android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Обзоры, задумки и рассуждения на тему развития киберспорта в России

Теги Dota 2

Как магистр писал диссертацию по Dota 2

Предисловие

Осенью 2014 года, будучи магистром 2-го курса, а также выпустившимся бакалавром с дипломом по теме «Исследование и организация виртуального удалённого сервера» в университете СПБНИУ ИТМО, я столкнулся с проблемой подготовки своей дипломной работы. Проблема в том, что научный руководитель должен был выбираться еще на первом курсе магистратуры, что я и сделал – выбрав в руководители девушку из сферы безопасности информационных технологий, поэтому будущую диссертацию мы планировали на то время связать с организацией безопасности виртуальных удаленных серверов.

Итак, чуть ли не до весны 2015 года, когда уже совсем поджимали сроки и чуть ли я не висел на волоске быть исключенным, я решил, что мне не остается ничего как связать свою диссертацию с тем, чем я повседневно занимаюсь и к чему имею отношение, так как именно это является одним из основных факторов при защите диплома и для ублажения, так сказать, самого себя (я никогда не понимал людей, покупающих или крадущих дипломы. Ведь это должна быть частичка тебя, которой ты хочешь поделиться с общественностью.

Первый рисунок в Дипломной Работе

На тот момент я собирался подавать заявку в Valve на новый чемпионат по Dota 2 – DotA2VO Season 2: Nature’s Call. Поэтому, я подумал, ведь можно идеально связать безопасность, виртуальные удаленные сервера и киберспорт воедино, так как проблема с организацией безопасности очень остра и актуальна на данный момент, если вспомнить многие чемпионаты, которые стали жертвами DDoS-атак и других махинаций. Поэтому названием работы стало: «Разработка и исследование метода организации безопасности киберспортивного мероприятия».

Актуальность работы

Я решил писать работу по данной тематике не потому, что у меня не было другого выхода и нужно было как-то заканчивать магистратуру и получать диплом, а потому, что я решил, что данная проблема является действительно очень актуальной и острой за последнее время.

Помимо проблем безопасности я попытался поднять в работе проблему киберспорта в России и других странах СНГ и мира в целом, которая заключается в отсутствии единого регламента и свода правил по проведению подобных мероприятий. Организаторы многих чемпионатов руководствуясь личным опытом и опытом других организаторов часто имеют проколы в организации собственных мероприятий на одном или нескольких уровней их организации. Поэтому в своей работе я постарался раскрыть уязвимые места в разных уровнях организации, предложить свой метод по организации данных мероприятий и обеспечению их безопасности на примере проведенного мною чемпионата – DotA2VO Ability Cup #2.

Содержание

Я решил соединить воедино столько областей, что не сразу стало понятно, как должно выглядеть содержание моей дипломной работы. Так так основными задачами работы являются исследование и разработка методов организации безопасности, данной сфере стоит уделить как минимум 50% работы. Начав писать диплом, я столкнулся с такой проблемой, что в итоге Dota 2 занимала у меня около 60% дипломной работы.

Содержание работы

Обмозговав данный вопрос с научным руководителем, мы нашли решение, при котором вопрос безопасности стал занимать около 50% работы, а Dota 2 совместно с другими вопросами 50%+, но при этом безопасность все равно имела больший процент по отношению к любой другой части работы.

Пабстомп – как киберспортивное мероприятие

Первым офлайн мероприятием по Dota 2, в котором я принял участие как помощник организатора, был Пабстомп (Pubstomp) по The International 2013, который проходил на площадке «Скороход» в городе Санкт-Петербурге. В том году я вовсе планировал поездку в Сиэтл на Ti 2013 в качестве гостя / прессы, так как получил приглашение от Valve благодаря IceFrog’у. Но, к сожалению, я не смог получить визу и не стал дальше пытаться, а узнав о подобном мероприятии в родном городе решил посетить его, вместо Сиэтла.

Приглашение от VALVE на Ti 2013

2013 год был первым годом официальных пабстомпов по чемпионату The International. Проведя своё время на Питерском пабстомпе и просмотров фото отчёты с других пабстомпов по всему миру, я понял, что пабстомпы можно отнести к киберспортивным мероприятиям, которые так же увеличивают интерес к игре, могут принести прибыль их организаторам и развивают игру не в киберспортивном смысле, а в социальном и медиа (фото, видео и т.д.).

Поэтому в своей работе я уделил внимание и данному аспекту тоже, разделив киберспортивные мероприятия на чемпионаты и мероприятия по организации трансляций этих самых чемпионатов. Но, подобные мероприятия не совсем подходят к текущей дипломной работе, так как вопрос безопасности тут более связан с реальностью, нежели с информационными технологиями. По крайней мере пока не были замечены случаи, когда кто-либо пытался бы ДДОсить пабстомп, хотя и такие случаи тоже возможны, поэтому, о них тоже стоит задуматься.

Проблемы в организации чемпионатов

Небольшая вырезка из работы:

Большинство организаторов любительских и профессиональных турниров уделяют больше всего времени лишь проведению матчей. Хоть, это и верно, так как основная цель чемпионата – провести матчи с задачей выявления сильнейшей команды, такой подход несет небольшую пользу организаторам, которая в будущем могла бы повысить доход, поднять статус будущих чемпионатов и выйти на новый уровень.Одна из важных частей, которая должна присутствовать в организации чемпионата, и которую часто упускают организаторы – это медиа платформа, включающая в себя данные составляющие:

    – Веб-платформа, отвечающая за регистрацию команд, вывод актуальной информации о чемпионате и статусе его проведения

    – Аудиовизуальное промо-содержание, включающее в себя изображения, видеоролики и аудиозаписи направленные на продвижение мероприятия и его организаторов, и партнеров

Организаторы многих чемпионатов зачастую опускают нужду в создании веб-платформы для проведения чемпионата, так как в DotATV есть набор нужных инструментов для проведения чемпионата, включающих создание матчей, ведение расписания и так далее. Но, эта информация минимальна и далеко не оптимальна.

Ведь, если как следует подумать, действительно, многие организаторы турниров так увлечены лишь проведением матчей и лан-финалов, что они вовсе забывают о медиа составляющей, которая несет в себе большой «буст» для организаторов и партнёров. Та же самая веб-платформа или просто сайт турнира, повысит индекс цитирования и партнёров и организаторов в целом. Если вспомнить, из крупных СНГ чемпионатов только несколько удовлетворяло данным условиям: StarLadder, EMC и ProDota2. Пусть EMC и провалился в нескольких смыслах, но его запомнили, его название знают многие и бренд, в случае удачного проведения турнира, зарекомендовал бы себя куда лучше бы чем другой чемпионат с крупным призовым фондом, но без данных составляющих.

Самые крупные чемпионаты по DotA 2 – The International и DAC идеально показывают данную реализацию. В случае с DAC 2015, они взяли за основу медиа платформу от VALVE и её же и реализовали, что принесло великолепный результат. К зрителям турнира нужно подходить не только в смысле того, что им интересно лишь смотреть матчи – им интересно знать расписание, как-то составлять свой распорядок дня, им также интересно следить за статистикой, как-то участвовать в проведении чемпионата – будь то опросы, вопросы к участникам и многое-многое другое. Если последить за соц. сетями в России – игроки Dota 2 прыгают из «паблика» в «паблик» с целью вынести для себя нужную информацию по интересующему их чемпионату.

По моему мнению, если соблюдены все требования к безопасности чемпионата, к организации матчей и так далее – нужно уделить всё свое внимание медиа платформе и социальной составляющей чемпионата. Если взять, к примеру, чемпионат DotaPit, который за два сезона увеличил свою аудиторию в сотни раз, он как раз-таки заманивал аудиторию и медиа-контентом тоже – будь то сайт, обзоры, и трейлер, который кстати был реализован нашей командой.

Проблема безопасности

Хоть я и решил поднять проблему безопасности в организации чемпионатов по Dota 2, я не считаю себя достаточно осведомленным и опытным в данной сфере, хоть и провел исследование и предложил свои методики по обеспечению безопасности чемпионатов. Моими способами стоит руководствоваться больше организаторам любительских или профессиональных чемпионатов, нежели чемпионатов премиум-уровня таких, как StarLadder, DAC, DreamLeague и так далее. При организации чемпионатов премиум уровня на каждый уровень организации чемпионата нужно ставить отдельную команду, отвечающую за свои задачи – в этом залог успеха. Попытки сэкономить с целью снижения расходов и увеличения дохода приведут только к большим потерям, что можно часто заметить среди многих чемпионатов, которые загнулись.

Если же сильно не углубляться в вопрос безопасности, а рассматривать его на чемпионате любительского или про класса, можно выделить данный список распространённых видов атак, которым могут подвергнуться составляющие киберспортивного мероприятия:

  • DDoS атаки – направленные на заказанный удалённый сервер, игровые сервера и компьютеры игроков
  • Инъекции с последующим фишингом – направленные на веб-сервер
  • Взлом сервера – направленные на заказанный удалённый сервер

DDoS атаки встречались достаточно часто за последние два года в киберспорте. В основном атаке поддавались такие цели:

  • Игровые сервера DotA 2
  • Компьютеры нескольких участников
  • Компьютеры комментаторов
  • Сайты чемпионатов

Разумеется, каков подход, таковы и решения. Не рассматривались комплексые системы проксирвоания, которые стоят миллионы рублей, так как у нас немного другой уровень, рассматриваемых мероприятий. Методы борьбы везде одни и теже, они лишь подразумевают различное оборудование и масштаб.

Каков итог и зачем всё это?

В итоге, работа была защищена на твердую четвёрку. Чего и следовало ожидать, больше половины комиссии ничего толком не поняли, но в этом и есть смысл – сделать что-то новое и уникальное. Я считаю, что моя работа имеет место быть, и она достаточно актуальна и под проблемой безопасности, которой приходилось уделить больше всего внимания из-за моего прокола с выбором темы и научного руководителя скрывается куда более важная и масштабная тема, которая детально раскрывает проблемы с орагиназацией киберспортивных мероприятий на территории России и СНГ. 

Я соглашусь, что в данной статье скорее всего присутствует много воды, от которой следовало бы избавиться, и что-то наоборот дополнить, но у каждого свое видение и это лишь статья описывающее то, что Диплом по Dota 2 в одном из лучших вузов страны – это вполне реально и не нужно бояться делать то, что ты любишь и что тебе нравится. Проблему же с организацией чемпионатов по Dota 2 я скорее более детально раскрою в другой статье.

А так, всем спасибо за внимание.

С вами был Дмитрий «finargot» Плюснин.

P.S. Если кому интересно, мою работу можно прочитать полностью вот тут.

Автор 
РЕЙТИНГ +35
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: