First Blood
Блог

«После учебы мы встречались с покупателями в Маках». Как заработать полмиллиона рублей на шмотках в доте

Вы удивитесь, но в «Тинькофф-журнале», где большинство статей посвящено деньгам, бизнесу и предпринимательству, тоже иногда пишут про доту. Автором недавного поста стал Алексей Малахов – парень, который заработал на продаже внутриигровых предметов около 500 тысяч рублей.

«Компьютер подсказывает, что я провел в ней [в Dota 2] 4402 часа — это чуть больше полугода с мышкой в руках. Помимо удовольствия от процесса я научился торговать внутриигровыми товарами. Это принесло мне больше полумиллиона рублей.

В 2011 году, когда я начал играть в доту, рынок цифровых игровых товаров только формировался, конкуренция была ниже, а правила — мягче, чем сейчас».

На первый взгляд, история Алексея не кажется такой уж уникальной. Торговля предметами, перепродажа игр и ключей, и нехитрые способы превратить виртуальные деньги в настоящие – сообразить как заработать в Стиме может даже школьник. Однако автор рассказывает о своем предпринимательском опыте с таким увлечением, будто это отрывок из криминального сериала. Только вместо наркотиков и мафии – хуки на Пуджа и грозная компания Valve. 

Ниже – самые остросюжетные отрывки из его статьи.

Про то, как начал торговать

«Мы с другом много играли, и у нас было большое количество разнообразных предметов, в том числе редких и мифических. Мы начали ими торговать, словно валютой в обменнике: предлагали купить у нас какую-нибудь редкую вещь за 7—8 менее редких, а потом искали людей, у которых можно было выменять обратно по более выгодному курсу.

На каждой сделке мы зарабатывали 2—3 вещи, что в пересчете на рубли было совсем немного, меньше 10 рублей. Но это позволяло нам расширять наш ассортимент, предлагать покупателям то, что им будет интересно, улучшая нашу позицию в переговорах о цене. Обмен вещами был очень развит: игра набирала популярность, люди обсуждали её на форумах и в соцсетях, хвастались своими вещами, завидовали чужим. Покупкам на торговой площадке игроки предпочитали обмен — тогда платить комиссию не приходилось.

Некоторые предметы у разработчиков получались настолько красивыми, что курс обмена на них взлетал от стандартных 5—7 предметов предыдущего уровня до 10, 20 и так далее. Мы старались отслеживать тенденции и заранее выменивать такие предметы у людей, которые не осознавали их потенциальную ценность».

Особенности обмена ключами

«После игры также мог выпасть сундук, сейчас их уже вывели из игры. В сундуках тоже был определенный набор предметов — редких или не очень. Сундуки открывались ключами, после открытия ключ уничтожался. Ключи были нужны всегда, и у них был свой стабильный курс — 70 рублей за штуку, столько они стоили во внутриигровом магазине.

Ключи были неофициальной валютой доты. Все знали, сколько они стоят, и исходя из этого, рассчитывали стоимость уникальных вещей. Если редкого курьера на торговой площадке продавали за 1500 рублей, можно было написать продавцу и предложить за вещь 21 ключ — 21 × 70 рублей = 1470 рублей. А еще попросить скидку — за то, что ему не придется платить комиссию торговой площадки.

Про репутацию

«Рынок только зарождался, и сначала люди нам не доверяли: а вдруг они переведут деньги, а мы не отдадим ключи? Но мы дорожили своей репутацией и никогда не обманывали. После каждой сделки мы просили оставить отзыв, обычно люди соглашались. Так мы зарабатывали репутацию и постоянных клиентов».

Про предмет, который изменил все

«На втором The International Dendi надевал на своего героя [Пуджа] костяной коготь (по-английски — Dragonclaw Hook), который заменял герою обычный метательный крюк. Миллионы фанатов игрока захотели себе такой же, и предмет начал быстро расти в цене.

Хук нельзя было просто купить в магазине — он с небольшим шансом выпадал из сундука, который ещё надо было найти и открыть специальным ключом. Вскоре после окончания турнира, в июне 2012 года, сундук должен был исчезнуть из игры. Люди массово скупали оставшиеся сундуки и ключи, надеясь на удачу. Мы же с другом скупали сами хуки, потому что верили не в удачу, а в то, что когда-нибудь сундуки закончатся и приток новых хуков на рынок сократится. Значит, они будут расти в цене.

Так и произошло — вскоре хук стал новой валютой в мире доты. В хуках измерялись более дорогие предметы — например, редкие курьеры или сеты, в хуках оценивали стоимость всех вещей игрока. Были даже специальные сайты, которые показывали, сколько хуков сможет купить игрок, если продаст все свои вещи — обычно меньше одного, настолько подорожал предмет.

Торговля давала нам неплохую маржу. Хук, который в среднем стоил 150 ключей (почти 10 тысяч рублей в 2012 году), мы продавали за кучу редких вещей, которые в сумме тянули на 170 ключей. За лето каждый из нас увеличил свой инвентарь почти на тысячу ключей (70 тысяч рублей). Когда ажиотаж вокруг хуков немного спал, мы зарабатывали по 100—150 ключей в месяц на каждого, около половины реализовывали и получали по 5—10 тысяч рублей ежемесячно. Неплохо для студентов».

Про погоню за курьерами

 

«В ноябре 2013 года я прочитал новость о том, что некий игрок «Доты 2» продал своего курьера за 38 тысяч долларов. Его курьер обладал редким сочетанием эффектов: его ноги обволакивал «небесный огонь» розового цвета, который уже убрали из игры. Мимо такой новости было сложно пройти. Подумать только, некоторые люди готовы отдать тысячи долларов за набор пикселей определенного цвета! В охоте на редких курьеров решили поучаствовать и мы с другом.

Новые курьеры могли иметь эффекты лишь тех цветов, которые одобрили разработчики, их осталось всего 10, против 65535, которые могли быть у курьера раньше.
Тот самый дорогой курьер с более недоступным эффектом розового цвета, который оценили в 38 тысяч долларов.

Игрок, который не знал, сколько на самом деле стоят его гемы, и желал побыстрее получить деньги, просто выставлял предмет на продажу по минимальной цене. После того, как он нажимал кнопку «Подтвердить», у нас было не более 10 секунд, чтобы увидеть это предложение в общем потоке, оценить и выкупить. Ведь помимо нас действовало много таких же искателей иголок в стогах сена.

Необходимо было помнить наизусть стоимость всех гемов, а их было больше сотни. Порой я покупал курьера за несколько тысяч, потому что мне казалось, что гемы внутри него стоят больше, но я ошибался и приходилось фиксировать убытки. Иногда вся прибыль съедалась комиссией в 13%, и я оставался ни с чем.

В день в потоке предложений удавалось выловить около 10 курьеров, а купить всего 1—2 — нас опережали другие игроки. Чтобы ничего не упустить, мы с другом посменно дежурили на торговой площадке. В будние дни смены были по 8 часов, в выходные — по 12. Иногда мы брали перерывы, чтобы восстановить силы, но боязнь того, что мы можем пропустить того самого курьера за 38 тысяч долларов гнала нас обратно за компьютер».

Про проблемы с клиентами

«В 2013 году нашим основным способом заработка по-прежнему были ключи. В среднем у нас покупали 5—10 ключей в неделю, деньги мы получали на электронный кошелек.

Еще у нас были крупные лоты — например, хуки за 150 ключей. Продавать их было сложнее: покупатели, несмотря на нашу репутацию, не хотели переводить 10 000 рублей в обмен на честное слово. Мы, в свою очередь, не хотели первыми отдавать хук.

Тогда мы решили встречаться с покупателями на нейтральной территории. Мой друг приходил с ноутбуком в ресторан, заходил в свой аккаунт и в игре предлагал покупателю обмен. Клиент отдавал часть денег наличными, подтверждал обмен в аккаунте, а после этого отдавал остальную сумму. Почти как в фильмах про шпионов.

После первой сделки, которая принесла нам около 25 тысяч, мы ликовали. Для меня это стало мощным толчком — тогдашним студентам 25 тысяч казались огромной суммой. Особенно если учесть, что мы их получили не разгружая вагоны, а щелкая мышкой.

После первой сделки всё было поставлено на поток, оставалось только искать покупателей. Благодаря сарафанному радио, специализированным группам во «Вконтакте» и форумам, нам удалось увеличить свой оборот до 25—50 ключей в неделю на каждого. После учебы мы ездили в «Макдональдсы» по всей Москве, а иногда и в области, чтобы встречаться с покупателями. Деньги делили по-братски: тот, кто достал товар, получал 90% стоимости, а другой — оставшиеся 10%. Доход от ключей делили пополам.

Однажды нам попался покупатель, который после трех личных встреч и покупок на 50 тысяч предложил постоянное сотрудничество. Он был готов каждую неделю покупать у нас товара на 10—20 тысяч без личных встреч и платить авансом. Мы согласились, пару месяцев эта схема работала без сбоя. Но однажды покупатель сказал, что выслал аванс, мы не проверили баланс и обменялись с ним товаром на 10 тысяч рублей. Деньги так и не дошли, хотя клиент клялся, что отправил перевод и во всём виноваты кривые руки разработчиков платежных систем.

После этого мы потеряли веру в людей и решили найти другой способ переводить виртуальные деньги в реальные».

Про продажу игр в Стиме и отмывание денег

«Нам в голову пришла идея: покупать коды к популярным играм на распродаже, а потом, когда она закончится, продавать игры со скидкой и всё равно быть в плюсе. Мы закупились играми, подождали пару недель после распродажи и начали рекламную кампанию в тематических группах и на форумах. Мы предлагали игры со скидкой в 33% от цены в Стиме, а отзывы у нас в профилях давали понять, что мы не обманем.

В неделю мы продавали игр на 5—10 тысяч рублей. Игры оказались более ликвидным товаром, чем игровые предметы, и находить покупателей стало гораздо легче. Да и покупатель мог выбрать любую игру из каталога Steam, а не ограничиваться тем, что было в нашем инвентаре.

Главное — группа ВК направляет к нам людей, которые считают, что игры в Стиме стоят как-то дорого. Они получают игры со скидкой, а мы выводим деньги из Стима в наши реальные кошельки».

5 правил для начинающего торговца предметами

  1. Стать фанатом, следить за новостями и тенденциями.

  2. На торговой площадке ищите необычные вещи. Если вещь стоит стандартно, но отличается неким свойством, эффектом или описанием, вы сможете на ней заработать.

  3. Деньги с кошелька можно выводить с помощью продажи игр.

  4. Если потратите время на изучение программирования, сможете написать бота, который будет просматривать торговую площадку за вас, но злоупотребление торговлей с помощью ботов может быть расценено как нарушение лицензионного соглашения.

  5. Будьте готовы к тому, что ваш аккаунт заблокируют и вы всё потеряете.

6 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А папзан в соло делал 500$ в месяц
+3
0
+3
ладно в доте прикольные сеты, там хоть герой двигается и использует скиллы... но в контре платить деньги за тупые узоры на твоем калаше..... и жать F, чтобы посмотреть на него........ это вообще деньги на ветер. Лучше сразу в бузкоины задонатить
ну в кс хоть нормальный рыночек был, где можно было найти покупателя на любую хрень с ноликами на флоате
+1
0
+1
Ну таких людей довольно много, та и сумма не самая большая...
0
0
0
ладно в доте прикольные сеты, там хоть герой двигается и использует скиллы... но в контре платить деньги за тупые узоры на твоем калаше..... и жать F, чтобы посмотреть на него........ это вообще деньги на ветер. Лучше сразу в бузкоины задонатить
+1
-1
0
До 4 мая и изменения политики подарков люди зарабатывали миллионы.
0
0
0
Ну таких людей довольно много, та и сумма не самая большая...
Ну, как я понимаю, имеется в виду только чистая сбереженная прибыль, какую-то часть дохода он просто тратил на себя каждый месяц
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий