android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Игровая аналитика. Немного хардкоркее, чем она обычно бывает.

Science can do it!

Некоторое время назад я ворвалась в мир Доты с багажом навыков по анализу данных, полученным на других областях, среди которых формирование и распространение музыкальных вкусов. Однажды мне попалась книга Саймона Фрайта под названием «Sound effects: youth, leisure, and the politics of rock'n'roll».

Зачем я это рассказываю? В той книге автор начал повествование с того, как в юности ему чрезвычайно нравилась рок-музыка. Когда он поступил в университет, решил повзрослеть и отказаться от своего увлечения, ничего не вышло. Потом, уже будучи профессором, он фактически вёл двойную жизнь музыкального журналиста и академика. Дело в том, что для первого сообщества социология, которой он занимался, была ругательным словом, а для второго – рок был слишком низкопробным, чтобы иметь с ним дело. Однако конец истории счастливый – интересы, наконец, пересеклись.

С Дотой дела обстоят лучше, и она является довольно частым гостем молодого направления Game Studies. Но в каком-то смысле я сейчас займусь тем, что делал главный герой моего вступления, и попробую связать одну область науки и родственное ей сообщество. В этом блоге вас ждёт краткий гайд по паре основных аспектов игры, где находится повод для исследований.

Главная тема научных работ, связанных с Дотой, носит название team composition (≈ состав команды). Причём эта проблема поднимается и со стороны внутриигровых персонажей, и игроков.

Статьи, входящие в первую группу, зачастую пересказываются одним предложением: «Мы применили метод X к данным Y и смогли предсказать победу в Z% случаев». Эта частая ситуация для областей, где работает множество специалистов по машинному обучению, например, подобное нередко происходит в компьютерной лингвистике. Такой подход не то, что был совсем плохим, но иногда он повергает в уныние. Даже в обзорах литературы я зачастую вижу не «X, занимаясь предсказанием удачных пиков, обнаружил, что комбинации таких-то героев хороши», а «X, занимаясь предсказанием удачных пиков, использовал такой-то метод».

Однако если говорить о предсказательной силе моделей, которые фигурирует в таких статьях, то она довольна высока. Пики уже включают в себя и потенциал команды к сражениям, и скорость сноса построек, и противодействие развитию героев противника. В общем, по пикам реально предсказать победу более чем в 70% случаев. Для сравнения, работая исключительно с данными по сражениям, я никогда не выходила за 65%. Несмотря на хорошие драки, команда может проседать по пуш-потенциалу. Пики способны учесть и его.

Анализ состава команды с точки зрения игроков, обычно происходит намного интересней. К примеру, одна группа исследователей выделила факторы, влияющие на победу, и сравнила их важность. Оказалось, что скилл не так уж и решает исход игры. На первом месте стоят дружеские связи в команде, а на втором – координация и распределение обязанностей. Стоит отметить, что речь идёт о непрофессиональных игроках.

Если бы в мои ручки попало некоторое количество профессиональных, с удовольствием бы выяснила, что важнее для победы у них: макро-, микроскилл, социальные или психологические факторы. Подобных работ, к сожалению, нет.

Тактика и стратегия тоже привлекают внимание исследователей. Если знания английского позволяют, то вы можете почитать интересную работу о том, как игроки должны взаимодействовать друг с другом и врагами, чтобы выиграть драку. Увы, краткий пересказ занял бы пару абзацев. А вот другая статья по игровой тактике передаётся достаточно просто: команды, которые много перемещаются по карте, чаще побеждают, к тому же профессиональные игроки двигаются гораздо больше, чем любители.

Исследователи Доты публикуют вполне понятно написанные работы, так что единственной преградой для их чтения может быть иностранный язык. К тому же, если у вас появятся небольшие вопросы по игре, к примеру, насколько хорошо начинать драку со смока и насколько плохо накрывать своих союзников хроносферой (упс, я только что спалила темы следующих постов), вы можете присылать их. Я попробую что-то насчитать.

Автор 
РЕЙТИНГ +12
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: