android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Простые вещи сложными словами

Теги Gambit Gaming M19 Natus Vincere Team Empire Albus Nox Luna Континентальная лига Vega Squadron Virtus.pro World Championship

Лига, за которой надо следить в 2017 году

Здесь заполняют стадионы и нет лимита на легионеров.

После шести матчей номинальный фаворит турнира, четвертьфиналист ЧМ-2016, который тренируется в усадьбе за почти полтора миллиарда рублей, находится в середине таблицы. Аутсайдер турнира обыгрывает прошлогоднего чемпиона. В феврале сильнейшие команды разыграют 150 тысяч долларов в Польше, летом в Бразилии определится, сколько команд и из каких регионов поедут на чемпионат мира.

Мы говорим о Континентальной лиге League of Legends – главном турнире СНГ по самой популярной компьютерной игре в мире.

В прошлом сезоне организаторы Лиги и разработчики игры – компания Riot Games – входили с надеждами неплохо провести сезон, а затем надеяться на удачное выступление одной из команд на чемпионате мира. В итоге 10 тысяч зрителей заполнили под завязку трибуны ледового дворца ВТБ на финале Континентальной лиги, а российская команда Albux Nox Luna сенсационно вошла в топ-8 мирового первенства. Это великолепный результат, с учетом доминирования корейцев на мировой сцене. Помогло во многом то, что персонажи, которыми играли в СНГ, были непривычными для других Лиг, которых уже тринадцать по всему миру.

Да и этот сезон начался с ожиданиями: как мы, и без удачного выступления на чемпионате мира?


Albus Nox Luna, ныне M19 – чемпионы Континентальной Лиги 2016

Перспективы для этого есть: в отличие от всех основных киберспортивных дисциплин абсолютно все матчи Континентальной лиги проходят вживую – команды сидят рядом друг с другом в просторной студии в паре километров от Москвы. Расписание матчей сверстано на несколько месяцев вперед, пока только на весеннюю часть, но и это для киберспорта огромное достижение, особенно на примере основного конкурента LoL – Dota 2: те в декабре проводили турнир, сравнимый по масштабу с турниром Большого шлема в теннисе, – за полтора дня до его старта не было известно ни расписание, ни формат проведения.

Второе большое преимущество – в Континентальной лиге представлены все ведущие киберспортивные организации СНГ: Natus Vincere и Virtus.prо, Gambit и Vega Squadron. Есть еще и М19, о которой мы писали отдельно, поскольку у организации есть перспективы стать мировым брендом. И все топ-команды подарили фанатам невероятный по плотности результатов турнир: после трех туров верхний триумвират делит 1-3 места, нижний – 4-6, при этом вторым достаточно выиграть один матч, чтобы подняться выше.

Сегодня в России League of Legends уступает по популярности Dota 2, но, как это часто бывает, в России существуют какие-то собственные тренды. Однако общемировая аудитория LoL – почти 100 миллионов человек. Финал чемпионата мира смотрели 14 с половиной миллионов зрителей. И, как полагается любому виду спорта, тут тоже есть свой Леброн Джеймс, Сидни Кросби и Лионель Месси вместе взятые – кореец Ли «Faker» Санхек. На прошлой неделе он невзначай установил рекорд стриминговой платформы Twitch: 250 тысяч человек решили посмотреть его обычную тренировку – это сравнимо с аудиторией отдельных программ телеканала «Матч ТВ».


Трехкратные чемпионы мира – корейская команда SK Telecom T1

«Мы используем наше некое инфраструктурное преимущество: у нас в отличие от других основных дисциплин есть регулярные чемпионаты, которые проводятся по глобальному регламенту – победитель чемпионата попадает на чемпионат мира и так далее, – рассказывает Андрей Коршунов, Руководитель киберспортивного направления Riot Games. – Это глобальная, повторяющаяся, регулярная спортивная история: каждую неделю у нас проходят интересные матчи».

Важное преимущество именно СНГ-лиги – матчей, по сравнению с другими регионами, проходит не так уж и много: четыре в субботу и четыре в воскресенье, и каждый – до одной победы. Это означает, что больше часа на просмотр одной серии зритель не потратит. В других крупных регионах, например, в Южной Корее – а именно они доминируют на профессиональной сцене в последние годы – в день проводится по две серии до трех побед.


Арена чемпионата мира-2014

Дополнительный интерес League of Legends придает то, что раз в две-четыре недели в игру вносятся определенные изменения, которые направлены на некоторую корректировку баланса. Представьте себе, что в условном футболе постоянно корректировались правила – что это дает? Предположим, что на конкретный матч вы можете взять в команду условного Филиппо Индзаги, который славится постоянным попаданием в офсайд из-за чего он не столь популярен. В результате обновления правила положения «вне игры» чуть-чуть изменяются, и «Пиппо» становится мощнейшим нападающим. А если разработчики понимают, что условный Криштиану Роналду слишком силен и его хотят видеть в команде все, то ему запретят завязывать шнурки, чтобы хоть немного, но снизить его мощь. Создание баланса и оперативное реагирование на перекосы этого баланса очень важны в современном киберспорте. 

Если вы хотите чего-то добиться в игре, то придется немало попотеть – новых персонажей можно купить как за рубли, так и заработать внутриигровую валюту победами в матчах со случайными противниками и партнерами по команде. Отдельных можно приобрести, одержав три-четыре победы, других – два-три десятка, при этом принцип «дороже – лучше» здесь не работает. Например, вы можете легко увидеть в матче сильнейших профессиональных команд какого-то персонажа, которого получите бесплатно в первую неделю игры – буквально на минувшей неделе российские команды брали и Райза, и Варуса, и Вейгара.


Финал Континентальной лиги-2016 в ледовом дворце ВТБ в Москве

Важным преимуществом стало и то, что игра сравнительно не требовательна к системным характеристикам: запуститься ее на утюге не получится, но на скромном компьютере – довольно легко. При таком подходе не удивительно, что игра стала массовой – а с массовостью приходит и бизнес. И речь не идет о колоссальных рекламных контрактах или призовых на миллионы долларов. Сейчас очень активно ходят слухи о том, что компания BAMTech, принадлежащая Major Baseball League, подпишет соглашение о покупке медиаправ на показ матчей – беспрецедентный случай в истории киберспорта. Суммы фигурировали разные, но последняя – 300 миллионов долларов до 2023 года. Таким образом компьютерная игра будет дороже чемпионата России по футболу в несколько раз – это уже говорит о том, за чем будущее и что динамично развивается, а что увязло в лимите на легионеров.

Начинайте следить за одним из самых интересных российских турниров, пока не поздно. В противном случае в киберспорте найдется свой Кирилл Свиридов, который уже через пару лет напишет статью «Ты – лох, если не смотришь этот сезон Континентальной лиги».

Фото: РИА Новости/Валерий Мельников (4)

РЕЙТИНГ +6
Киберспорт. Самое интересное. Ничего лишнего.
Подпишитесь на нас в соцсетях: