android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Личный блог Георгия Ядвидчука о Hearthstone и многом другом

Теги Hearthstone

В Hearthstone прибрались. Что означает ослабление классических карт

alt

Blizzard объявили год «Кракена» и анонсировали изменения классических карт. Количество выбросов агрессии и ненависти в атмосферу увеличилось вдвое.

Мнения по поводу «чистки» от разделились разделились даже у профессиональных игроков, а не только у обычных пользователей, которые подняли вой на весь интернет. Логика у людей примерно такая:

«„Хранителя чащи“ угробили. „Сила природы“ теперь явно перестанет использоваться, т. к. ее можно снести почти любым AOE. Теперь „Древо мудрости“ хуже лазурного дракона. Жонглера справедливо „понерфили“, но теперь его может стырить жрец и убить кодо. О существовании „Мастера маскировки“ я вообще не помнил. „Чародейский голем“ стал убожеством, т. к. на 3 ходу есть множество хороших карт без такого дроубэка. „Опытный охотник“ даже с такой ценой очень „юзабелен“. Самое плохое, что нам не предоставили реально хороших альтернатив выходящим из ротации и понерфленным картам».

Важно абстрагироваться от эмоций и посмотреть на ситуацию с другой стороны. Blizzard наверняка ожидали мощной негативной реакции, но их работа — шаг вперед для развития Hearthstone с точки зрения геймдизайна. Эту же мысль пытается вбить в голову окружающим и Брайан Киблер. Для тех, кто не знает его, Киблер — профессиональный игрок в Magic: The Gathering, в которой он победил в Гран-При и двух Про-Турах, член «Зала славы» MTG, один из основателей World of Warcraft Trading Card Game, а сейчас старший геймдизайнер в Solforge. В своем обзоре он делает акцент не на то, какие в Blizzard сидят сволочи, которые не понимают, что делают, а то, что они сделают в будущем.

Изменения карт для перехода на классический формат — важное решение. Разработчики не могут создавать новые сильные заклинания и существ без изменения старых. Потому что, давайте будем честны, они слишком сильные и безальтернативные. После того, как Blizzard показали полный набор «Пробуждения древних богов», их ход с «нерфом» друида и разбойников не кажется поступком сумасшедшего, хотя вопросы к некоторым решениям остаются до сих пор. Мы не знаем, что они заготовили еще, но там определенно что-то есть такое, от чего бы у нас пошла пена изо рта, оставь все, как было.

«Большой турнир» стал язвой среди дополнений. Во-первых, новые механики, какими бы они классными ни были, сообщество не оценило. Зачем они нужны, когда я могу спустить «пеньки», рыкнуть два раза на +2 силы атаки и когтистой лапой пробить в грудь. Этой комбинации карт уже больше двух лет, и лично я от нее невероятно устал. Другой причиной являются продажи: Blizzard все-такине благотворительная организация и не меценат, она зарабатывает деньги. Без новых обновлений и застоя в карточном балансе ей не видать купюр с Бенджамином Франклином. При этом нужно как-топоддерживать интерес у пользователей, которые порядком устали от «Доктора Бума» в каждой игре и кабацкой фразы «Мрачных завсегдатаев»: «Все сюда!»

Что касается сообщества, то оно ныло, ноет и будет ныть. То карта не зашла, то рандом, то еще что-нибудь. То все валили на «Контроль разума» и на «Огненную глыбу», когда они стоили 8, а не 10, то «Сильвана» у них слишком сильная, то от крика «Лироя Дженкинса» у людей нервно дергался глаз, то «Гоблин-аукционист» бессовестно перебирал половину колоды на 5 мане. Так что здесь ничего нового. Пользователи всегда адаптировались к новым условиям.

alt

«Все эти изменения руководствуются общим принципом: все новые карты должны влиять на игровой процесс в стандартном режиме, а также делать дуэли в вольном режиме разнообразнее, чтобы игра в Hearthstone была захватывающей, интересной и веселой», — говорится в официальном обращении разработчиков.

Иными словами, Бэн Броуд продолжает навязывать свою идею о гибкости подхода к колодостроению. Правда, и в этот раз он может наступить на те же грабли (ну, какое еще существо 7/7 у шамана за 4 маны, вы шутите?), но это тема, которую мы обязательно затронем после релиза дополнения. Раньше особо не приходилось размышлять, что положить к чернокнижнику в его зоопарк из бесов и пауков. Теперь придется думать — то, чего не хотят делать большинство (все равно на Hearthpwn гайд выложат). Я понимаю, что все желают бездумно выкидывать карточки на стол в ожиданиивау-эффекта, а затем смотреть на табличку «Победа», но так не должно быть. Постараюсь объяснить, почему изменения важны.

alt

Возможность брать дополнительные карты чрезвычайно полезна в Hearthstone, поэтому «Древо мудрости» присутствует в большинстве популярных колод друида. Мы хотим, чтобы у «Древа мудрости»были достойные альтернативы, и поэтому теперь древо позволяет брать только одну карту, а не две.

У профессионалов мнения разделились. Кто-то считает, что «Дерево мудрости» пора вырубать и отправлять на лесопилку. Все-таки в большинстве случаев существо играли, чтобы взять две карты, а не чтобы лечиться. Теперь берут только одну, а раз так, то «Лазурный дракон» смотрится куда интереснее. Он дешевле на 2 маны, у него чуть похуже характеристики, но со своей задачей он справится на пять с плюсом. С такой позицией сложно поспорить. Но есть и те, кто уверены, что в некоторых колодах дерево по-прежнему будет хорошо смотреться (например, в «астрал-друиде»). К тому же есть отличная легендарная карта Fandral Staghelm, которая активирует оба эффекта. В общем, у существа за 7 маны появились конкуренты за место в колоде. На протяжении двух лет они отсутствовали.

alt

Стоимость нового варианта карты «Сила природы» уменьшена на 1 ед. маны, однако теперь призванные древни не исчезают после одного хода и не обладают свойством «Рывок» (в отличие от других древней, призываемых друидом). Данные изменения также делают неэффективным сочетание карт «Сила природы» и «Дикий рев», позволявшее наносить большой урон за один ход. Теперь противнику хватит времени, чтобы нейтрализовать древней, а описанную выше комбинацию не придется включать в каждую колоду.

Подобное изменение «пеньков», как и «нерф» «Чародейского голема», направлены на то, чтобы уменьшить количество максимально возможного урона по противнику в короткий промежуток времени (burst damage). Сама механика с «Рывком» из игры никуда не денется. Просто теперь будет использоваться другим образом. Раньше друид спокойно сносил 14+ единиц здоровья, а то и все 30 при определенных раскладах. И ответить на эту комбинацию при наихудшем раскладе было невозможно. Это не MTG, где ты можешь три хода подряд отменять заклинание или розыгрыш важного существа в фазу противника. В HS тебя сначала бьют, и только потом ты думаешь, как ответить. Так что подобные комбинации с высоким мгновенным уроном очень сильно расстраивают пользователей. Особенно, когда у тебя на руках 3 лечащих заклинания, а тут из ниоткуда -30 урона, и ты ничего не можешь с этим сделать. Только добавиться в чат сопернику и пообещать сводить его родню на экскурсию в зоопарк и посмотреть, как там сношаются антилопы. Новая вариация тоже имеет право на существование в стандарте в «токен-колодах».

alt

«Хранитель чащи» — мощное универсальное существо, обладающее достойными характеристиками и способное накладывать эффект немоты. Эта карта есть практически в каждой колоде друидов. Игроки должны сами решать, нужна ли им возможность накладывать эффект немоты, так что «Хранитель чащи» не обязательно должен присутствовать во всех колодах. Кроме того, теперь характеристики данной карты — 2/2 (а не 2/4, как раньше).

Из-за характеристики многие похоронили «Хранителя чащи». На то есть причины: слабые параметры атаки и защиты за 4 маны. Если я захочу снять эффекты с существа, я лучше разыграю«Разрушителя чар». Стоит столько же, но при этом он сильнее — 4/3, явно интереснее и полезнее «оленя». Но из-за новой легендарной карты, которая позволяет разыграть оба эффекта, «Хранитель»все-таки имеет шансы остаться в колодах. Да, он стал намного слабее, но, как и в случае с «Деревом мудрости», нам придется выбирать. «Хранитель» — по-прежнему универсальное существо за 4 маны, но не такое сильное, как раньше. Из-за него многие достойные четверки просто отходили на второй план.

alt

«Железноклюв» — крайне распространенная и недорогая карта, позволяющая накладывать эффект немоты. Поскольку мы стремимся сделать эффект немоты более затратным, необходимо увеличить стоимость «Железноклюва» с 2 до 3 ед. маны.

Увеличение стоимости кажется странным решением в такой ситуации. Карта по своим характеристикам слабая, но прибавь к ней +1/+1, и тогда бы в «Разрушителе чар» не было смысла. Все дело в темпе и идеи колоды. Не исключено, что «Железноклюв» никуда не денется. Просто он станет ситуативным существом в определенных «деках». Нельзя сказать, что и раньше он встречался очень часто, однако, если требовалось существо с эффектом «Немоты» в колоде, то «сове» отдавали предпочтение чаще всего.

alt

«Опытный охотник» — довольно дешевая нейтральная карта-существо, позволяющая уничтожать бойцов противника. Ее эффективность столь высока, что она встречается даже в колодах тех классов, у которых есть специализированные карты для уничтожения существ. Поэтому мы увеличиваем стоимость «Опытного охотника» с 3 до 5 ед. маны.

Охотник был и остается идеальным ответом на многие сильные существа с атакой 7, однако, разыгрывая его, теперь сбивается темп. У тех же «Горных великанов» появляется шанс не быть убитыми сразу (на 3 ход при идеальном раскладе) из большой пушки, да и новое существо шамана Flamewreathed Faceless (7/7 с перегрузкой 2) чувствует себя спокойно в первые ходы. При медленном метагейме с контроль-колодами охотник будет по-прежнему встречаться. Как ни крути, а это существо 4/2, которое находится на столе как минимум один ход, а не просто заклинание, которое выключает из партии нужных существ. И да, это еще один из вариантов по устранению сильных и неудобных миньонов.

alt

«Метка охотника» — очень важный атрибут колод охотников, однако ее эффективность слишком высока для карты стоимостью в 0 ед. маны. Поэтому теперь для применения данной карты потребуется пожертвовать 1 ед. маны.

Один из тех момента, когда в целом без разницы 0 или 1 мана. Да, за метку придется теперь заплатить чуть больше, чем ничего. С другой стороны, перед нами одно из сильнейших заклинаний у охотника, позволяющее устранить со стола любое жирное существо.

alt

Карта «Шквал клинков» вызывает ряд вопросов, так как не только позволяет очистить игровое поле от существ противника, но и наносит при этом большой урон. Кроме того, данная карта ограничивает возможности разбойников при создании колод. В связи с этим мы увеличим стоимость данной карты с 2 до 4 ед. маны, при этом ее эффект распространяется только на существ, так что теперь разбойникам придется выбирать, хотят они нанести урон противнику или предпочтут уничтожить вражеских существ.

Самое критикуемое изменение. В английской версии говорится о том, что «Шквал клинков» создает препятствие для создания новых карт для класса «Разбойник». То есть геймдизайнеры не могут добавлять новые кинжалы, когда у них есть вот такое сильное заклинание по своей механике. Получится так, что-либо оружие окажется слабым по характеристикам и способности, либо настолько сильным, что «бурст-урон» будет слишком высоким. Так что такое решение для них — определенно шаг вперед.

Однако 4 маны, как мне кажется, очень дорого. Вероятно, 3 или даже 2 — было бы оптимально. Особенно, если учитывать, что для распыления клинков требуется накинуть яд или существо, усиливающее урон от заклинаний. Сейчас практически все профессионалы поставили крест на «Шквале клинков». Александр «Kolento» Мальш и Янне «Savjz» Микконен полагают, что в ближайшее время мы не увидим его в стандартном режиме. Оно и понятно: 4 маны за такое волшебство —дорогое удовольствие, учитывая более дешевые похожие варианты у других классов.

alt

«Жонглер кинжалами» отлично подходит для колод, в которых используется много недорогих существ, однако из-за возможности наносить по 3 ед. урона его популярность просто зашкаливает. Мы уменьшим показатель атаки «Жонглера кинжалами» с 3 до 2, так что карта будет предназначена для специализированных колод, перестав быть лучшим существом за 2 ед. маны.

Или иными словами: мы просто даем вам больше вариантов на устранение столь сильного существа. Теперь его может украсть «Жрица тьмы» или раздавить «Несущийся кодо». Кроме того, шанс на попадание в колоду получают другие существа за 2 маны, у которых его раньше не было. Также свою ценность увеличивают миньоны с параметрами 2/3 с обороняющейся стороны. Еще один шаг в сторону замедления игрового темпа.

alt

«Лепрогном» — очень мощная карта, особенно если принять во внимание небольшие затраты маны на нее. Она встречается практически во всех колодах, предназначенных для агрессивной игры. Кроме того, для эффективного использования этой карты вовсе не требуется создавать какие-либо комбинации. Нам хочется, чтобы среди существ за 1 ед. маны у «Лепрогнома» появились достойные конкуренты, так что мы уменьшим его показатель атаки с 2 до 1.

Учитывая новые карты у паладина Selfless Hero (дает после смерти «Божественный щит» случайному союзному существу») и Steward of Darkshire (когда призываете существо с 1 единицей здоровья, повесьте на него «Божественный щит»), «Лепрогном» в предыдущем виде стал бы, возможно, еще сильнее. По сути, если ему дали простоять 1 ход, он наносит вражескому герою 4 единиц урона (2 ед. атаки и еще 2 ед. после смерти), затем 6 и т. д. В агрессивных колодах он выглядел просто невероятно сильным, особенно если не убить его сразу. Новые паладинские существа позволяют таким нервотрепателям стоять на поле до последнего. Второй шаг в сторону выключения откровенно агрессивных колод.

alt

«Рывок» — одно из свойств, к использованию которых мы относимся очень внимательно. «Чародейский голем» стал неотъемлемой частью многих колод, позволяющих убить противника за один ход, при этом необходимость пожертвовать одним кристаллом маны редко вызывает у игроков трудности. Мы решим оба этих вопроса, удалив свойство «Рывок» и увеличив запас здоровья голема, а также сохранив его боевой клич. Теперь «Чародейский голем» представляет собой карту 4/4 за 3 ед. маны со следующим боевым кличем: «Ваш противник получает кристалл маны».

Способность голема теперь такая же бессмысленная и бесполезная, как и у «Танцующих клинков». Все потому, что давать кристалл маны — непозволительная роскошь. Но подобное решение вполне понятно: Blizzard убирают еще одну комбинацию карт с «Переполняющей мощью» и «Безликим манипулятором». Такая связка могла сносить от 16 до 24 урона. Учитывая идею разработчиков снизить«бурст-урон» у классов, такой вариант было бы странно проигнорировать.

alt

«Огненный великан» — интересная карта, однако ее стоимость очень просто уменьшить до 0. Мы увеличим его базовую стоимость до 25 ед. маны, чтобы процесс призыва гиганта без затрат стал более рискованным. Ввиду изменений «Силы природы» и «Чародейского голема» герои будут реже получать много урона за короткий промежуток времени, поэтому мы и решили увеличить стоимость гиганта.

Еще одно очень спорное решение. 5 маны (вместо 0) за существо при 10 единицах здоровья — плохой вариант. Тебя хоть с рывком, хоть без, но могут убить. Не существами так заклинаниями. Так что мнения в сообществе сильно разняться. Например, Брайан Киблер предположил, что мы не раз встретим «Огненных великанов», а Янне «Savjz» Микконен считает, что маг найдет им применение в отличие от чернокнижника. Правда, он также добавил, что не будет особо скучать по большому красному брату. В общем, сложно понять, куда с ним таким деваться.

alt

Возможность накладывать постоянно действующий эффект маскировки за счет карты «Мастер маскировки» — спорный момент с точки зрения дизайна, поэтому теперь данная карта накладывает эффект маскировки только на 1 ход. Это изменение откроет нам больший простор для создания новых карт.

Карта, над которой все посмеялись, но не уловили одной важной детали. Дело не в том используется ли она сейчас, а в том, как будет потом. Так что геймдизайнеры решили подправить ее первоначальную способность, чтобы потом не возникли трудности при разработке других карт для разбойника, у которых могла бы возникнуть сильная синергия с «Мастером маскировки».

*****

Сейчас никто не может сказать со стопроцентной уверенностью, что получится в итоге с ослаблением классических карт. С выходом стандартного режима Hearthstone превратится в совершенно новую игру. Считайте, что это перезапуск. HS 2.0. Поменяются правила, уйдут очень мощные комбинации карт, а на их место придут другие, не менее сильные. Так что в первые два-три месяца, когда все только сядут разбираться, будет очень интересно. С другой стороны, если у разработчиков нет четкого плана по дальнейшему развитию Hearthstone, а только смех Бена Броуда, то рано или поздно и второй перезапуск игры станет притчей во языцех. И тогда мы все вновь заведем старую песню: «Что ж ты наделал, Бен? Тут же полный беспредел».

Фото: Blizzard.

Автор 
РЕЙТИНГ +11
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях:

Свежие записи в блоге

16 сентября 2016 09:35
«Выпустите меня уже на поле». Впечатления от демоверсии FIFA 17

3 сентября 2016 18:55
Карточные каджиты гоняют имперский легион. Впечатления от TES: Legends

27 августа 2016 20:50
Деньги или бунт. Скандал вокруг Riot Games и владельцев киберспортивных команд

25 августа 2016 16:05
Нестареющий ученый с ломом в руках. Valve исполнилось 20 лет

22 августа 2016 14:31
«Больше рад, что попал на финал «Континентальной лиги» по LoL, а не на Олимпиаду в Рио»

16 июля 2016 21:22
«Наша маленькая звездочка». Будущее итальянского киберспорта

7 июля 2016 10:55
«В СНГ нет игроков, способных заменить кого-либо в составе Na’Vi»

6 июля 2016 18:10
В погоне за перспективой. 7 футбольных клубов, которые пришли в киберспорт

20 июня 2016 19:29
Пацанский киберспорт. Как в Москве проходил главный турнир года по файтингам

15 июня 2016 17:36
Миллион долларов на американский футбол. Зачем Electronic Arts устремились в киберспорт

Сегодня родились