серии. Если же борьба во второй карте затяжная, то её победитель вряд ли повторит это в следующей карте.

Автор 
РЕЙТИНГ +8
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: