android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Игровая аналитика. Немного хардкоркее, чем она обычно бывает.

База не горит, hero_name фармит, значит, всё в порядке: достаточно ли урона в стратегии 4+1?

Дота всё сильнее отдаляется от состояния, где деньги, опыт и потенциал наносить урон были распределены по команде очень неравно, и подавляющая их часть была сосредоточена у хард-керри. Теперь всё движется к более равному разделению ценных ресурсов. Или нет?

Для начала я решила посмотреть, как золото обычно разбросано по героям команды. Экономисты придумали довольно простую метрику, подхватывающую степень неравного распределения доходов. Она называется индексом Джини, и при желании вы можете найти одноимённую статью на Википедии. Однако для понимания блога достаточно знать, что это число между нулём и единицей, где ноль обозначает полное равенство (все члены команды имеют одинаковый networth на конец игры), а единица – обратное (один член команды владеет всем, в то время как его тиммейты не имеют вообще ничего).

ginis

В своём прошлом блоге я подробно описала используемые данные и, чтобы не повторяться, здесь я отмечу только, что у меня чуть больше тысячи профессиональных матчей за последние 3 месяца. На рисунке выше каждая точка обозначает положение одной команды в одном матче, черная линия подхватывает общий тренд. На первый взгляд, кажется, что индекс Джини, а, следовательно, и внутрикомандное неравенство растёт очень слабо, но несложные методы анализа данных говорят, что это не случайность, а закономерность.

Хотя многие считают, что в среднем не-керри сейчас фармят больше, чем раньше, это не совсем справедливо. Важно, однако, другое, а именно, какая стратегия является более выигрышной: старая добрая 4+1 или несколько героев, активно аккумулирующих золото и причиняющих вражеской команде множество проблем.

Что было сделано? Для начала я поделила суммарный урон игрока, который он наносил оппонентам в течение всей игры на то, сколько в общем надамажил за матч игрок 1-ой позиции. На рисунке видно, что во многих играх вторая позиция наносит столько же урона, сколько первая, а вот все остальные гораздо меньше. Осталось только связать это с победой.

Relative damage

Итак, чем больше урона наносит врагам игрок 2-ой позиции по сравнению с первой, тем выше вероятность победы. С обоими саппортами ситуация обратная. То есть небольшой разрыв между основными героями и поддержкой является явным индикатором нездоровой ситуации. Это может произойти и из-за недофарма керри, на фоне которого которого саппорты начинают казаться сильнее, чем они есть, или же из-за излишнего их участия в создании проблем вражеской команде, которое может привести к случайному стилу убийства.

Damage model

Всё достаточно просто. Профессиональные игроки тем и отличаются от любителей, что в их командах есть строгое разделение ролей: одни наносят урон, другие помогают. Когда баланс нарушается, вероятность победы падает.

Интересная ситуация возникает с игроком 2-ой позиции. Если его урон превосходит самого богатого игрока команды – это уже заявка на победу, что является ещё одним гвоздём в крышку гроба стратегии 4+1. Командам нужен второй герой, который, требуя меньше золота, способен дамажить на уровне с керри. И всё будет хорошо.

Автор 
РЕЙТИНГ +5
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: