android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Все о самом популярном виде киберспорта - Дота 2.

The International 4: послевкусие

В этом году TI4 и все что с ним происходило напомнило мне о самом любимом и так ожидаемым всеми детьми празднике Нового года. Да и не обязательно Нового года. Просто у меня сразу всплыли именно эти воспоминания. Ждешь с нетерпением какое-то событие, готовишься, предвкушаешь эмоции... А в итоге все проходит как-то не так, как тебе бы этого хотелось. Не в смысле плохо, просто не так. И оказывается, что процесс ожидания и подготовки был гораздо круче самого события. Праздник кончился, ты задаешься вопросом - "...и это что все? Стоп, подождите! Как же?". Вот примерно такая история и произошла со мной, да и не только, этим летом во время The International 2014.

Отмечу, что сообщество, следившее за ходом турнира, разделилось на два примерно равных лагеря. Одни всем довольны, другие - слегка или сильно разочарованы. Я себе отношу ко второй группе. Опять же - турнир был проведен хорошо, организаторы старались, команды играли, комментаторы освещали и анализировали. И проблема-то скорее всего во мне, а не в турнире. Не надо было так сильно очаровываться и не было бы такого разочарования. Но обо все попорядку. Я поделюсь мнением, о том, что мне не понравилось в организации турнира.

1. Распределение призового фонда.

Итоговые призовые выглядят следующим образом:

  • 1 место -  Newbee - $5,022,170 (46% от призового фонда)
  • 2 место -  Vici Gaming - $1,473,898 (13.5%)
  • 3 место -  Evil Geniuses - $1,037,187 (9.5%)
  • 4 место -  DK - $818,832 (7.5%)
  • 5, 6 место -  Cloud 9,  LGD - $655,066 (6.0%)
  • 7, 8 место -  Na`Vi,  iG - $518,594 (4.75%)
  • 9, 10 место -  Liquid,  Titan  - $49,130 (0.45%)
  • 11, 12 место -  Mouz,  Alliance - $38,212 (0.35%)
  • 13, 14 место -  Fnatic,  Empire - $21,836 (0.2%)
  • 15,16 место -  Na`Vi.US,  Arrow - $0

Напоминаю, что в плей-офф попали 8 команд. Эти 8 команд сражались перед зрителями в многотысячной KeyArena. По сути, самое интересное должно начинаться именно здесь. Именно перед болельщиками должны были разыгрываться драмы, совершаться камбэки и происходить напряженные баталии. Что мы имеем в итоге? Команды только попавшие в основной этап уже гарантировали себе $518,594. По сравнению с прошлыми годами - это огромная сумма всего лишь за 7-8 место. У меня сложилось впечатление, что выбывание на этом этапе не сильно расстроит проигравшую команду. Хороший заработок уже в кармане. Можно не напрягаться, пусть даже на подсознательном уровне, но такая мысль, я думаю, была.

2. Формат проведения турнира

Во что в итоге вылился сложный и запутанный формат турнира? C 8 по 14 июля мы наблюдали за матчами команд на разных предварительных этапах отбора. Было сыграно много матчей, они были интересными и захватывающими. Но по сути мы наблюдали все это время онлайн турнир, а не самый крупный лан-турнир года. Прелесть лан-турнира и заключается в том, что команды сталкиваются лицом друг к другу. С другой стороны толпа болельщиков, которая может морально поддерживать или наоборот угнетать. Все это придает особую атмосферу. Даже сидя дома, ты ощущаешь эффект присутствия на турнире. Интересно смотреть матчи по футболу при пустых трибунах? Затем после длительного подготовительного этапа, группового турнира последовал перерыв на 5 дней. Это еще одна ошибка. Пять дней! Ты успеваешь просто отвыкнуть. Окунуться второй раз в эту атмосферу уже не получается, как бы этого не хотелось. Дальше больше. Расписание составлено таким образом, что финалист турнира становится известен в самый первый день. Это напрочь убивает всю интригу. По-моему самая большая ошибка от Valve. Сам основной этап получился коротким, так еще и интриги не было никакой.

3. Концепция игры

Разработчики пытаются сделать Доту интресней для зрителя, более агрессивной, яркой, насыщенной и динамичной. Выпускаются патчи, которые изменяют игровую механику, делают некоторых героев сильнее или слабее. В итоге все дошло до того, что самой эффективной стратегией стала тактика раннего пуша. Причем альтернативы ей нет на данный момент. В доте есть разные стили игры - пуш, сплит-пуш, игра на лейт-кэрри, ранние ганги и т.д. Так вот при более менее равном уровне игры все эти стратегии проигрывают одной единственной тактике быстрого и раннего пуша. Так быть не должно. Любая из этих тактик должна иметь право на жизнь и быть конкурентоспособной. Сейчас игры заканчиваются быстро. Команде сделавшей ошибку в начале игры очень сложно вернуться и отыграть преимущество. Это также убивает интригу в матче.

4. Огромный призовой фонд

Более 10 миллионов долларов призового фонда тоже сыграли свою роль. Все ждали чего-то космического. Раз призовой в 5 раз больше прошлогоднего, то и турнир должен быть в 5 раз лучше. А турнир прошел как обычно. Пора бы уже привыкнуть, что "наши ожидания - это наши проблемы".

На этом я пожалуй остановлюсь. Конечно, я расстроен также, что ни одна из СНГ или европейских команд не показала хорошей игры. Не случилось чудесного перевоплощения и преодолевания себя во что бы то ни стало. Все обыденно и прозаично - кто лучше готовился и больше тренировался, тот и победил. Не могут все International'ы быть яркими и захватывающими. Помимо всего этого негатива есть еще огромное количество позитивных моментов, новинок и прочей крутотени. Просто я решил обратить внимание на обратную сторону медали в надежде, что в следующей раз будет еще лучше. Как говорят, в футболе редко бывают интересные и зрелищные финалы. Дота не исключение.

P.S Если вы хотите стать автором блога напишите мне в личку или в твиттер. Впереди много интересного. Подписывайтесь, оставляйте комментарии и поддерживайте, если вам понравилось. Буду рад всем=)  

Автор 
РЕЙТИНГ +38
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: