android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Блог Сергея Думакова о спортивных видеоиграх

PES 2011 - первый геймплей

В сети появились первые кадры геймплея грядущей PES 2011, и несмотря на трясущиеся руки оператора и своеобразный фильтр «чужими глазами», немало интересного можно разглядеть и в этих рабочих двух минутах.

Первое, что бросается в глаза: кажется, по части анимации японцы в этот раз и догнали, и перегнали своих западных конкурентов. Слухи об использовании инверсной кинематики постепенно находят подтверждение: игроки двигаются не просто естественно, но естественно до степени смешения с реальностью! Особенно хорошо это видно в тех моментах, когда футболисты убирают соперников ложными замахами и прокидывают мяч себе на ход: печально знаменитая «деревянная» анимация прошлых версий, давно уже превратившаяся в обычный технический прием (зная, как работает та или иная анимация, можно легко заставить искусственный интеллект допустить спланированную ошибку – этим грешат последние версии и PES, и FIFA), уходит, слава богу, в прошлое. Билд явно черновой (отсюда жуткое перешагивание на месте с мячом между стоп – бррр), но акценты расставлены четко: реализм и еще раз реализм, плюс – скорость и шоу.

Над этим абзацем, кстати, висит картинка с тремя фреймами на одном мониторе: верхний – трансляция реального матча, нижний слева – матч в PES 2011, нижний справа – в PES 2010. При таком сравнении уклон в имитацию телекартинки очевиден: слегка изменены угол камеры, масштаб и освещение… добавьте к этому настоящийпрорыв для PES в прорисовке движений – получите очень неожиданный для серии реверанс в сторону зрелищности. С этими же целями в игре будет присутствовать регулятор скорости, которых всего пять штук – от минус второй до второй. Для сравнения скорость FIFA 10 предложено оценивать как «минус один», и это настоящий удар по EA, которая, напротив, в последние годы изо всех сил пытается имитировать вязкий, силовой футбол. Ускоренная в три раза FIFA 10? Ох, было бы здорово.

Вообще, складывается такое ощущение, что, наработав мощную стратегическую и логическую модель, Konami экспериментирует с аркадными элементами, пытаясь вывести алхимически идеальную пропорцию. И у японцев может получиться – а вот у Electronic Arts перекроить (или хотя бы модифицировать) основы нынешней FIFA будет гораздо сложней. Впрочем, «электроники» всегда были сильны разнообразными режимами игры – PES 2011 же на полном серьезе гордится лицензированной Мексиканской лигой и аутентичным «Копа Либертадорес». Как бы там ни было, в этом праздничном южноафриканском году схватка двух симуляторов обещает быть очень жаркой – и тем интереснее будет за ней следить. Ждем ответного хода от EA!

Автор 
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях:

Свежие записи в блоге

6 декабря 2010 17:53
2018. Как победить на чемпионате мира

3 декабря 2010 19:51
Мы поедем, мы помчимся

26 ноября 2010 19:57
Это и есть зум-зум

19 ноября 2010 19:16
Давай подвигай телом

13 ноября 2010 02:30
Макроэкономика

29 октября 2010 18:20
Ridge Racer на 3DS и все-все-все

22 октября 2010 18:15
Пять лучших спортивных игр для NES

16 октября 2010 02:52
Другие игры

8 октября 2010 20:10
А ведь и правда!

1 октября 2010 17:36
Привет, Петров!

Сегодня родились