android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Игровая аналитика. Немного хардкоркее, чем она обычно бывает.

Новички в Доте, или как я перестал бояться и полюбил infest-бомбу

Если бы год назад мне рассказали, о том, что я буду активно копаться в Доте, развиваясь и как исследователь, и как игрок, я бы просто посмеялась в ответ. Однако несколько месяцев назад я всё-таки начала это делать, пересекаясь с такими же новичками. Пока в памяти свежи все основные проблемы, которые не совсем очевидны для опытных пользователей, стоит их вынести на публику.

1. Незнание правил игры

Конечно, Дота предлагает пройти несколько туториалов, и в любой момент можно потренироваться с ботами, но некоторые нюансы нигде в явном виде не сообщаются. Если у вас нет под рукой играющего знакомого или вы не смотрите профессиональные матчи, то вам не узнать, что своих крипов можно добивать, руны появляются ровно через две минуты, а нейтралы в лесу – через одну. Список таких вещей можно продолжать долго, но всё же он имеет конец. Их можно разбить на осмысленные группы, добавить парочку новых обучающих сценариев и этим уменьшить отток новичков.

Если же Valve так сильно борется за сбалансированность игры, то пора бы им вообще запретить добивать крипов и собирать руны на начальных уровнях. Я чувствовала себя невероятным читером, зная правила игры, чуть больше, чем мои противники, да и союзники. В общем, это настоящий «motherlode» для Доты.

2. Отрицательный макроскилл

Это ещё одно последствие недостатков обучающей системы. Приходя в игру, пользователи знают, что существуют те, кто тащит,  и какие-то там саппорты. Или, что мидер – это самое почётное место на карте, и все убийста/аегисы должны доставаться ему. Туториалы не пытаются в этом разубедить. В них просто не показан спектр ролей и значимость каждой из них.

Но если бы игроки просто не разделялись по функциям и играли сами за себя, ситуация всё равно не была бы такой печальной, как она есть. Зачастую кто-то не наносит последний удар по убегающему противнику, имея возможность это сделать. Потому что тогда сокомандник начнёт ругаться, обзывать стиллером и обещать репорты.

Особенно сильно сложности сотрудничества в команде проявляются при использовании героев, активно взаимодействующих с союзниками. На моей памяти игроки не раз увозили в себе нерасторопного Lifestealer’а на верную смерть, а дружественный Tiny прекрасно подрабатывал инициатором от команды противника, закидывая своих мягких тимметов прямо во вражеские руки. Эта проблема частично решается объяснением того, что у героев, как у игроков, есть роли: кто-то танкует, кто-то инициирует, кто-то стоит вдалеке. А так же объяснением того, что с союзниками следует договариваться.

3. Тяжёлый для освоения внутриигровой магазин

Здесь очень сложно написать хотя бы абзац текста, потому что всё уместится в несколько словосочетаний. Много предметов, отсутствие сортировки, мелкий шрифт. Попробуйте взглянуть на содержимое лавки так, как будто вы видите его впервые. Сложно почувствовать что-то, кроме фрустрации.

У человека, который впервые запускает Доту, может быть много поводов разочароваться и больше никогда не вернуться в игру. Поначалу можно промахиваться по кнопкам и забывать прожимать полезные предметы в драке. Можно не знать навыков всех героев и, например, спасаться бегством от Bloodseeker’а, находясь под его ультимэйтом. Можно даже пытаться незаметно проникнуть к врагам под Shadow Blade’ом, имея Radiance в кармане. Но есть большие и важные группы проблем, которые могут быть решены разработчиками.

Однако пока они снова и снова делают выбор в пользу уже лояльной части аудитории. Что же всё-таки более выгодно: очередной сундук или редкий туториал?

Автор 
РЕЙТИНГ +19
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: