android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Личный блог Георгия Ядвидчука о Hearthstone и многом другом

Теги FIFA Electronic Arts Madden NFL

Миллион долларов на американский футбол. Зачем Electronic Arts устремились в киберспорт

И почему для них важно превращать геймеров в звезд.

13 июня компания Electronic Arts первой провела свою конференцию на игровой выставке E3 2016. Помимо джентельменского набора, состоящего из обновленной линейки спортивных симуляторов, геймерам показали игру про Первую мировую Battlefield 1, научно-фантастические шутеры Mass Effect: Andromeda и Titanfall 2, где люди на мехах воюют друг с другом.  

Но для киберспортивного сообщества важно было вовсе не это. Питер Мур, руководитель соревновательного отдела компании, которое называется Competitive Gaming Division (CGD), сказал, что с этого момента EA взяла курс на киберспорт. И первый турнир, о котором объявили со сцены, пройдет по Madden NFL 17 (американский футбол). И призовой у Madden NFL 17 Championship Series составит 1 млн долларов. 

От консервативности к мейнстриму

alt

Многие годы EA игнорировала киберспорт. В компании никогда не были против соревнований по их собственным играм, но и поддерживать движение особо не хотели. Правда, еще два года назад киберспорт выглядел не таким привлекательным, чем сейчас. Вероятно, интерес возник, когда в 2015 году начался киберспортивный бум. Оказалось, в мире достаточно людей, готовых вкладывать серьезные деньги в этот бизнес и развивать его. Более того, сами футбольные клубы готовы поддерживать киберспортсменов и объединять вокруг себя новую аудиторию. 

В погоне за перспективой. 5 футбольных клубов, которые пришли в киберспорт

Первым сигнал подал «Бешикташ», обескуражив весь мир подписанием команды по League of Legends. Потом эстафету поддержал «Вольфсбург». Руководство клуба приобрело киберфутболиста по FIFA Бенедикта «Salz0r» Зальцера в мае 2015 года. Пройдет еще семь месяцев прежде, чем EA анонсируют открытие киберспортивного подразделения. В его задачи будет входить продвижение дисциплин от EA (FIFA, Battlefield, Madden NFL и другие) и организация чемпионатов. Возглавить такой проект мог только ветеран индустрии — Питер Мур. 

Человек, которому все по плечу

alt

Британец, получивший магистерское образование в Калифорнии, начал карьеру в компании спортивной одежды Patrick, а потом еще около двух десятков лет он провел в Reebock. В его жизни все повернется на 360 градусов, когда Мура наймет Берни Столар в компанию SEGA. И хотя он мало чего понимал в играх, именно при нем японская корпорация станет очень популярной после смены бизнес-модели, а эра консоли Dreamcast окажется, пожалуй, самым светлым пятном в истории компании.

Правда, были и неприятные моменты, за которые критиковали Мура. Например, фанаты недолюбливали британца за то, что он использовал Sega в качестве карьерной лестницы. Однажды, в международном аэропорту О’Хара охранник скажет ему: «Мне не нужен твой паспорт. Ты мудак, подаривший Shenmue Xbox». 

После Мура позовет Microsoft, чтобы он сделал консоль Xbox более конкурентной на рынке. И у него получится. Правда, и здесь ему достанется от журналистов. Тогда он сделает две татуировки с Halo 2 и Grand Theft Auto 4 для продвижения игр. Потом возникнут споры о том: настоящие ли они, или нет. В случае с GTA тату действительно было временным, а вот с Halo так и не разобрались. 

В 2007 Мура переманят Electronic Arts, чтобы возглавить спортивное подразделение. В августе 2011 года он получит повышение и станет операционным директором. В 2015 ему поручат новую миссию: продвигать игры EA в области киберспорта. В команду к Муру присоединится старший вице-президент по маркетингу и продукции Тодд Ситрин. 

Неизвестно, насколько повлияли EA на дальнейшее приобретение футбольными клубами киберспортсменов («Вест Хэм, «Сампдория»), но с анонсом компании новой системы лиг, трансферы можно рассматривать как своевременное решение. 

Создаем звезд из геймеров

Философия новой соревновательной системы заключается в желании EA ковать звезд из обычных геймеров. Они даже предоставят возможность каждому проводить собственные турниры уровня Challenger Events. 

«Хотите выяснить, кто лучший в вашей школе или городе? Мы планируем сделать этот [процесс] легким», — заявил Мур во время конференции. 

По его словам, разработчики прикладывают усилия, чтобы сделать весь процесс простым и незанимающим много времени, чтобы организатор мог быстро собрать всех участников, разбить по парам и посадить их играть. 

В понимании Мура, в 21 веке все веб-инструменты для проведения подобного рода соревнований должны быть в руках у пользователей. В компании чувствуют ответственность и обязательство перед геймерами и сообществом. Пока непонятно, как это будет все выглядеть и куда встроено (в игру или сайт, посвященный игре), но вектор развития понятен. Больше не нужны сторонние компании, занимающиеся развитием любительского киберспорта. EA сами могут управиться с этим.  

alt

Следующий уровень — премьер-турниры. Их организацией займутся компании ESL, Gfinity и Dreamhack. В интервью Venture Beat Мур заявил, что чисто гипотетически, помимо привычных нам Intel, Logitech и Samsung, на подобные чемпионаты придут спонсоры вроде Coca-Cola и Mountain Dews. Больше привлеченных спонсоров, больше денег на турнирах и повышенный интерес ко всей индустрии со стороны. 

Верхушка пирамиды — Major-чемпионаты. Организация, освещение, продвижение лучших киберспортсменов в медиа — всем этим займется Electronic Arts. Например, первый серьезный турнир по американскому футболу The Madden Classic состоится осенью 2016 года, The Madden Bowl — зимой, а самый главный Madden Championship — весной. 

alt

Подобная система, вероятно, будет использоваться и на чемпионатах по FIFA и Battlefield. Однако EA расскажут об этом позже. В российском офисе пока также не готовы говорить о мероприятиях по FIFA в СНГ-регнионе.

Кроме того, корпорация планирует посмотреть, как у них пойдет с турнирами по Need for Speed и UFC 2. В компании прекрасно осознают, что их козырь заключается в доступности и легкой воспринимаемости игр. Не нужно быть знатоком футбола, чтобы понять, что происходит на экране в FIFA в отличие от Dota 2 и League of Legends.

Правда, в этом же и заключается основная проблема. Зачем следить за виртуальным футболом, когда можно пойти на стадион или включить дома на кухне телевизор и посмотреть матч? Мур считает, что именно профессиональные игроки способны превратить заурядный матч в шоу. Задача EA как раз заключается в привлечении крупных киберспортивных организаций (или футбольных клубов), которые превратят безликих про-геймеров в звезд. 

«В конечном счете, никто лучше EA не сможет сделать [киберспорт] мейнстримом», — заключил Мур.

Фото: Dean Takahashi/Venture Beat

Автор 
РЕЙТИНГ +12
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях:

Свежие записи в блоге

16 сентября 2016 09:35
«Выпустите меня уже на поле». Впечатления от демоверсии FIFA 17

3 сентября 2016 18:55
Карточные каджиты гоняют имперский легион. Впечатления от TES: Legends

27 августа 2016 20:50
Деньги или бунт. Скандал вокруг Riot Games и владельцев киберспортивных команд

25 августа 2016 16:05
Нестареющий ученый с ломом в руках. Valve исполнилось 20 лет

22 августа 2016 14:31
«Больше рад, что попал на финал «Континентальной лиги» по LoL, а не на Олимпиаду в Рио»

16 июля 2016 21:22
«Наша маленькая звездочка». Будущее итальянского киберспорта

7 июля 2016 10:55
«В СНГ нет игроков, способных заменить кого-либо в составе Na’Vi»

6 июля 2016 18:10
В погоне за перспективой. 7 футбольных клубов, которые пришли в киберспорт

20 июня 2016 19:29
Пацанский киберспорт. Как в Москве проходил главный турнир года по файтингам

15 июня 2016 17:36
Миллион долларов на американский футбол. Зачем Electronic Arts устремились в киберспорт

Сегодня родились