android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Личный блог Георгия Ядвидчука о Hearthstone и многом другом

Теги League of Legends Dota 2 Reborn

Поколение ненавистников

Об играх, воспитании, принятии ошибок, сетевом нигилизме, униженных и оскорблённых.

Когда мы выкладывали два материала с гифками про преимущества и недостатки Dota 2 и League of Legends, мне было интересно, кто-нибудь заметит самую последнюю гифку с Ди Каприо и Макконахи. Оказалось, немногие. Единицы просто посмеялись, а вот остальные начали что-то доказывать друг другу. Все как в той старой шутке, когда пора спать, а в интернете кто-то не прав.

Дота говно, нет ЛоЛ, нет дота, нет ЛоЛ, гав, гав, гав. Прямо как споры фанатов футбольных симуляторов FIFA 16 и Pro Evolution Soccer или болельщиков ЦСКА и «Спартака». Причём это присуще не только ребятам из СНГ, а всем: европейцам, американцам и т. д. Суть в том, что ругаться можно бесконечно. Но по факту, Спартак как сыч сидит без титулов, а PES по-прежнему далеко до мультиплеера FIFA.

Отсутствие самоиронии — вот, что меня испугало больше всего. Мы не умеем смеяться над собой. Нужно обязательно доказать, что все не так. Все врут, автор пёс, тема выдуманная и вообще шёл бы ты отсюда, петушок.

Вместо того, чтобы получать удовольствие, пробовать и пытаться копнуть чуть глубже, чем в League of Legends нельзя делать отводы, мы лезем драться. Потому что так проще, так удобнее и не надо думать. С тем же успехом можно рассказывать, что хоккей лучше футбола, а Hearthstone превосходит MTG, но это не так.

По сути не так даже важно, что можно, а что нельзя делать в одной соревновательной игре. И уж тем более, кто лучше. Да никто. Реальность такова, что тут нет ни победителей, ни проигравших. Просто есть две совершенно разные игры со своими механиками, есть две компании-разработчика со своими подходами и философией. Valve зарабатывают просто много, Riot Games ещё больше. League of Legends всегда в топе Twitch.tv, а Dota 2, когда идут турниры. И от этого кому-то становиться плохо. Тяжело жить с мыслью, что есть другие. Прямо как белые не могли признать прав негров в Америке. Были же рабами все-таки, а теперь их надо внезапно считать за людей.

И все равно многие цепляются за слово лучше, но при этом игнорируют иллюстрации. Бить в грудь — вот, чем занимается большинство. Пустой треп и желание доказать свою правоту. Такое ощущение, что одно слово задевает гордость и ущемляет чьи-то права. Многие не понимают, как же так получается, что у одних игра внезапно лучше, чем у других? В ход идут конспирологические теории про активность в чате, ботов и т. д. Мне это очень напоминает наших чиновников, которые вместо того, чтобы признать и предложить что-то изменить в любом секторе, начиная от социалки до экономики, говорят: «А вот у них там геи, а у нас духовные скрепы». И никого не волнует, что мы одной ногой стоим в бездне, а другую режем себе сами.

То же самое и здесь. Немногие умеют посмеяться над собой, а уж тем более реально признать свои слабые места, которые следует устранить. В русскоязычном сегменте геймеры в многопользовательских играх выглядят как племя Шариковых. Я, конечно, далеко не профессор Преображенский, но от каждой игры в доту в 2009 я испытывал отвращение, как и Филипп Филиппович от брани. Я никак не мог понять, откуда у людей столько злобы, обиды и ненависти. Ведь если бы все это можно было экспортировать, мы бы стали богатейшей страной в мире. Европейцы не понимают нашего варварского невежества и отсутствие желание прогрессировать в игре. Ну, а что, и так сойдет.

У Valve просто не хватает людей, чтобы начать работать с сообществом. У них нет целых отделов, как в Riot Games. И в этом их проблема. Пользователи CS:GO жалуются на читеров и рекламу в игре, в Dota 2 не работает система наказаний для нарушителей, а наград для нормальных геймеров за образцовое адекватное поведение и вовсе нет. В League of Legends на устранение этих пробелов ушло несколько лет.

Сначала Riot Games предложили самим игрокам судить таких же пользователей, как и они. Пришла жалоба на оскорбительное поведение. Ты его изучал, проверял, выносил вердикт: виновен или нет. При этом еще получал игровые плюшки. В итоге разработчики создали систему, которая научилась сама выносить после матча предупреждения и решения о наказании за оскорбления в чате. Закончили игру, получил пару-тройку «репортов», если материл всех направо и налево и затрагивал семью, появилось окошко с предупреждением. Погорячился, мало ли день не задался. Нарушаешь систематически — отключаем чат. Самых лютых блокируют временно или навсегда. Потерять аккаунт, у которого есть все руны и чемпионы, — неприятно. И многие ценят свое время в игре. В Guild Wars, например, сами разработчики заходят на читерские аккаунты и устраняют их смешным образом. Просто сбрасывают с обрыва раздетого героя, а потом и вовсе удаляют его.

Мы бежим друг от друга, чтобы начать играть там, где нет русскоязычной аудитории. Потому что если человек умеет разговаривать по-английски, то с ним, как считается, возникает меньше проблем. И да, и нет. Даже наличие высшего образования, а также статус в обществе не влияют на поведение человека в игре. Взрослые превращаются в животных, когда чувствуют свободу. С детьми немного попроще: они подражают кумирам. И если его герой предпочитает гадить, он будет повторять за ним.

Самое худшее — срать там, куда ты ежедневно приходишь. Представьте себе, что дота, да и любая другая многопользовательская игра (тот же LoL на ру-сервере, ничем не отличается от Heroes of the Storm, если в команде есть пара выскочек с самомнением) — ресторан. Точнее она могла бы быть заведением высшего уровня, но его посетители постоянно ведут себя, как аборигены. Особенно русскоязычные. Они всем недовольны, им ничего не нравится, они бранятся, постоянно выпячивают свое Я, говорят на своем языке и желают набить своему собеседнику морду. Получается какой-токабак в пустыне на диком Западе. При этом правила у заведения совсем иные, но почему-то владелец ресторана ничего не может сделать с этими русскими. Проблема в том, что потребности людей возросли. Им больше не нужно заведение со звериными порядками, но оно почему-то существует и считается образцовым.

Люди не понимают этого. Они гордые. Хотя гордость — предвестник падения. Рим считал себя лучше всех, чем кончилось, мы все знаем. Они лицемерные. Это как ругать правительство за тупость, а после бросать бычки мимо урны, говорить всем, какой ты порядочный и интеллигентный, а затем избивать женщину до потери сознания. Проблема в том, что некоторые считают интернет — виртуальной реальностью. Нет, интернет и есть реальность. Мы просто не заметили, как быстро слились эти понятия. Просто посмотрите, сколько вокруг нас техники и как сильно мы зависим от интернета. Заказать такси за 5 минут через Uber, находясь в Бутово ночью — легко. Договориться с партнером по бизнесу через электронную почту о встрече — пожалуйста. Устроить конференцию по скайпу, записать подкаст, пожаловаться на чиновника, подать документы на загранпаспорт, записаться к врачу — все это уже реально.

Мы обливаем человека говном на стриме, а фанаты подхватывают это начинание и отправляются закидывать почтовый ящик гневными письмами, угрожают его жене и ищут адреса тех, кто, по их мнению, входит в список неверных. Мы пишем в твиттер очередную издевательскую шуточку про проигрыш команды на турнире, как ее подхватывают все остальные. Мы не чувствуем ответственности за то, что говорим, пишем и делаем. Потому что это интернет, детка. А потом удивляемся, когда к нам подходят люди и объясняют, что мы не правы. Это не означает, что нам нужно теперь заткнуться. Скорее в киберспорте, да и в других отраслях, люди должны научиться отвечать за слова. 

По факту, слова не утратили свой смысл, но их ценность размывается из-за сетевого нигилизма со стороны пользователей. Одни семиотические знаки восстают против других, иные разрушаются, а их место занимает пустота. Все эти процессы происходят настолько быстро, что мы позволяем себе оскорблять чужих отцов и матерей только потому, что их ребенок плохо «фармит крипов» или не умеет прожимать «ульту» во время драки. Парадокс заключается в том, что потом мы подходим к своим родителям и признаемся им в любви, хотя 10 минут назад желали смерти другому человеку и всему его роду. Так будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь просто не всадит нож в глотку оскорбившему на глазах у многотысячной публики. Это будет триумф ненависти. Тогда, вероятно, система архаичных ценностей взбунтуется и начнет конфликтовать с саморазрушением и пустотой. А до тех пор можно бросаться говном во всех подряд и жить в собственном мире, границы которого конфликтуют с реальностью. И все потому, что тебе ничего за это не будет. Так что можно ненавидеть дальше.

Автор 
РЕЙТИНГ +55
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях:

Свежие записи в блоге

16 сентября 2016 09:35
«Выпустите меня уже на поле». Впечатления от демоверсии FIFA 17

3 сентября 2016 18:55
Карточные каджиты гоняют имперский легион. Впечатления от TES: Legends

27 августа 2016 20:50
Деньги или бунт. Скандал вокруг Riot Games и владельцев киберспортивных команд

25 августа 2016 16:05
Нестареющий ученый с ломом в руках. Valve исполнилось 20 лет

22 августа 2016 14:31
«Больше рад, что попал на финал «Континентальной лиги» по LoL, а не на Олимпиаду в Рио»

16 июля 2016 21:22
«Наша маленькая звездочка». Будущее итальянского киберспорта

7 июля 2016 10:55
«В СНГ нет игроков, способных заменить кого-либо в составе Na’Vi»

6 июля 2016 18:10
В погоне за перспективой. 7 футбольных клубов, которые пришли в киберспорт

20 июня 2016 19:29
Пацанский киберспорт. Как в Москве проходил главный турнир года по файтингам

15 июня 2016 17:36
Миллион долларов на американский футбол. Зачем Electronic Arts устремились в киберспорт

Сегодня родились