Defence of the Dota 2
Блог

Китай в деле. Что мы узнали за месяц до киевского мейджора

В последнее время дела в китайской доте не клеились. Да, Wings, гениальные в своей бесшабашности, выиграли The International 2016, но кроме них даже в финалах турниров Valve со времен введения системы мейджоров не было ни одной китайской команды, не говоря уж о том, чтобы поднять какой-нибудь Eaglesong у себя над головой.

Еще хуже обстояли дела с проведением крупных LAN-турниров в Китае. Шанхайский мейджор оказался настолько провальным, что переполнил чашу терпения элитных команд. Единственный крупный турнир за последний год – WESG с полуторамиллионным призовым фондом – не заполучил никого именитее The Alliance и Cloud9. Чтобы соблюсти требование про мононациональные команды, пришлось спешно собирать такие стаки как Team Romania и Team Ukraine. Впрочем, вы навряд ли вообще вспомните этот турнир, потому что к освещению китайцы подошли примерно с тем же энтузиазмом, что и к приглашению команд. И в этом был типичный Китай – турнир без известных команд (даже китайских!), без интересной доты, без шоу.

Поэтому перезапуск Dota 2 Asia Championship, да еще и силами той самой Perfect World, что провалила шанхайский мейджор, за месяц до турнира в Киеве выглядел большущей авантюрой и отчаянной попыткой Китая доказать, что они все еще способны удивлять.

Они оказались способны.

 

Китайский шик

С первых же дней турнира стало понятно – прошлогодние уроки Шанхая выучены, клавиатура Романа «Ramzes666» Кушнарева и ключи от Мазерати Бай «Rotk» Фаня найдены, а проведению самого грандиозного в китайской истории турнира ничего не угрожает.

За все время турнира мне так и не удалось отыскать хотя бы намека на то, что это все тот же привычный Китай: игроки были в отличном настроении, много шутили и выдавали большое количество комплиментов турниру. Такое единодушие встречалось разве что перед «Эпицентром» – другим турниром, на который не жалко было бросить любые деньги, лишь бы Valve доверила региону проведение мейджора. В какой-то мере это сработало, хотя право принимать лучшие команды мира в итоге досталось не Москве, а Киеву, и проводить его будет PGL, а не ESforce.

Чтобы повеселить публику, Perfect World даже возродила забытый жанр турнира 1vs1 (беготня Миракла от Артизи по всей карте и последующая победа запомнятся многим) и провели Матч всех звезд. Можно относиться к этим забавам как угодно (в твиттере можно было найти диаметрально противоположные мнения), но в плане организации проведено все было на высшем уровне, зал был набит до отказа и болел так, как европейской и тем более американской сцене еще предстоит научиться. 

Организаторы отплатили зрителям сполна, организовав, возможно, самое красивое шоу в истории Dota 2. Мастера китайских боевых искуств вполне могут потягаться с Линдси Стирлинг, которая радовала нас на последнем The International. В общем, после такой презентации своих возможностей от Perfect World, мысль о еще одном шанхайском мейджоре в обозримом будущем уже не кажется такой дикой.

Китайская сила

В Шанхае организаторам DAC 2017 удалось собрать практически всех сильнейших. Из тех, кого в разной степени можно считать претендентами на победу на киевском мейджоре, до DAC 2017 по разным причинам не доехали лишь Team Secret, Digital Chaos, да Virtus.pro (хейтеры, молчать!). Зато их место заняли LGD.FY, Team NP и Team Empire – команды, звезд с неба не хватающие, но вполне самобытные и интересные. Откровенно слабых коллективов, которые мы встретим в том же Киеве, на турнире не было, и это безусловно пошло ему на пользу.

Когда Valve объявила о том, что в Киеве выступит пять китайских команд (три получили приглашения напрямую, еще две добирались через региональные квалификации) – это казалось нелогичным. Особенно для представителей СНГ, раз уж турнир пройдет именно у нас. Нам было выделена лишь одна путевка на две с лишним тысячи команд с учетом открытых квалификаций.

Dota 2 Asia Championship показал, что решение Valve не было взято с потолка. В четвёрку сильнейших из некитайских команд затесалась лишь OG, но это особый разговор – там явно кто-то продал душу дьяволу за то, чтобы быть в своей лучшей форме к крупным LAN-турнирам. LGD.FY, организованная в своа время ради лулзов Xiao8, изначально не котировалась слишком высоко, да еще и попали на других представителей китайского региона iG Vitality в первом же матче нижней сетки. Против лучшего мидера планеты и самых быстрых рук Востока #прямосейчас (это мы узнали в финале турнира 1vs1) Paparazzi у LGD.FY шансов не было. Не было их у VG.J, которые отлетели от iG Vitality в следующем раунде

Другой спрос с Wings – победители The International 2016 до сих пор никак не могут объяснить миру как же они это сделали. Ни на одном из последующих крупных турниров, куда их, разумеется, зовут прямыми приглашениями, китайский коллектив не показывает того чудесного умения прокатиться катком по соперникам, набрав пять случайных героев, как они делали это в августе прошлого года. Вылет в первом раунде нижней сетки, пускай и от Evil Geniuses, – не тот результат, которого ждут от действующих чемпионов мира на домашнем турнире.

Ударную силу Китая составили Invictus Gaming, iG Vitality и Newbee – всех три коллектива мы увидим в Киеве, и победа любого из них не станет сенсацией. Китайские команды долго привыкали к глобальным изменениям, произошедшим в Dota 2, но теперь готовы показать свою настоящую силу. С микроконтролем у этих парней никогда проблем не было, а теперь к этому добавилось отлаженное взаимодействие между партнерами по команде и разнообразные стратегии.

Китайская империя

Выступление Team Empire не дало однозначного ответа на вопрос, стоило ли нашему региону выдавать больше путевок в Киев.

Сами имперцы вполне имеют право считать себя второй по силе командой региона. С Virtus.pro бодаться пока тяжеловато, но ни Natus Vincere, ни Team Spirit, ни кто-либо еще не может похвастаться столь стабильно хорошими результатами на протяжении уже долгого времени.

После схода Virtus.pro по неигровым причинам, Team Empire спокойно довела дело до поездки в Шанхай на первый крупный LAN-турнир в этом составе. По сравнению с манильским мэйджором, в состав влился Ростислав «fn» Лозовой и Владимир «Chappie» Кузьменко. И если у Ростислава уже был какой-то опыт игры на публике до прихода в «Империю», то наивысшим достижением Владимира Кузьменко была победа на M.Video Dota2 Open перед немногочисленной московской аудиторией.

Игроки Team Empire в любом случае показали себя большими молодцами, выскочив вместе с OG из группы А в верхнюю сетку, но, кажется, именно на этом запал у ребят и закончился. Выйдя под рев многотысячной толпы играть против Invictus Gaming, ребята словно забыли, как именно играли до этого.

Особенно ярко это проявилось во время выбора героев на решающей третьей карте матча против iG Vitality. К этому моменту fn и Paparazi по разу продемонстрировали чудеса микроконтроля на Инвокере. Ростислав так и вовсе выдал 12/0/11 KDA, что для такой стадии турнира – фантастика. Право первого выбора было за Империей, бери, да разваливай... Но имперцы решили действовать надежно и взяли универсального Рубика. IG Vitality церемониться не стала, забрала Инвокера себе практически сразу, показав, что уверена в себе на 150%, а через 40 минут начала готовиться к следующему сопернику.

Не то, чтобы именно Инвокер предопределил исход игры. Империя совершила кучу невынужденных ошибок, прежде всего во время танцев вокруг Рошана. Но мне кажется, боязнь брать героя средней линии на первый пик от Team Empire и уверенность, с которой это сделала iG Vitality, с точки зрения психологии показали многое.

Впрочем, опыт дело наживное, а вместе с такими турнирами придет и необходимая вера в свои силы, которой Team Empire, кажется и не хватило, чтобы добраться до топ-4 турнира, а там, глядишь, и в призеры залезть недолго.

Стоило ли СНГ давать давать второй слот на домашний мейджор? Уж мальчиками для битья на DАС 2017 наша вторая по силе команда точно не была, и за это им большое спасибо. Думается, что еще один представитель СНГ не стал бы лишним и в Киеве.

Китайский король обезьян

DAC 2017 стал еще и первым крупным турниром, на котором в соревновательную доту ворвался Monkey King. По итогам турнира он попадал в пики или баны в 70% игр, став шестым по популярности героем после Magnus‘а, Lifestealer’а, Алхимика, Earth Spirit’а, и Juggernaut’а. По общему количеству игр, в которых Королю Обезьян довелось поучаствовать, он и вовсе второй – 42 матча, 25 из которых завершились победами (~60%).

Так что с Monkey King мы еще обязательно встретимся в Киеве, на профессиональной сцене он оказался столь же силен, как и в пабах. Но это и не удивительно. А вот открытием DAC 2017 можно считать китайскую Лину – героя, которого в Европе можно было увидеть только по большим праздникам (на закрытых квалификациях к киевскому мэйджору в Европе и СНГ Lina была выбрана 1 раз командой Vega.Squadron и проиграла ту игру команде Virtus.Pro). Рыжеволосая бестия попала в топ-5 самых популярных героев (34 игры) и выходила победительницей в 67% матчей, что на таком уровне невероятно.

Соревновательная дота непредсказуема, и не факт, что Лина вернется и в Киеве. Например, Lone Druid, который уверенно возглавлял рейтинги на закрытых квалификациях практических всех регионов, оказался совершенно не востребован в Китае: всего два появления за весь турнир. Зато изменения, которые внесла Valve в последних патчах, никак не сказались на популярности Кентавра – этого героя по-прежнему стараются брать на сложную линию при любой возможности, несмотря на солидное понижение его боевых способностей и особенно ультимативной способности с Aghanim Scepter. Брали, берут и будут брать дальше. 

Dota 2 Asia Championship очень серьезно рисковал стать «еще одним турниром перед мейджором». Большие команды на таких турнирах стараются не показывать всех своих наработок, поэтому уровень доты на них не слишком высок. Вполне вероятно, так оно случилось и на этот раз, по крайней мере Илья “Lil” Ильюк считает уровень показанной доты очень низким. Не факт ведь, что Миракл на саппорте в решающем BO1 – это главная заготовка Team Liquid.

Но благодаря многим факторам и стараниям организаторов, турнир вполне стоил того, чтобы просыпаться посреди ночи, и пересматривать записи матчей.

Китай отдохнул, Китай научился проводить турниры Tier-1 масштаба, Китай родил новых суперзвезд Dota 2 сцены и теперь готов штурмовать те вершины, которые ему еще не покорялись.

В Киеве будет жарко – Китай в деле.

14 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Ovcharman
Хорошо, начнём по порядку, у меня есть свободное время прямо сейчас) Весг не собрал звездный состав не потому, что мажор был провальным и никто не захотел ехать играть в Китай. Пришлось даже звать такие команды как Румыния и Украина) то есть начало уже вызывает вопросы. Дальше идёт часть про китайский шик, в которой много воды и 0 мыслей автора, кроме не совсем уместной попытки привязать к тексту слово Эпицентр. В блоке китайская сила всё дефолтно, но очень портит впечатление фраза про историю команды LFY. Империя по праву может считать себя второй по силе командой региона, но это не точно. Аналитика, которую нет смысла обсуждать. В блоке по героям есть одна деталь, которая показывает знание автором предмета в целом. Открытием можно считать Лину, герой которого в Европе можно было увидеть только по большим праздникам. Абсолютно ненужная инфа) Лина до нового таланта на время респауна не была топ пиком ни в одном регионе и стала популярной только благодаря этому изменению, и теперь до фиксов она и в Европе будет в мете. Потом идёт упоминание про мишку и ни слова о том, что его очень сильно порезали и герой теперь не играбельный. Кентавру не понижали боевые способности, он так же прыгает и отрывает лицо.
Нормальная статья...

Жаль, что большинство комьюнити составляют такие брюзжащие шкеты.
+8
0
+8
Ответ Ovcharman
Хорошо, начнём по порядку, у меня есть свободное время прямо сейчас) Весг не собрал звездный состав не потому, что мажор был провальным и никто не захотел ехать играть в Китай. Пришлось даже звать такие команды как Румыния и Украина) то есть начало уже вызывает вопросы. Дальше идёт часть про китайский шик, в которой много воды и 0 мыслей автора, кроме не совсем уместной попытки привязать к тексту слово Эпицентр. В блоке китайская сила всё дефолтно, но очень портит впечатление фраза про историю команды LFY. Империя по праву может считать себя второй по силе командой региона, но это не точно. Аналитика, которую нет смысла обсуждать. В блоке по героям есть одна деталь, которая показывает знание автором предмета в целом. Открытием можно считать Лину, герой которого в Европе можно было увидеть только по большим праздникам. Абсолютно ненужная инфа) Лина до нового таланта на время респауна не была топ пиком ни в одном регионе и стала популярной только благодаря этому изменению, и теперь до фиксов она и в Европе будет в мете. Потом идёт упоминание про мишку и ни слова о том, что его очень сильно порезали и герой теперь не играбельный. Кентавру не понижали боевые способности, он так же прыгает и отрывает лицо.
Но ведь это всё не является фактическими ошибками текста. На WESG не было интересных команд, и со времен шанхайского мэйджора, ДАК вроде бы первый турнир с тир-1 командами, а это отрезок больше чем в год. Заполучить команды именитее Альянса и Клауд 9 не удалось. Собрали пару национальных стаков. На качестве игры это сказалось плачевно. Зачем - непонятно.

Очевидно, что на изменения в пикахбанах влияют измнения в патчах. Этот турнир немного приоткрыл нам завесу того, чем будут играть меньше чем через месяц (глобальных патчей до мэйджора уже не будет). Лина - китайская, потому что китайские команды на DAC взяли ее 24 раза, а команды всего остального мира - 10. И начали после того как она у китайцев победила в четырёх из пяти матчей. Кроме DAC в мире проходят еще турниры, например ProDota Cup. Лина там до DAC также не появлялась. Зато Lone Druid вполне себе пикается, хотя и не так часто как раньше.

То есть я привёл пример героя который раньше не был популярен - и стал таковым на DAC. Привёл пример героя, который наоборот на DAC ушёл в тень хотя раньше был в каждой игре. И привёл пример героя, на которым достаточно большие изменения не сказались никак.

Я в общем-то не пытался анализировать патч. Я подметил тенденции, которые вероятнее всего перенесутся на мэйджор. Почему они случились я вполне понимаю, но разъяснение этих моментов явно не в посте про DAC должны быть.
+5
0
+5
Ответ Ovcharman
Огромное количество ошибок и неточностей в статье, начиная с весга, заканчивая информацией по героям. А если ты автор не умеет просто в понимание очевидных фактов, то вряд ли будет интересным чтение его аналитических предложений
Что есть "понимание очевидных фактов" в которые я не умею?

Конкретные цифры брались с Dotabuff, возможно есть небольшие неточности, связанные с их движком. WESG был турниром с громадным призовым фондом и системой "все одной национальности в команде". В итоге не получилось ни самобытного турнира "сборных", ни шоу, ни какого-то внятного освещения, ни качественной доты. "Как слить полтора миллиона в трубу, чтобы никто этого не заметил". Это и есть Китай. Но ошибаться, конечно, могу, как и все люди.
+1
0
+1
Ответ Araucan
А когда Лине добавили талант на возрождение и почему до мейджора не будет патчей? Кентавр и без Аганима очень полезен. Кто-то в студии даже ляпнул, что ему стан надо подрезать.
Лине 16 марта уменьшили кулдаун возрождения на 10-м уровне на 5 секунд и дали на 15-м уровне + 10 к атаке. Я все-таки не верю, что к Киеву не будут менять ничего, думаю максимум через неделю подъедут фиксы талантов на Лину, Обезьяну, Кентавра (наконец-то).
+1
0
+1
Огромное количество ошибок и неточностей в статье, начиная с весга, заканчивая информацией по героям. А если ты автор не умеет просто в понимание очевидных фактов, то вряд ли будет интересным чтение его аналитических предложений
0
0
0
Хорошая статья
0
0
0
Ответ ezhedota
Что есть "понимание очевидных фактов" в которые я не умею? Конкретные цифры брались с Dotabuff, возможно есть небольшие неточности, связанные с их движком. WESG был турниром с громадным призовым фондом и системой "все одной национальности в команде". В итоге не получилось ни самобытного турнира "сборных", ни шоу, ни какого-то внятного освещения, ни качественной доты. "Как слить полтора миллиона в трубу, чтобы никто этого не заметил". Это и есть Китай. Но ошибаться, конечно, могу, как и все люди.
Хорошо, начнём по порядку, у меня есть свободное время прямо сейчас)

Весг не собрал звездный состав не потому, что мажор был провальным и никто не захотел ехать играть в Китай. Пришлось даже звать такие команды как Румыния и Украина) то есть начало уже вызывает вопросы.

Дальше идёт часть про китайский шик, в которой много воды и 0 мыслей автора, кроме не совсем уместной попытки привязать к тексту слово Эпицентр.

В блоке китайская сила всё дефолтно, но очень портит впечатление фраза про историю команды LFY.

Империя по праву может считать себя второй по силе командой региона, но это не точно. Аналитика, которую нет смысла обсуждать.

В блоке по героям есть одна деталь, которая показывает знание автором предмета в целом. Открытием можно считать Лину, герой которого в Европе можно было увидеть только по большим праздникам. Абсолютно ненужная инфа) Лина до нового таланта на время респауна не была топ пиком ни в одном регионе и стала популярной только благодаря этому изменению, и теперь до фиксов она и в Европе будет в мете. Потом идёт упоминание про мишку и ни слова о том, что его очень сильно порезали и герой теперь не играбельный. Кентавру не понижали боевые способности, он так же прыгает и отрывает лицо.
+1
-1
0
А когда Лине добавили талант на возрождение и почему до мейджора не будет патчей? Кентавр и без Аганима очень полезен. Кто-то в студии даже ляпнул, что ему стан надо подрезать.
0
0
0
Ответ Araucan
А когда Лине добавили талант на возрождение и почему до мейджора не будет патчей? Кентавр и без Аганима очень полезен. Кто-то в студии даже ляпнул, что ему стан надо подрезать.
глобальных патчей не будет, потому что ребаланс уже как раз был между квалификациями и мейджором. Я, кстати, не очень понимаю, зачем это делать, но Valve виднее.
0
0
0
Ответ Mike Zhuravlev
Нормальная статья... Жаль, что большинство комьюнити составляют такие брюзжащие шкеты.
Приятного чтения, дядя)
0
0
0
Выражу своё мнение по статье тоже, в целом читать интересно, но много с чем не согласен.

Первое - про героев. Медведя Valve очень порезали, теперь его, очевидно, никто брать и не будет, лину же напротив воскресили. И в этом нет никакой динамики европейской или китайской доты, просто патч такой. Заоблачный же процент побед у лины объясняется прежде всего тем, что больше всего раз ее брали именно IG, которые побеждали. Тут уж выводов 2 - или IG очень крутые и им не важно с чем в миде выигрывать, либо лина залог их победы. Но по-моему, если разделить лину между IG и остальными командами, то у остальных процент на ней будет далеко не таким впечатляющим.

Если и выделять какого-то однозначно доминирующего героя - то это магнус, слишком уж много этот парень делает в игре.

Второе - относительно силы китайских команд. Здесь, как по мне, две странные вещи:

1. финал OG vs IG, я лично не понимаю как Fly умудрился так проиграть пик, зачем было отдавать этого магнуса столько раз.

2. просто удручающая игра Liquid, которые мне кажется, просто вообще не старались на этом турнире и посредственная игра от EG.

В общем считаю, что в Киеве Китай ждет все тоже самое, что и обычно на мейджерах - подвал.
0
0
0
Ответ HBD
Выражу своё мнение по статье тоже, в целом читать интересно, но много с чем не согласен. Первое - про героев. Медведя Valve очень порезали, теперь его, очевидно, никто брать и не будет, лину же напротив воскресили. И в этом нет никакой динамики европейской или китайской доты, просто патч такой. Заоблачный же процент побед у лины объясняется прежде всего тем, что больше всего раз ее брали именно IG, которые побеждали. Тут уж выводов 2 - или IG очень крутые и им не важно с чем в миде выигрывать, либо лина залог их победы. Но по-моему, если разделить лину между IG и остальными командами, то у остальных процент на ней будет далеко не таким впечатляющим. Если и выделять какого-то однозначно доминирующего героя - то это магнус, слишком уж много этот парень делает в игре. Второе - относительно силы китайских команд. Здесь, как по мне, две странные вещи: 1. финал OG vs IG, я лично не понимаю как Fly умудрился так проиграть пик, зачем было отдавать этого магнуса столько раз. 2. просто удручающая игра Liquid, которые мне кажется, просто вообще не старались на этом турнире и посредственная игра от EG. В общем считаю, что в Киеве Китай ждет все тоже самое, что и обычно на мейджерах - подвал.
Я думаю тут очевидно, что ребята расставили приоритеты и выбрали мажор. Особенно это касается Ликвид. Уверен ребята сразу после турнира едут на буткемп и начнуть набирать форму, чтобы подойти в мажору  "на пике". И это точно будет совершенно другая команда. Ну а OG все еще остаются самой стабильной командой и на каждом турнире они стараются, но на 100% готовятся только к турнирам от Valve. На мажоре они будут фаворитами. А IG вряд ли прыгнут выше 5-6 места
0
0
0
Я бы больше плюсов в карму Империи дал, да, в решающие моменты криворучили, но все-таки у обоих китайцев по карте отжали при совершенно сумасшедшей поддержке зрителей, а в группе только одна ошибка в общем-то - проигрыш первой карты "гениям Бо1" Faceless. Ну на то они и "гении Бо1". В общем пациент скорее жив. Я бы даже 4 с плюсом имперцам поставил, порадовали в целом (опять же, последняя катка против ИГ.В - за скобками)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий