android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
О Доте2 через призму спорта

Теги The International 7

The International 2015: Итоги группового этапа для наших команд

В последний день наши комады провели по одной игре в групповом этапе. Natus Vincere могли теоретически впрыгнуть на пятую строчку, если бы обыграли IG. VP и Empire могли рука об руку оказаться в верхней сетке, если бы VP смогли выиграть хотя бы одну карту у EHOME. Но, как и обычно, всё пошло не по плану. Разбираемся, что произошло с СНГ-командами в заключительный день группового этапа.

Natus Vincere и Invictus Gaming побеждали на первых двух The International. Тогда этот турнир был чуть менее представительным, чем сейчас, однако призовой фонд по тем временам впечатлал не меньше нынешнего. Прошло пару лет, и Navi с IG болтались на последних местах в своей группе.

Теоретически, Navi могли дёрнуть наверх с последнего места и занять пятое. Это было бы очень серьезное подспорье, ведь команда занявшая пятое место в группе может выбирать себе соперника из двух последних команд в другой восьмерке, а там есть такая прекрасная команда как MVP.hot6, которые продемонстрировали настолько чудовищно низкий уровень игры, что даже непонятно, почему MVP.hot6 попали на International напрямую, а «фениксы» добирались через Wildcard. С .hot6 у Vega.squadron, вероятно не возникло бы вообще никаких проблем.

Короче, что я хочу сказать: с MVP.hot6 хорошие шансы на победу в бо1 были бы даже у Natus Vincere, так что побороться за победу с IG стоило. Другое дело, что MVP.Phoenix отжали первую же карту у Secret и свели шансы на пятое место Нави к нулю, однако, кроме чисто меркантильных интересов оставались такие старомодные понятия как «честь», «имя», «любовь болельщиков» за которые стоит драться даже если особых турнирных перспектив нет.

Увы, Natus Vincere провели обе игры против IG так, словно торопились на обед, но решили скатать пару игр в пабчике.

Пик для Natus Vincere получился совершенно нетипичный, и даже скорее виртуспрошный: Bloodseeker и особенно Crystal Maiden «контрящая» Bounty Hunter мы больше привыкли видеть в пиках от fng. Вот тольк не задача, виртуспрошный bloodseeker вручается Году для стояния на миду, а Crystal Maiden вроде бы контрит Bounty Hunter тем, что может фармить леса и смещаться на центр, чтобы останавливать мерзкого гоблина, защищать курицу обновлять сентришники и всячески облизывать мидера, защищая его от гангов.. ну вы поняли.

Что делает Артстайл? Он идёт Crystal Maiden на линию – и умирает. Идёт на линию – и умирает. Идёт на линию – и умирает. 0 убийств, 8 смертей, Crystal Maiden by Artstyle. 4-3 у Bounty Hunter by ChuaN. За-кон-трил.

Нет, не правильно было бы вешать все шишки только на Artstyle, хотя его смерти в начале игры очень сильно помогли IG получить преимущество и мешать фармить Хвосту и Денди, но отсутствие какой-либо мысли и желания играть показала вся команда, и даже Sonneiko, которого мы привыкли сдержанно хвалить (и чуточку жалеть) – тоже ничего хорошего не показал на Наге: 0-6-2.

Ключевая проблема для Navi оказалась в ластпике IG: паучиха сразу спутала все намеченные лейны, дала пространство Storm Spirit ну и в итоге фактически выиграла игру для IG просто одним своим появлением, потому что с паучками Natus Vincere просто ничего не могли поделать. Падали вышки, падали герои, через полчаса первое мучение от Нави закончилось.

Началось второе.

Уже более стандартный пик с Гирокоптером, Квопой и Шейкером неожиданно разбавил Skywrath Mage (а мы-то надеялись, что Artstyle забыл про этого персонажа, который примерно всем хуже чем Winter Wyvern), взял ластпиком Бэйна – но не для себя, что было бы логично, учитывая что две их трех своих побед Нави одержали когда Артстайл сидел на Бэйне, а Фаннику. Сам же принялся раздавать фиссуры направо и налево.

Ну, короче, опять какая-то грязь. На этот раз не так безнадёжно как на первой карте, но всё же очень мрачно, и как не хочется в очередной раз повторяться: Artstyle это не уровень сборной России. Шейкер не имел даже транквил к 30-й минуте, не говоря уж о даггере, достиг только 9 левела и имел 1-7. Отдай Шейкера Соннейко, сядь на Бейна, а Фаннику ластпиком какого-нибудь сэндкинга – и то было бы лучше.

Этому всему есть только одно устраивающее меня объяснение – Natus Vincere решили не давать никакой информации потенциальным соперникам по бо1 и «не палили страты». Очень хочется в это верить, но не очень получается.

Вторым разочарованием дня стала игра Virtus.pro. Ситуация в группе складывалась настолько идеально, что «медведям» нужно было отжать хотя бы одну карту у EHOME и тогда они сами обезопашивали себя от вылета в лузера, и вкладывали судьбу «имперцев» в их руки – тем оставалось бы только обыграть .HOT6 чтобы составить компанию Virtus.pro.

EHOME – команда, которая играет очень стандартно, причем будьте уверены, что если вы не забаните Razor они возьмут его первым пиком, даже если в пуле есть метагерое Gyro, Leshrak и другие. Вероятно знав это, Virtus.pro придумали суперкомбинацию, которой перехитрили сами себя. God, главная надежда команды, неожиданно получил в своё пользование Гирокоптера, который мягко говоря неуютно себя чувствуют себя на миду, тем более против Разора, который моментально вытягивал весь урон. Иллидан получил Антимага, которому пришлось бороться с Storm Spirit – и это снова оказалось не слишком приятным занятием.

Ну а главное – и гирокоптеру и антимагу требуется много фарма, прежде чем они станут сильны. В итоге Virtus.pro получили двух полусильных героев, которые не могли пробить жирного Разора, двух очень слабых саппортов (Шаман в принципе нужен только если вы собираетесь пушить, а Lina с большим трудом получала уровни и фарм, поэтому переживать драки и раздавать лагуны не могла.

Нет, шансы были – но на медведей еще и невезене напало: два смока почти подряд были потрачены впустую – первый «спалил» курьер, а во второй каким-то невообразимым образом фиссурой промахнулся Фобос, дав шанс разору убежать. Скорее всего, если бы удалось в тот момент забрать кор-героев EHOME, то вернуться в игру против Гиро и Антимага китайцы уже не смогли бы.

В мидгейме показалось, что Ehome попустили давление, и вот-вот Гирокоптер и Антимаг дособирают свои артефакты и начнут разваливать соперника. Но они так и не начали – Виверна (Виверна, Артстайл, а не Скайрасмаг) спасала тиммейтов и пробивала защиту от магии своим ультом, неубитый ранее Разор танковал, Феникс залетал и ставил яйцо, Шторм наваливал с руки – в общем, у EHOME было чем выигрывать массовые драки, и одна из них на чужой базе завершилась магическими буквами «gg» от virtus.pro.

Окей, попробовали, не получилось, бывает, теперь играем серьезно. Снова Разор и Виверна от EHOME, снова Гирокоптер от Virtus.Pro, только на этот раз уже более опытному на нём Иллидану. Год получил Квопу, с которой так же умеет очень здорово обращаться. Фобосу на ластпик зашёл Тайдхантер, Лилу Рубик, сам fng взял Ancien Apparation – в общем с первого взгляда всё довольно здорово.

И начали-то хорошо, LaNm на баунтихантере не видел ни денег, ни опыта, God на Queen of Pain с первых минутах пошёл убивать. И всё казалось радужно – сейчас Фобос даст пару рэвэджей, Год накричит, Иллидан запустит кулдаун – и развалится ЕХоум в момент. Что-то пошло не так. Лина фармила как бешенная и вскоре имела две «лагуны» (одно из самых мощных заклинаний в игре, которое наносит почти тысячу урона от которого не защититься), да и просто так шпарила огоньками прилично. Две лагуны – и нет Иллидана. А это, между прочим, главный керри. Ехоум с треками наращивали и наращивали преимущество, а VP как-то очень безалаберно проводил драки. Фобос давал рэвэйджи – но у аппарата в этот момент не было ульты, а Иллидан вообще наодился на другом конце карты. Квопа кричала – но никого не убивала.

В какой-то момент Ехоум сломали сторону – но это не было бы проблемой, если бы Virtus.Pro следили за крипами. Пока они ломали впятером рошана (особенно наверное аппарат нужен был чтобы его запилить) – крипы взяли, да снесли обе t4 вышки и начали ломать трон. Просто катастрофическая безалаберность, которая стоила места в виннерах.

Чудом Virtus.Pro вернулись в уже почти проигранную игру – они это умеют, они и от мегакрипов умеют защищаться и выигрывать, мы прекрасно помним ту игру. Но зачем же доводить до такого? Одна неудачная драка и трона нет. Разумеется, без неудачной драки не обошлось – в драку за ненужную T2 вышку побежала вся команда, и EHOME грамотно расположившись стёрла лагунами квопу, а затем и всю команду. VP еще посопротивлялись, но фактически судьба матча была уже решена.

(график показывает как можно 20 минут возвращаться в игру, но вместо того чтобы довести игру до победы – проиграть место в виннерах одной глупой дракой невесть где)

Поражение от EHOME поставило наши команды в очень неприятную ситуацию – VP упали на четвертую строчку, а единственными кто мог их догнать стали имперцы. В таком случае нашим командам предстояла переигровка.

В отличие от Нави и Виртус.про Империя к заключительному дню подошла максимально собранно и с чётким пониманием как они будут играть и что они будут делать. Не смотря на множество поражений, MVP.hot6 могли преподнести неприяный сюрприз – они играют необычными пиками, и в нескольких картах чудом (и многочисленными собственными ошибками) не дожимали соперника. Империи нужно было обязательно побеждать, и они это сделали в блестящем стиле.

На первой карте MVP забрали сверхпопулярного в начале года, а ныне почти забытого Джаггернаута, а Empire ответили неожиданным пиком Wraith King. Ключевая особенность этого героя – две жизни, поэтому убивать его приходится обычно по два раза. Резолюшну отдали Лешрака, и пожалуй это была главная ошибка MVP – Резоль сам по себе сильнее чем любой из корейской команды, а на «имбовом» Лешраке он и вовсе не остановим. Йоку на Шейкере, Дизраптор.. в общем особых волнений за судьбу первой карты не было. Равная игра вначале, но как только герои Empire набрали силу, сопротивления они уже не встречали.

Да и MVP.HOT6, прямо скажем, показывают какую-то очень слабую доту – даже странно, почему именно они попали напрямую на интернейшнл, а MVP.Phoenix пробивались через квалификации. Почему-то мне кажется, что Джаггернаута с Шадоу Блэйдом Vega.Squadron тоже развалила бы не особо напрягаясь. Но, увы.

На второй карте MVP.Hot6 взяли еще более странный пик – с Broodmother, но не последним пиком дав возможность Empire взять Акса и законтрить паучков в ноль, а последним для них зашёл Инвокер, и то, как его реализовывали создало ощущение, что пикнут был первый попавшийся герой, так как времени уже не оставалось.

Empire с помощью Dragon Knight, Квопы и расфармленного паучками Акса за полчаса достигли такго преимущества, которое герои MVP.Hot6 даже теоретически не могли бы пробить. Драгонформ, тыц-тыц-тыц, нет башни. Тыц-тыц-тыц, нет Гирокоптера. Тыц-тыц-тыц нет базы. Легко, и непринужденно. По итогам дня именно Team Empire смотрелась сильнейшей нашей командой и фаворитом в противостоянии с Virtus.Pro.

Как всегда приходится извиняться за то, что не получилось воочию наблюдать переигровки – начались они уже в шестом часу утра. Впереди три дня и возможно мы еще вернемся к этим играм. Пока же кратко: Empire цеплялись за свои шансы до последнего и зацепились за «виннера». Вторая победа над Virtus.pro за этот краткосрочный турнир показывает, что имперцы действительно сейчас посильнее, чем все остальные наши команды. Напрягает только отсутствие побед над китайскими коллективами – это это даже похоже на какой-то комплекс. А в «виннерах» у Empire как раз китайцы, причём не простые, а LGD.

Виртусам достались Фнатики – и это интересный момент, потому что как я понимаю, именно Virtus.pro выбирали себе соперника и их выбор пал не на Natus Vincere, которые по идее более удобный для VP соперник. Но, видимо какая-то СНГ-солидарность возобладала (такая же солидарность и у корейцев, кстати, MVP могли свести две своих команды в лузерах и гарантировано протащить дальше хотя бы одну из них) и VP выбрали себе в соперники Fnatik. Побеждать Муши и компанию можно – Team Malasia может как обыграть кого угодно, так и проиграть абсолютно самостоятельно. Такое было не раз и не два, но формат бо1 – это рулетка, увы. Можно как угодно готовиться, какую угодно победную стратегию выработать, но на одной карте может произойти всё что угодно. Ну и наконец Natus Vincere встретятся с Vici Gaming, которые неудачно провели групповой этап, но тем не менее показывали хорошую доту и смотрятся на пару голов выше чем Нави (и тут уже фактор «рулетки» работает на нас – опять же на одной карте и Нави может разнести соперника, и тогда прощайте Вичи).

Будем надеяться, будем верить. Take our energy Natus Vincere and Virtus.pro, как говорится.

Автор 
РЕЙТИНГ +39
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: