О чем молчит V1lat
Блог

Интервью с «адвокатом дьявола» киберспорта

вв

Росс Херсманн — выпускник юридической школы Джона Маршалла в Чикаго и основатель компании Loading Law, цель которой — предоставлять анализ правовых вопросов, связанных с компьютерными играми. Он также является президентом «Художественной галереи компьютерных игр» (Video Game Art Gallery) и работает над проблемами интеллектуальной собственности. Мы обсуждали с Россом то, что член Верховного Суда США Соня Сотомайор все еще не ответила ни на одно из моих «любовных писем», а затем переключились на киберспорт и право в целом. С разрешения Херсманна я записал нашу беседу и опубликовал ее в журнале Scifi Pulse.  

 Прежде всего, как основатель Loading Law, расскажите, пожалуйста, о тех судебных разбирательствах, о которых стоит знать людям, имеющим дело с компьютерными играми.  

— Сейчас в моде судебные дела, относящиеся к правам личности и сходству со знаменитостью. В частности, в данный момент геймерам стоит обратить внимание на судебный иск, поданный Линдси Лохан в Нью-Йорке против создателей Grand Theft Auto V. Она заявила среди прочего, что облик героев в этой игре базируется на ее образе, и потребовала компенсацию за предполагаемое использование сходства с ней. Результат разбирательства может повлиять на то, как знаменитости или герои, похожие на знаменитостей, будут показываться в играх. Крайне интересны финансовые последствия этого дела, а также последствия для свободы слова.  

— В связи с этим у вас есть любимые дела, связанные с компьютерными играми?  

— Их так много. Некоторые стали моими любимыми делами, поскольку они оказали огромное влияние на индустрию и заложили фундамент тех законов, которые есть у нас сейчас. Другие мне доставляют удовольствие, поскольку приятно наблюдать некомпетентность некоторых судей в вопросах новых технологий. Но самое любимое из них — дело Брауна против Entertainment Merchants Association (Brown v. Entertainment Merchants Association), поскольку по результатам данного дела компьютерные игры были наконец-то признаны средством коммуникации, наделенным правом на защиту свободы слова (В США, в отличие от Украины и многих других стран Европы, прецедентное право, в котором судебные разбирательства являются источником права, то есть устанавливают, изменяют или отменяют правовые нормы. — Примеч. пер.). Закон не осознавал этого до 2011 года!  

— Как показывают прошедшие несколько лет, киберспорт стремительно развивается в США и других странах. Если говорить о будущем киберспорта в Америке, что тебе приходит на ум в первую очередь?  

— Сейчас наступило весьма интересное время для киберспорта. Следует заметить, что игровые турниры и лиги существуют уже несколько д­есятилетий. В прошлом им приходилось выживать из-за плохой организации, недофинансирования, отсутствия маркетинга и целого вороха других проблем. Однако в последние годы такие платформы, как YouTube и Twitch, помогли вовлечь в киберспорт большое количество людей и крепко встать на ноги. Конечно же, индустрия все еще борется со своими проблемами, но я думаю, это самое удачное время для привлечения в киберспорт ещё большей аудитории.  

— Когда я думаю о киберспорте в целом, два правовых вопроса приходят мне в голову. Во-первых, в США во многих штатах есть собственное законодательство, регламентирующее проведение спортивных мероприятий. Онлайн-гейминг игнорирует все эти законы. Как, по-твоему, киберспортивные ассоциации будут лавировать между всеми этими правилами?    

— Все об этом гадают. Индустрия киберспорта относительно нова, а модели, которой бы можно было следовать, нет. Интернет — это виртуальный мир, который не особо вписывается в традиционные правовые схемы существующего законодательства. Пока что, я думаю, киберспортивным ассоциациям придется пробовать соблюдать действующее законодательство всех штатов. Конечно же, на практике это будет осуществить довольно сложно. Я полагаю, что в долгосрочной перспективе решением будет создать и ввести в действие новое законодательство на федеральном уровне с общими правилами для онлайн-игр во всех пятидесяти штатах. В этом случае у нас будет набор законов, которые созданы специально для регулирования отношений, связанных с использованием компьютерных игр. И это будет намного лучше, чем пытаться втискивать киберспорт в существующие правовые рамки.  

— Мой второй вопрос связан с тем, что фанаты, возможно, следят за киберспортсменами так же, как люди смотрят видео Let’s Play. Учитывая то, что легальность подобных видео еще необходимо установить (демонстрация компьютерной игры на YouTube и других платформах без разрешения разработчика игры является нарушением авторского права, особенно если игрок получает доход, демонстрируя эту игру. — Примеч. пер.), как думаешь, какие шаги будут предпринимать киберспортивные организации, чтобы избежать нарушения авторского права?  

— Учитывая природу киберспортивной индустрии, я ожидаю, что большинство организаций будет лицензировать использование игр, с которыми они работают, во избежание нарушения авторского права. В свою очередь, разработчики игр, скорее, будут официально поддерживать турниры, организованные «внешними» киберспортивными ассоциациями, поскольку турниры — это прекрасная реклама для них. Так что, я полагаю, в их интересах сотрудничать в вопросах лицензирования их интеллектуальной собственности. Когда все решения проблемы провалились, давайте просто вбухаем в нее деньги (самоирония, подразумевающая тенденцию либеральных демократов любые проблемы, будь то проблемы внутренней или внешней политики, решать с помощью увеличения бюджета. — Примеч. пер.).  

 

— Большинство видов спорта в Америке существуют также на уровне колледжей (Во всех высших учебных заведениях США есть свои профессиональные команды, которые регулярно участвуют в соревнованиях разного масштаба. — Примеч. пер.). Предвижу, что с развитием киберспорта во многих университетах появятся также свои киберспортивные дивизионы. Будет ли данная система работать в рамках Национальной ассоциации студенческого спорта (National Collegiate Athletic Association) или же следует ожидать появления новой ассоциации?  

— Очень интересно! Официальная университетская киберспортивная лига будет иметь преимущества в виде дополнительной финансовой поддержки и организации, которую сегодня имеют спортивные организации в колледжах. Это сделает киберспорт ещё более легальным в глазах общественности, которая, как правило, поддерживает то, что популярно. С другой стороны, ­чтобы это случилось, необходим толчок от НАСС или от колледжей, так что будет очень сложно все это запустить. Не думаю, однако, что подобная лига необходима для освещения кабельным телевидением киберспортивных событий. Киберспорт набирает обороты, так что телеканалы будут все больше заинтересованы в том, чтобы показывать киберспортивные состязания.  

   

 Университетский спорт в США регулируется Разделом IX (поправок к Закону «О высшем образовании», который, кроме всего прочего, запретил дискриминацию в сфере образования на гендерной основе — Примеч. пер.). В киберспорте принадлежность к тому или иному полу воспринимается нейтрально, поскольку в игре ни мужчина, ни женщина не имеют биологического преимущества друг перед другом. С твоей точки зрения, как колледжи и университеты будут использовать Раздел IX в отношении киберспорта?  

— Я думаю, большинство команд будет состоять из игроков разного пола.  

— Онлайн-игры часто подчиняются законам, регулирующим отношения, проистекающие из азартных игр. Что киберспортсменам необходимо сделать, чтобы не подчиняться этим законам?   

— Видеоигры, справедливо или ошибочно, подпадают под действие законов, регулирующих азартные игры. Это может быть проблематично для тех, кто играет в игры, которые не содержат традиционных элементов азартных игр. Главная предпосылка такой неправильной классификации — это двусмысленная терминология. Термин «гейминг» долгое время использовался, чтобы обозначать азартные игры (возможно, также в связи с тем, что в английском языке эти два слова звучат похоже: «gaming» и «gambling». — Примеч. пер.). Называя вещи своими именами (азартные игры — «азартными играми»), мы можем постепенно решить эту проблему. Однако, скорее всего, ситуация не исправится еще долгое время. Черта между компьютерными и азартными играми может быть довольно тонкой.   В компьютерных играх игровой процесс в основном базируется на навыках, в отличие от азартных игр, результат которых зависит лишь от случая (игры навыков — «skill-based games» и игры шанса — «game of chance»; последний термин применяется в законодательстве. — Примеч. пер.). Однако многие компьютерные игры содержат элементы, делающие их схожими с азартными, таким образом, они подпадают под действие соответствующего законодательства. Тот факт, что в киберспорте есть денежные призы и выплаты, усложняет дело. Я надеюсь, что с приходом новых поколений юристов и законодателей, которые знают больше о компьютерных играх, ситуация изменится и они сумеют провести более четкую линию между компьютерными и азартными играми. Я также надеюсь, что многие из этих проблем со временем сами решатся.  

— Каждый юрист, которого я знаю, хочет представить некое дело в Верховном Суде (высшая судебная инстанция в США. — Примеч. пер.). Какие правовые вопросы, относящиеся к киберспорту, могут быть вынесены на рассмотрение данного суда?  

— Мне бы очень хотелось, чтобы Верховный Суд рассмотрел дело, которое касается онлайн-домогательств. Печально, что каналы с открытыми чатами, которые используются большинством гейминговых платформ и киберспортивных ассоциаций, становятся рассадником оскорблений. Дело, которое проведет четкую линию между защитой свободы слова и непозволительным разжиганием ненависти в этих виртуальных мирах, может стать сигналом о том, что игры существуют для каждого и что пространство игр должно быть безопасным пространством. Я бы взялся за любое дело, которое бы позволило добиться этого как можно скорее.  

— Мой последний вопрос: на практическом уровне с какими правовыми вопросами будут постоянно сталкиваться люди, вовлеченные в киберспорт?  

— Правовые вопросы, с которыми столкнутся профессиональные геймеры в первую очередь, будут, скорее всего, связаны с их собственными контрактами. Договоры найма преобладают в киберспорте, что, к сожалению, слишком часто влечёт за собой негативные последствия. Большинство геймеров, играющих в соревновательные виды игр, молоды. Они хотят во что бы то ни стало зарабатывать на жизнь, занимаясь любимым делом. Выпадающая возможность стать профессиональным киберспортсменом часто притупляет их способность трезво анализировать, и они заключают односторонние контракты, которые затем служат средством их эксплуатации. Поэтому, если вы профессиональный игрок, лучше покажите контракт юристу перед тем, как поставить свою подпись под ним.  

Источник.

1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
чето слишком громко для названия блога
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий