android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Блог Сергея Думакова о спортивных видеоиграх

Давай подвигай телом

По счастливому стечению обстоятельств на днях удалось потестировать PS Move и Kinect – причем практически одновременно: устройства стояли бок о бок, так что ощущения можно было сравнить по горячим следам. Мысль, которую так и не удалось за время знакомства выкинуть из головы, здорово мешала погрузиться в процесс знакомства с передовыми играми: и то, и другое – запоздалый ответ Nintendo, и от сравнений, как бы мы ни хотели, никуда не уйти.

Хуже всего в этом смысле дела обстоят с Move: контроллер выглядит удивительно нелепо, и единственная разумная тому причина – попытка избежать любых параллелей с вимоутом. Да, мы все слышали про «активный маркер», которым, по сути, является светящийся набалдашник контроллера – но, честное слово, иногда кажется, что ты попал в какое-то дикое инопланетное караоке. Если вимоут напоминал рукоятку (теннисной ракетки, клюшки для гольфа, бейсбольной биты) и выглядел в этом смысле вполне органично, то Move и смотрится, и ощущается в руке как взбесившийся микрофон. Kinect, понятное дело, в руке никак не смотрится и не ощущается, что очень радует – во всяком случае, ненужных ассоциаций на тактильном уровне мастерам из Microsoft избежать удалось.

В качестве объекта знакомства с Move я выбрал Sports Champions – кому как, но мне новые контроллеры прежде всего интересны в спортивных играх (преимущества новых способов управления в шутерах и стратегиях весьма спорны). Ну что можно сказать? Красиво. Гораздо красивее, чем на Wii. Удобнее? Не знаю. Мне показалось, что реакция консоли на движения контроллером слегка заторможенная: во всяком случае, во время динамичных теннисных розыгрышей за мячом успевать получалось не всегда, а анонсированное «более точное распознавание движений» в основном приводит к тому, что самый обычный удар так и норовит превратиться в хитрую крученую загогулину. Оппонент при этом ошибается редко – первые партии, скорее всего, останутся за электронными мозгами, но, само собой, это дело тренировки. И все же за счет отменной визуальной составляющей играть очень интересно, недочеты скрадываются сами собой – а может, это и не недочеты вовсе, а проблемы неправильной калибровки (консоль несколько раз просила опустить светящийся микрофон на уровень пояса и после нескольких тщетных попыток обреченно успокоилась). При этом особых отличий в самой модели управления от Wii-конкурентов я не обнаружил – с датчиком Motion Plus точность расчета движений на консоли от Nintendo, на мой взгляд, ничуть не хуже.

С Kinect все намного интересней. Эту штуку я тестировал на предсказуемо вылизанной до блеска Kinect Adventures, а с лаунч-тайтлами все всегда нужно делить на три – но тут можно сказать наверняка: это действительно новые ощущения. По-настоящему. Поначалу мозг даже отказывается верить в происходящее: действие на экране зависит от движений твоего тела. Не какого-то устройства, привязанного к бедру (помните Wii Fit?), а именно самих рук и ног. Простое путешествие на надувной лодке превращается при этом в какой-то аттракцион родом из детства: стоишь, машешь конечностями, скачешь кроликом – а человечек на экране все послушно повторяет. Сама по себе, конечно, Kinect Adventures – не больше чем интерактивная экскурсия с предельно вежливыми препятствиями, но способ подачи, сам принцип обратной связи (полная иллюзия управления мыслью на расстоянии!) способен особо впечатлительных выбить из колеи.

Но все же, как мне кажется, большим потенциалом обладает не Kinect, а Move – постараюсь объяснить, почему. Исторически сложилось, что человеку, играющему в электронные игры, необходим элемент – пусть даже чисто декоративный, – который удерживает его по эту сторону виртуальной реальности. Беспроводные технологии, позволившие оторвать джойстик от тела консоли, совершили, на самом деле, в этом смысле тихую революцию: глубина погружения в вымышленные миры возросла многократно. Когда такого ограничителя (пусть даже в виде светящейся сосульки Move) не будет вовсе, игры окончательно превратятся во что-то иное. Думаю, это понимают и сами разработчики, несмотря на анонсированную под Kinect ревизию Call of Duty – и для того, чтобы эффективно использовать эту иную среду, нужны новые игровые принципы. Пример Wii показывает, что простой адаптации управления недостаточно – многие игры с громкими именами на консоли Nintendo, говоря простым языком, не пошли. А Kinect – штука еще более сложная и иррациональная, так что огромного количества проектов под этот контроллер пока ждать не стоит. А вот Move, спустя несколько лет после выхода Wii, вполне способен избежать ошибок конкурента и сыграть, что называется, «на всем готовеньком». Спортивные игры, кстати говоря, здесь могут сыграть ведущую роль: я еще в Wii Sports обратил внимание на то, что иногда для качественной игры в тот же теннис контроллеру не хватает веса. Эта необходимость «обманывать» нервную систему, чтобы та всерьез напрягала мышцы, может сыграть с Kinect злую шутку. В любом случае, поживем – увидим: большая гонка только началась, кто выйдет из нее победителем, покажет только время. И, конечно, не стоит забывать о Nintendo: эти ребята способны внести сумятицу в любой бизнес-план.

Автор 
РЕЙТИНГ +13
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях:

Свежие записи в блоге

6 декабря 2010 17:53
2018. Как победить на чемпионате мира

3 декабря 2010 19:51
Мы поедем, мы помчимся

26 ноября 2010 19:57
Это и есть зум-зум

19 ноября 2010 19:16
Давай подвигай телом

13 ноября 2010 02:30
Макроэкономика

29 октября 2010 18:20
Ridge Racer на 3DS и все-все-все

22 октября 2010 18:15
Пять лучших спортивных игр для NES

16 октября 2010 02:52
Другие игры

8 октября 2010 20:10
А ведь и правда!

1 октября 2010 17:36
Привет, Петров!

Сегодня родились