Личный блог Георгия Ядвидчука о Hearthstone и многом другом

Теги Hearthstone

Hearthstone: The Gathering. Зачем Blizzard новые соревновательные форматы?

Редактор Cyber.Sports.ru о проблемах HS, а также плюсах и минусах новых режимов: стандартном и вольном.

Я начал играть в Hearthstone на второй волне закрытого бета-тестирования. Тогда не было никаких сервисов по построению колод, на турнирах разыгрывали в лучшем случае 5–10 долларов, а чаще всего возможность погреть самолюбие. Организаторы соревнований предлагали разные форматы: швейцарская система в групповом этапе, игры идут до одной победы или до двух, можно играть только одним классом, но разными колодами, или тремя классами на выбор, но с заменой в случае победы. Каждое новое правило воздействовало на тип колоды и ее содержимое. И именно разные условия заставляли тебя шевелить извилинами.

В первые три месяца Hearthstone казался лучшей виртуальной версией MTG, которую пережевали, переосмыслили, сделали не такой суровой и топорной в «цифре» и добавили рандом. У нас была банда, вместе с которой мы выносили практически всех европейцев и американцев. Я даже поиграл с некоторыми людьми из нее какое-то время в Team Empire. Без громких побед, но все же даже меня, нуба, кто-то запомнил из зрителей и про-игроков.

«Пасьянс» от Blizzard в первые месяцы сильно отличался от того, что мы имеем сегодня. У тебя есть 400 карт, давай, удиви, прояви фантазию. И все мы поначалу выглядели как фокусники, которые из шляпы достанут кролика, а с определенной вероятностью сразу двух. А затем начали выходить дополнения, турнирные форматы подогнали под стандарты, и стало невероятно скучно. При этом новые игроки с болью начали расставаться с деньгами, а каждое новое обновление воспринималось как: «Эй, я еще не успел собрать карты из этого набора, а вы уже выкатываете новый». Тащить и играть всегда хочется, но удовольствие это не из дешевых. Особенно, когда тебе предлагают открыть пару приключений и три больших сета карт. И в совокупности получается, что желаемое стоит больше, чем Fallout 4, «Ведьмак 3», GTA 5, XCOM 2, Overwatch и DOOM. И не важно, где ты живешь: в России или в Европе — за удовольствие приходится расплачиваться не только нервами, но и десятками, если не сотнями тысяч рублей.

С точки зрения соревновательной составляющей Hearthstone давно перестал удивлять. Чемпионат Европы 2015 года показал, каким бедным и скупым может быть метагейм, когда все играют воинами, друидами и чернокнижниками. За два года разработчики выпустили огромное количество карт, а самыми оптимальными и сильными являются существа и заклинания, которым уже больше года. И с этим ничего не поделаешь, поскольку никто не хочет уменьшать свой шанс на победу только ради того, чтобы показать экзотическую колоду.

В общем, чем больше для Hearthstone выходило дополнений, тем больше появлялось проблем. Как сбалансировать «Доктора Бума», непонятно. При этом чуть ли не все признают, что это карта для своей мана-стоимости выглядит слегка поломанной. Про «Нестабильный портал» я вообще молчу — заклинание, которое тащит безнадежно проигранную партию. Любое лишнее вмешательство в текущий баланс может перевернуть его так сильно, что прошлая жизнь в игре сразу окажется не такой уж и плохой.

Как исправить сложившуюся ситуацию? Посмотреть, как с этим справляются создатели Magic: The Gathering. Авторы карточной магии вместе с фанатами придумали семь различных игровых форматов: от стандарта до дуэльного командира. Считается, что именно стандарт самый простой для понимания и освоения (хоть и не дешевый). В нем задействованы только шесть выпусков, выходившие за два год. При этом в него всегда входит базовый, который позволяет втянуться в процесс. Как только выходит новый выпуск, один сет выпадает из стандарта, а на его место встает новый.

Blizzard по сути берут очень похожую схему с сезонами выхода выпусков в MTG. Например, начиная с весны 2016 года в стандарте допускаются карты из наборов: базовый, классический, «Черная гора»,«Большой турнир», «Лига исследователей», а также из нового дополнения, которое выйдет в том же квартале. При этом каждый год после выхода первого дополнения из стандартного формата будут исключаться наборы, выпущенные до прошедшего года. То есть в 2017 году карты из «Черной горы» станут недоступны для использования. Их место займет другой сет.

Первый год именуют годом Кракена. И в нем недоступны карты из дополнений «Проклятие Наксрамаса» и «Гоблины и гномы». Как только выйдет стандартный формат, оба набора удалят из магазина. Сами карты никуда не пропадут. Их можно будет создать с помощью чародейной пыли. При этом, как говорится на официальном сайте Hearthstone, если вы приобрели хотя бы первое крыло из какого-либо приключения до того, как оно вышло из ротации, то вы сможете купить остальные крылья и завершить прохождение.

Обзор полного списка всех важных карт из этих двух сетов мы сделаем отдельно. Уж больно много сильных карт пропадут из метагейма.

Зачем это нужно Blizzard? Они хотят выглядетьмаксимально упрощенными и понятыми в глазах нового пользователя, который не начнет задумываться об удалении игры, когда узнает, как много карт ему предстоит купить. Более того, все геймеры получат больше возможностей в плане колодостроения. Придется отказываться от идеальных связок в пользу новых. После такого каждая новая карта автоматически прибавляет в весе, да и новые механики уже не кажутся такими уж несуразными и тяжелыми для понимания.

Кроме того, разработчикам будет проще вносить изменения в баланс. Необязательно резать параметры, стоимость или способность карты. Как вариант: придумать карту, которая станет полной противоположностью (так, в общем, и балансируют метагейм в MTG, если видят «имбу»: карту не убивают, а выпускают в одной или нескольких вариациях то, что ее будет «контрить»). В общем, от этого хода пока выигрывают все: и профессиональные киберспортсмены, и зрители, и обычные пользователи, которые хотят сыграть партейку перед сном. Есть еще различные плюсы, которые хорошо описал наш пользователь Александр Махнев.

Для тех, кто предпочитают текущий расклад сил, разработчики создадут вольный формат. В нем разрешены абсолютно все карты. Так что тут ничего не поменяется. Как по мне, он напоминает формат легаси из MTG только без бан-листа для карт.

И в стандартном, и вольном режимах останутся рейтинговые игры. По сути, можно взять легендарный ранг сразу в обоих форматах. По итогам месяца пользователь получит награду за наилучший ранг в одном из режимов.

Однако есть один громадный жирный минус. Стандарт будет доминировать над вольным. И на то три причины: первая — всем настолько осточертели паладины с колодами на секретах, что от них с радостью убегут в другое место. Иными словами, пользователи устали от дикого баланса, с которым тяжело уживаться. Как только слышишь в сотый раз «Who am I? None of your business», хочется удалить HS раз и навсегда. Вторая — турнирные очки рейтинга в 2016 году начисляются только в стандартном режиме, что практически на корню убивает вольный формат. Третья — показ 100 лучших игроков в рейтинговых матчах только в стандарте. Это, конечно, мелочь, но когда твое имя мелькает на официальном сайте игры, то, безусловно, радуешься. Прямо как попасть в телевизор или засветиться на самом популярном стрим-канале.

Куда полезнее для игры, когда она раскрывает все свои возможности полностью. Что, если проводить турниры и в стандартном, и в вольном форматах? При таком раскладе оба режима пользуются популярностью, возникают разные категории игроков, для зрителей — вообще рай. А так получается, что игроки, как верно заметил наш блогер Серж, получают второй обычный режим, только за него начисляют рейтинг. Увеличение слотов — прекрасно (с 9 до 18), но это можно было сделать и без привязки к форматам еще год назад.

В общем, хочется верить, что раз Blizzard решили пойти по той же дороге, что и MTG, то они правильно изучат их опыт и сделают верные выводы. В противном случае от форматов никакой пользы. Ты просто собираешь карты, которые через год даже нельзя продать, только распылить на новые. Так исчезнет дух коллекционерства, без которого нельзя представить ни одну карточную игру. Каждый год будут появляться посты на форумах и жалобные статьи в духе «верните мне мой 2007-й», потому что в один прекрасный день цифровые карточки теряют свой смысл. Смена сетов всегда проходит болезненно, а тут еще надо заново вливаться в метагейм, тратить деньги и т.д.

С одной стороны, я, как большой любитель турнирных форматов Magic: The Gathering, очень рад анонсу изменений. Blizzard станут выпускать новые сеты с интересными механиками, которые просто были бы убиты старым форматом. С другой — я огорчен, как преданный пользователь Hearthstone, который потратил так много денег на HS, что лучше никому не знать. И если сейчас моя коллекция имеет ценность, то через год вся эта роскошь превратится в пыль. И когда это дойдет до остальных, по Blizzard начнут палить из всех орудий.

Фото: официальный сайт Hearthstone.

Автор 
РЕЙТИНГ +19
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях:

Свежие записи в блоге

16 сентября 2016 09:35
«Выпустите меня уже на поле». Впечатления от демоверсии FIFA 17

3 сентября 2016 18:55
Карточные каджиты гоняют имперский легион. Впечатления от TES: Legends

27 августа 2016 20:50
Деньги или бунт. Скандал вокруг Riot Games и владельцев киберспортивных команд

25 августа 2016 16:05
Нестареющий ученый с ломом в руках. Valve исполнилось 20 лет

22 августа 2016 14:31
«Больше рад, что попал на финал «Континентальной лиги» по LoL, а не на Олимпиаду в Рио»

16 июля 2016 21:22
«Наша маленькая звездочка». Будущее итальянского киберспорта

7 июля 2016 10:55
«В СНГ нет игроков, способных заменить кого-либо в составе Na’Vi»

6 июля 2016 18:10
В погоне за перспективой. 7 футбольных клубов, которые пришли в киберспорт

20 июня 2016 19:29
Пацанский киберспорт. Как в Москве проходил главный турнир года по файтингам

15 июня 2016 17:36
Миллион долларов на американский футбол. Зачем Electronic Arts устремились в киберспорт

Сегодня родились