Блог Туплю за Нигму
Трибуна

Вера в тиммейтов – слабая сторона Куроки?

От редакции: вы находитесь в блоге «Туплю за Нигму», автор которого подмечает неочевидные детали о любимой команде и открыто делится переживаниями. Подписывайтесь, чтобы не пропустить уникальный контент!

На самом деле, за пару дней до написания этой статьи я думала, что буду писать про моральный надлом Нигмы после TI9 и последующие плачевные (пусть и не всегда) результаты команды. За подтверждением своей теории я пошла по единственному доступному пути – вдумчиво пересматривать True Sight, вслушиваясь в каждую реплику их тимспика. Но, к своему удивлению, я не нашла явных причин для психологического разлада в команде (не считая само поражение). Но нашла другое: возможную причину специфичных решений при драфтах и дайвах под Т3.

После разгромного проигрыша в гранд-финале The International 2019 Куроки с командой объявили о своем уходе из Team Liquid и последующем создании собственной организации. Три месяца ожидания, чтобы увидеть детище победителей и финалистов Инта. Не знаю, как у большинства, но лично у меня были высокие ожидания от этой команды. Даже более того: было стойкое чувство, что, если бы весь нынешний ростер Нигмы остался в составе «жидких», то это бы сильно сказалось на климате внутри команды. А так, полная перезагрузка. Словно вся карьера с чистого листа.

Первый Мажор в сезоне, на который Нигма решила отбираться – DreamLeague Season 13 в Лейпциге. Начиная с самых низов, очевидно без проблем они преодолели открытые квалификации. Первые волнительные колокольчики начались чуть дальше – в групповом этапе, а позже и плей-офф, закрытых квалификаций. Здесь стоит еще раз подчеркнуть: это были самые первые официальные игры команды и, что немаловажно, сразу после глобального патча, в котором, если не полностью, то основательно перекроили всю игру. Все, и я в том числе, списывали неудачи на то, что команда просто не успела адаптироваться к изменениям. Возможно, в этом также есть доля правды. Но до сих пор мне не давала покоя одна деталь из матчей плей-оффа: пока еще поломанный Магнус с Аганимом.

Все карты, проигранные в плей-оффе, за исключением одной, были проиграны Магнусу. В последней карте Нигма его все же забанила, но это все равно не помогло избежать поражения. Еще тогда я задумалась о таком странном решении от Куроки, но списала все на банальное желание капитана потешить свое самолюбие: обыграть, как все считают, сломанного героя. И благо для меня, вплоть до финала квалификаций на Минор в Буковеле, этот герой пропал из поля зрения.

Вплоть до финала. Довольно легко и, возможно, даже «на классе» одолев Vikin.gg в первой карте, во второй против Нигмы снова пикнули Магнуса. Те, кто смотрели эту игру, помнят, насколько тяжело далась эта победа. И ведь это против не самых сильных соперников! Можно сказать, что Vikin.gg сами переагрессировали, за что, не в последнюю очередь благодаря везению, были наказаны. В первый раз на тоненького Магнуса на тоненького забрали через арену Марса и блэкхол Энигмы. Во второй, уже после его байбэка, – благодаря тайминговому торнадо Инвокера, когда Магнус нажал Сатаник. Без этого Магнус бы всех пережил.

Третья карта. Даже видя, сколько проблем может доставить Магнус в исполнении Vikin.gg, Куроки все равно посчитал, что другие герои будут более опасными. Да, уже постфактум можно сказать, что решение было верным, и Нигма за 25 минут все равно стерла соперника, несмотря ни на что. Но вопрос стоял все еще остро: откуда такое совершенно нездоровое желание доказать, что точечная мета (до буквенных патчей) для команды ничего не значит? А самое главное – кому доказать? Был ли у Нигмы и капитана лично какой-то план или же Куро просто повел себя как подросток, страдающий юношеским максимализмом, желающий доказать всему миру (а, возможно, и самому себе в первую очередь после провального TI), что он неправ?

Лично для себя я нашла ответ в одной из реплик капитана во время Гранд-Финала The International. И эта причина – его собственные тиммейты. Как многие из вас помнят, не было персонажей опаснее, чем Ио в исполнении Аны и Тини – Джеракса. Куро, как и все остальные, понимали, насколько это гремучая смесь. Это подтверждает ряд диалогов по ходу третьей карты и в перерыве после нее. Но что мы имеем на деле?

Mind_Control: Этот Тини от Джеракса слишком большая проблема.
Kuroky: Да, но ты не напасешься банов.
rmN-: Думаю, нужно забанить Тини. А еще лучше: урвать себе.

<...>

w33: Решил, что будешь банить?
Kuroky: Да. Придется отдать Чена, потому что я буду банить Магнуса, Ио и Алхимика.
Miracle: Может оставить Ио и Чена? Тогда они возьмут Ио, а мы – Чена и Омнинайта. А потом доберем сильных героев и выиграем на линиях, м?
Kuroky: Звучит довольно хорошо.
GH: Ты хочешь оставить Ио¿ ¿ ¿
Kuroky: Да. И сам возьму одного из двух (Ио или Чена). Мы не должны их бояться.
Все: Решено.

<...>

Miracle: Я все же волнуюсь из-за Ио. Он поломанный герой.
Mind_Control: Окей, берем Омнинайта тогда.
Kuroky: Надо выключить из игры Тини. Один раз подцепим – он начнет отставать по фарму.

<...>

Kuroky: Да, жестко. Это конец, ребят. GG. Не надо было отдавать этого гребаного Ио.
Miracle: Как-то ты поздновато, хех...

Ничего не напоминает? Пусть и не в таких масштабах, но лично я вижу конкретную параллель между тем, как раз за разом отдавались Ио и Тини для OG, и упорным нежеланием Нигмы банить аганимного Магнуса у всех команд с квалификаций. Куро может и рад был бы запретить его, но, кажется, из карты в карту кто-нибудь из партнеров предлагал один план лучше другого как побороть это чудовище. Ну, хоть к майнору все-таки законтрили.

После ужасных матчей квалификации на мейджор и последующий майнор, после Рождества и Нового Года, от команды ждали хорошего выступления на грядущем турнире в Буковеле. Я прекрасно помню комментарии о том, что Нигма должна проехаться по всем соперникам в группе (Gambit, Fighting PandaS и FURIA), возможно, испытав небольшие трудности с Гамбитами. На деле же коллективу Куроки пришлось играть целых два матча на выживание. Сперва с Фурией, а после – с коллективом Энви.

Но, конечно, если и вспоминать майнор, то в первую очередь в голову придут три вещи: первый в новом патче официальный матч с тир-5 нейтральными предметами; эпичный камбэк от Нигмы в матче, длившемся 81 минуту; вомбо-комбо от Дарк Сира Майнд Контрола и Шейкера GH’а.

* * *

«Не искать легких путей», кажется, является своеобразным кредо команды. Если продолжить разбирать игры Нигмы, беря тимспик, показанный в True Sight, за основу для рассуждений, то можно провести еще одну параллель – взвешенные решения Куроки в сложных игровых эпизодах. Например, защита верхних башен против Royal Never Give Up в четвертой карте и против OG – в первой. Примечательно еще то, что в обоих играх Нигма/экс-Ликвид играли против Спектры.

Kuroky: Надо драться, мы проигрываем. Не хочу терять сторону.
W33: Я найду Спектру, ребят.
Kuroky: Все силы сперва в Тини и Пугну. Все внимание в них.
Miracle: Я не могу найти Пугну.
Mind_Control: Запрыгивай в спину.
Miracle: Спектра делает мегакрипов.
Kuroky: Надо просто начать, ребят. Надо начинать.
Miracle: Начинаю. Забираю Пугну, забираю его.
Kuroky: Давай-давай. Хорош.
W33: Поймал Энчу, я могу убить ее.
Miracle: Посмотрите на Спектру, убиваем все ее.
Все: Отлично!

Если смотреть на позиционку этих эпизодов, явно видно, что они даже не пытались форсировать защиту. Благодаря тимспику можно сделать вывод, что капитан своим хладнокровием пресекает любые попытки лезть на рожон, подставляться или вестись на провокации и до последнего ждать подходящего момента для атаки. Именно такой подход приводит к перевернутым на 180 градусов и позже выигранным матчам.

Очень многие отмечали, что, в отличие от кабинки OG, у экс-Ликвид на протяжении всего гранд-финала стоял бесконечный галдеж. Но показательно, что Куроки при этом почти никогда не повышает голос, чтобы лоббировать свои идеи. Когда ты безоговорочно не только капитан, но и непосредственно лидер, тебе не нужно никого перекрикивать. Ты уверен, что твой голос услышат.

W33: Убейте Энчу и я снесу трон! Главное – уберите Энчу!
Kuroky: Хорошо, хорошо. Только убери крипов, иначе мегакрипы будут.

<...>

W33: У Спектры нет выкупа. Надо убить Титана и Энчу!
Kuroky: Просто сносим трон. Заканчиваем.
W33: Энчу! Энчу! Энчу!
Mind_Control: Бей трон! Трон! Слушайте ТОЛЬКО Куро, бейте трон.
Все: Трон! Трон! Трон!
Kuroky: Найс.

Логичным продолжением по хронологии выступлений команды был бы мейджор в Лейпциге, на который Нигма отобралась благодаря победе на майноре в Буковеле. Но в рамках статьи о взаимодействии внутри команды я бы хотела перешагнуть непосредственно сразу к полноценной bo5 серии в финальном матче за слот на Минор против Альянс. Последние две карты изобиловали пищей для размышлений о том, что с командной коммуникацией имеются проблемы. 

4 карта финального матча за слот на Минор. Альянс бьют Рошана. Миракл несколько раз дает просвет через фисты. Получает оглушение, подкоп от Никса, лассо от Бэтрайдера и ульту Снэпфайр. Пять секунд и Альянс стирает персонажа с карты без выкупа. Судя по Блинку от Вихи в самое пекло и стяжке остальных героев к месту драки, Нигма собиралась устраивать драку за Рошана, но в итоге они потеряли, по сути, двух главных героев, что стоило им победы в этой карте.

5 карта финального матча за слот на Минор. Альянс играют против мегакрипов. Миракл на Лайфстиллере в Слардаре Майнд Контрола по миду нападают на Дизраптора Хандскена, но он на форстафе уходит от соперников. Оба переключают свое внимание на Тимберсо. Но Медуза с рапирой и благодаря тосу от Тини моментально стирают Слардара.

И Альянс кидает все силы на Миракла. Эвеленч, прыжок от Снэпфайр, чакрам, кинетик филд, настрелы от Медузы, вооруженной рапирой, тосс. Как и в прошлой игре: неосторожная и, возможно, излишне агрессивная игра приводит к смерти без выкупа, что в свою очередь приводит к поражению через минуту.

Иногда складывается ощущение, что команда просто не всегда может здраво оценить ситуацию, а Куро излишне доверчив по отношению к тиммейтам в таких авантюрах. Сложно сказать однозначно, была ли проблема в том, что Миракл, или Майнд Контрол, или оба сразу решили зарашить, а команда просто к их вылазке не успела: когда Слардар с подарком внутри делал Блинк в соперника, Куро через вражеский лес бежал от настрелов Медузы, GH, идя с базы, даже не перешел еще реку, а Виха и вовсе был в таверне. Или же это было импульсивное решение – «бежим, убиваем скорее». Что бы то ни было, опираясь на True Sight, я склонна верить, что колл был дан не капитаном.

Первая карта гранд-финала TI9: после смерти Миракла на Темплар Ассасин вся команда врассыпную отступает, OG же наоборот – преследуют их, пытаясь подцепить следующую жертву:

Miracle: Я умер, просто уходите отсюда.
W33: Мы можем убить Спектру, он один. Сейчас, сейчас же!

Вместо того, чтобы уходить, Виха на Мипо подтягивается к почти мертвому Майнд Контролу, которого преследует Спектра, и попадает в засаду. Пугна хилит Спектру, а остальные убивают Мипо. Без выкупа. А следом умирает и вся команда. Сразу же появляется Рошан.

W33: Выкупа нет. Твою мать. Да откуда у него столько лечения?
GH: Пугна.

И эта смерть, какой бы критичной она не была для игры, не так сильно бросилась бы в глаза, если бы ровно парой минут ранее не было следующего диалога между Куроки и Вихой, где капитан дал конкретные указания по игре:

Kuroky: Они просто отвлекают нас. Ребят, вы должны читать их стиль игры. Он очень прост.
W33: Хорошо, чего ты хочешь, Куро?
Kuroky: Мы можем убивать СПЕРВА Пугну? Его декрепифай слишком силен.
Mind_Control: Да, надо убить Пугну.
Kuroky: Декрепифай слишком силен. Убиваем Пугну и Титана, хорошо? Пугна и Титан. И выигрываем игру.
Mind_Control: Спектру – в самую последнюю очередь.
Kuroky: Именно.

Можно сказать, что в этом есть вина и самого Куро: недостаточно строго дал указания, должен был «задавить» авторитетом и все в этом духе. Конечно, отчасти это тоже так. Но лично мне в этот момент показалось отчаяние. Отчаяние и отчаянное желание Вихи задавить соперника. Какими бы профессиональными игроками они не были, психологический элемент сложно выкинуть из игры. Возможно, Омару просто не хватило выдержки, чтобы сдерживать себя от импульсивных решений.

Есть ли у меня конкретный вывод относительно коммуникации внутри команды? Скорее нет, чем да. Не заглядывая непосредственно в голову и не сидя над душой – невозможно сказать, что именно двигало им в те или иные эпизоды. Но после детального разбора переговоров с TI9 и последующим сопоставлением особо ярких эпизодов оттуда с более поздними играми, я все же начала больше склоняться к мысли, что Куроки – вовсе не плохой капитан, как некоторые начали писать после серии неудач. Я бы сказала, что как капитан он, наоборот, слишком хороший, потому что имеет бесконечную веру в своих ребят.

В самом начале я подняла вопрос: вера до последнего в своих парней, даже несмотря на возможные ошибки, но не подрывающие взаимоотношения и климат внутри команды или же несколько тираничный и ультимативный подход, где ни на шаг нельзя отходить от сказанного капитаном? Вопрос, на которой лично для себя я еще не нашла окончательного ответа.

6 случаев, когда компании крупно врали геймерам

5 прорывных айтембилдов, которые работают даже сейчас

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья