android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Блог Сергея Думакова о спортивных видеоиграх

В молоко

Не так уж долго осталось до главного спортивного события года – зимней Олимпиады в Ванкувере, – и по всем законам жанра из-под земли начали выползать неуклюжие монстры, стремящиеся испортить праздник. Руками работников Eurocom Entertainmant Software на волю выпущена официальная игра грядущих игр – эксклюзивный TM-симулятор Vancouver 2010. Если не брать в расчет частности, продукт чудовищный и никчемный, несмотря на весь потенциал и громкое имя. И почему крупным спортивным форумам так не везет на хорошие игры?

Возможно, потому, что ими занимается в основном та же Eurocom. Крупнейшая британская независимая (sic!) студия ответственна и за виртуальный Пекин ноль восьмого, и за воображаемые Афины ноль четвертого – деяния не менее преступные, чем нынешний пациент. По идее, неудачный опыт должен был пойти Eurocom на пользу, но позитивных изменений в подходе к конструированию игр по лицензии очень мало. Живой пример негативных сторон монополизма! С играми по лицензии у Eurocom, кстати, в целом всё хорошо: Джеймс Бонд, Гарри Поттер, Баффи (гроза вампиров), Бэтмен, Хищник и все пираты Карибского моря скопом – все эти персонажи в свое время были под патронажем крупнейшей британской независимой. То есть вот вам первая причина отвратительного качества игры: Eurocom не специалист в области спортивных игр, она специалист по отрабатыванию лицензий.

Вторая причина – в наполнении. Объем дистрибутива «официальной игры Олимпийских игр» по нынешним меркам просто смешон: чуть более гигабайта. Для события, которое происходит два раза в десятилетие, непозволительная скупость… и ладно бы дело было только в объеме дистрибутива. Наполнение Vancouver 2010 вполне соответствует этому жалкому гигабайту. Четыре вида спорта, четырнадцать дисциплин – из них четыре вида слалома, два вида шорт-трека и два вида бобслея. На каждую дисциплину отведено строго по одной трассе, общий зачет отсутствует, соревноваться можно лишь с самим собой (или доской лучших достижений в интернете). Биатлона, хоккея и даже завалящего керлинга в Vancouver 2010 нет. Как бы сказать помягче? Сегодня некоторые java-игры для сотовых телефонов предлагают больше, уважаемая Eurocom.

Но есть и третья причина, по которой Vancouver 2010 лично мне кажется игрой вредной и неприятной. Эта причина – собственно геймплей, под которым разработчики в этом году понимают торжество мини-игр над здравым смыслом. Человеку, решившему прыгнуть, скажем, с трамплина, не дадут сделать ничего, кроме: а) вовремя оттолкнуться от перил, б) попытаться сохранить равновесие в полете, в) нажать Важную Кнопку в момент приземления – иначе спортсмен полетит кувырком. Ровно столько же свободы и в остальных дисциплинах; Vancouver 2010 целиком состоит из контекстных клавишных поединков. Дань моде? Не только. Дело в том, что Vancouver 2010 рассчитана на людей, которым некогда не только в игры играть, но и даже смотреть за состязаниями по телевизору. Они следят за Олимпиадой через выпуски новостей, бойко реагируют на фамилии Бьорндален и Плющенко (пусть и не знают, чем эти люди вообще занимаются) и готовы уделить виртуальным развлечением около пяти минут в день. И это не беда Eurocom! Как опытные (см. второй абзац) бойцы на этом фронте, парни сделали ровно то, что на этот момент нужнее всего.

О минимуме халтуры, как ни удивительно, говорит и тот факт, что один положительный момент в Vancouver 2010 всё же есть. Это ее графическая составляющая, которая, на самом деле, даст фору и некоторым играм Electronic Arts. Бодрые спецэффекты, прекрасная анимация, вполне современный движок – из этого теста можно было слепить кулич и поаппетитнее, честное слово. Увы, бизнес есть бизнес: сколь бы Eurocom ни кичилась собственной независимостью, но пока подпись под бизнес-планом будут ставить люди с иным подходом к развитию индустрии электронных игр, официальные симуляторы Олимпиад и всевозможных чемпионатов мира так и останутся непотребным сопутствующим товаром. Им ведь на это самое развитие по большому счету глубоко плевать: как иначе объяснить то, что Vancouver 2010 идет в оконном режиме и изъясняется на языке консольного управления? Что ж, мы терпеливы: до летней Олимпиады всего два года – кто знает, возможно, к этому времени что-нибудь и изменится. Пока же будем довольствоваться футбольными спецвыпусками от EA.

Автор 
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях:

Свежие записи в блоге

6 декабря 2010 17:53
2018. Как победить на чемпионате мира

3 декабря 2010 19:51
Мы поедем, мы помчимся

26 ноября 2010 19:57
Это и есть зум-зум

19 ноября 2010 19:16
Давай подвигай телом

13 ноября 2010 02:30
Макроэкономика

29 октября 2010 18:20
Ridge Racer на 3DS и все-все-все

22 октября 2010 18:15
Пять лучших спортивных игр для NES

16 октября 2010 02:52
Другие игры

8 октября 2010 20:10
А ведь и правда!

1 октября 2010 17:36
Привет, Петров!

Сегодня родились