android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Личный блог Георгия Ядвидчука о Hearthstone и многом другом

Теги Natus Vincere

Критика за 300. Оставьте в покое Natus Vincere

Редактор Sports.ru объясняет, почему нужно прекратить лезть в дела «рожденных побеждать», а также почему стояние за спинами игроков руководителя организации ни к чему хорошему не приведет.

В последнее время в «твиттере» только ленивый не упоминает всуе Александа «ZeroGravity» Кохановского, главу киберспортивной организации Natus Vincere. Многие считают, что если он снова начнет стоять за спинами игроков, то они свернут горы и выиграют все чемпионаты мира, как это было раньше.

Нет, не свернут. Попытаться — еще, наверное, получится, но ничего невозможного (поставь к ним за спину хоть президента страны) они не сделают. Игроки, как сам написал ZeroGravity в Twitter, в первую очередь, сами должны хотеть побеждать. Ведь у них есть сейчас все: тренеры, аналитики, менеджеры, собственная база, где можно играть 24 на 7. И если сейчас вернуть Кохановского обратно — ничего не изменится. Александр не тренер и не профессиональный аналитик даже несмотря на то, что он хорошо разбирается в играх (наверное). Есть люди (и он говорит об этом сам), которые лучше знают, что нужно делать. Достаточно ли они квалифицированы? Другой вопрос. Мы этого не знаем, как и не можем точно сказать, кто виноват в постоянных поражениях в составах по Dota 2 или CS:GO. Искать козла отпущения — последнее дело. Обычно в проигрыше виновата вся команда, и единственное, что ей нужно делать, — продолжать усердно тренироваться.

Кроме того, нельзя игнорировать такие вещи, как личные проблемы и возможные отвлекающие факторы, которые влияют непосредственно на самих игроков. Тоска по дому, проблемы в семье, личной жизни, отсутствие побед, неудовлетворительные результаты, болезни — продолжать список можно бесконечно. Любая мелочь так или иначе влияет на результат. У одних получается справляться с невзгодами, у других — нет. Кому-то нужен психолог, а кто-то способен самостоятельно абстрагироваться от личных проблем. Оправдывает ли это как-то провальное выступление на The International 2015 и не самый грандиозный результат на ESL One Cologne? Безусловно, нет. Но иногда, если ты не в курсе ситуации, лучше не торопиться с выводами. Лично мы не знаем, как там у Na’Vi все на самом деле. И никто не знает, кроме самих игроков. Нужно ли продолжать их линчевание в Сети? Пока что ни к чему хорошему это не привело. Только где-тораз в минуту, у кого-то неистово «бомбит» от очередного хорошего или негативного высказывания о команде Na’Vi.

Ясно другое. Мир киберспорта серьезно изменился. Сейчас нельзя просто тащить на характере или эмоциях, как это было 3 года назад. Посмотрите на Fnatic. В CS:GO это просто машины для убийств. Я понятия не имею, что они делают на тренировках, но их игра поражает. Их состав по League of Legends самый сильный за всю историю организации. И у них невероятно талантливый и опытный тренер, который не любит, чтобы игроки писали что-то смешное противнику в чат, даже если они друзья. Для него это все словно «мы на войне, и мы не должны сюсюкаться с противником». Возможно, это и жестко, но это дает свои результаты. За сценой вы можете быть кем угодно, но во время матча все по разные стороны баррикад. Кто бы что не писал о Fnatic, всю жизнь «черно-оранжевые»сосредоточены только на одном — они хотят быть чемпионами, и они это доказывают победами.

Второй момент: фанаты Na’Vi, как и московского «Спартака» (уж извините), давно привыкли ждать и требовать от клуба многого. В самом деле это самая титулованная и уважаемая организация в СНГ. Но представляет ли она угрозу как раньше? Нет. И еще не скоро будет. Придется во многом начинать с нуля. Сейчас, в общем-то, так все и происходит. «Спартак» тренирует Дмитрий Аленичев, который обещает только одно: превратить 11 разрозненных игроков в команду (и пока что-то даже получается). Все остальное — по возможности. Видимо, Na’Vi пойдут по тому же пути. Потому что как раньше — просто поменять пару человек — уже не получится. Это просто-напросто не работает.

Что нужно делать? Игроки, менеджеры и все остальные и так знают (поверьте, никому не нравится «сливать» турнир за турниром). Нам остается только ждать. Иногда это лучше делать молча. Будут и победы, и результаты, и все остальное. Не сегодня так завтра.

ZeroGravity знает, что нужно сделать для создания эффективной организации. Не стоять за спинами игроков, чтобы потешить самолюбие фанатов, а именно помочь командам реализовать свой потенциал (помимо успешного развития бизнеса). Как получится в итоге — покажут результаты. Но те, кто считают, что«избивать» игроков в социальных сетях — нормально, а также указывать организации как ей жить, рано или поздно поймут, что это бесполезно. Потому что для профессионалов вопли любителей — все равно что белый шум.

Автор 
РЕЙТИНГ +28
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях:

Свежие записи в блоге

16 сентября 2016 09:35
«Выпустите меня уже на поле». Впечатления от демоверсии FIFA 17

3 сентября 2016 18:55
Карточные каджиты гоняют имперский легион. Впечатления от TES: Legends

27 августа 2016 20:50
Деньги или бунт. Скандал вокруг Riot Games и владельцев киберспортивных команд

25 августа 2016 16:05
Нестареющий ученый с ломом в руках. Valve исполнилось 20 лет

22 августа 2016 14:31
«Больше рад, что попал на финал «Континентальной лиги» по LoL, а не на Олимпиаду в Рио»

16 июля 2016 21:22
«Наша маленькая звездочка». Будущее итальянского киберспорта

7 июля 2016 10:55
«В СНГ нет игроков, способных заменить кого-либо в составе Na’Vi»

6 июля 2016 18:10
В погоне за перспективой. 7 футбольных клубов, которые пришли в киберспорт

20 июня 2016 19:29
Пацанский киберспорт. Как в Москве проходил главный турнир года по файтингам

15 июня 2016 17:36
Миллион долларов на американский футбол. Зачем Electronic Arts устремились в киберспорт

Сегодня родились