Daily Oracle
Блог

Наступит ли в Доте патч, после которого игру можно не обновлять?

Спойлер: это просто невозможно.

На следующей неделе должен выйти патч 7.28, который снова сломает мету и баланс так, что в следующий месяц обязательно выйдут 1-2 буквенных патча, призванные хоть немного исправить имбаланс. 

Так зачем Valve два раза в год меняет Доту? Почему бы ей не довести баланс патча нынешнего до совершенства при помощи мелких нерфов и баффов? Может, рано или поздно Айсфрог придет к идеальной формуле игры? 

На самом деле, такого никогда не случится – последний патч Доты будет означать не идеальный баланс, а лишь смерть игры. 

Сбалансировать игру с таким количеством переменных невозможно

Говоря о патче Доты, мы должны оперировать не десятками единиц данных, не сотнями и даже не тысячей. Приведем для наглядности пример.

Dragon Lance в новом патче получает весомое улучшение – скажем, +30 к дальности атаки и +3 к характеристикам. Одна строчка патча сразу влияет на 60 героев-дальников, и это только первый уровень влияния. Из-за улучшения Dragon Lance в мету возвращаются Снайпер и Тракса – автоматически популярность набирает и Венга с аурой. Против Венги и Дроу хочется взять Вайпера из-за сильной линии и отключения пассивок. При Вайпере в мете брать Тимбера, Найкса или PA совсем не хочется, и вот Dragon Lance уже влияет на героев ближнего боя. 

Если быть до конца откровенными, проследить полную цепочку влияния одной строчки патча на мету не сможет даже гейм-дизайнер Valve. А теперь представьте, что в каждом патче таких строк – сотни. 

Именно поэтому даже в патче 7.27d, которому уже несколько месяцев, до сих пор идет активная смена меты. Когда уже казалось, что Свен совершенно сломан и не имеет контрпиков, Liquid достают Урсу через Battle Fury и ломают ему лицо. В этот же день OG повторяют этот же трюк, и внезапно оказывается, что даже на Свена есть управа. 

Идеальный патч = скучный патч

Пускай мы, дотеры, не суперкомпьютеры, но рано или поздно в любом патче мы придем к сильнейшим связкам героев и стратегиям. Патчи – один из способов встряхнуть игроков, и в его цели входит не столько сам баланс, сколько искусственный рост интереса к игре, в которой люди провели годы. Вспомните эксперимент Valve, во время которого патчи выходили каждые две недели: иногда там были изменения ради изменений.

Каждый крупный патч заставляет нас смотреть на Доту как на нечто новое, неизученное. Как приятно «найти» якобы имбалансную стратегию в новом патче (привет всем Бристлбэкам, бросившимся покупать Voodoo Mask при его патче)! Valve удачно подсадила вас на крючок, и в этом нет ничего плохого.

По этой причине Valve регулярно не только балансирует героев и существующие механики, но и добавляет новые. Шрайны, аванпосты, нейтральные предметы – никто не удивится, если в 7.28 добавят что-то, что совсем трудно представить на данный момент. 

* * *

Итого мы получаем, что идеальный, совершенный патч невозможен технически – калибровка баланса займет годы. При этом самим разработчикам полировать мету до блеска совсем невыгодно. Так и будем жить с патчами и имбами, до самого последнего дня игры.

Virtus.pro победили Secret их же оружием. Глубокий вардинг и трипла в оффлейне

Доминатор – мертвый предмет. Его бафф в 7.28 спасет сразу несколько героев

12 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Никогда не наступит, ибо для любой сессионной игры это автоматически похороны. Игра должна меняться постоянно чтобы поддерживать интерес к себе. Именно поэтому идеальный баланс не интересен ни одной компании разрабатывающей сессионку
+3
0
+3
И что ты хотел этим сказать? Я про то что шахматы идеально сбалансированы и к ним быстро теряется интерес.
шахматы и дота стилистически похожи . Только если в шахматах условной пешке добавить возможность сделать в начале ход не на две , а на три клетки , то это , мягко говоря , СЛОМАЕТ БАЛАНС В ШАХМАТАХ К ЧЕРТЯМ! Возьмём другой пример - шашки . Кто не знал , в мире чуть ли не у каждой страны свой вид шашек со своими правилами , так что если вы вдруг из "русских" шашек перейдете в английские ("чекерс") , то вы , мягко говоря , испытаете тот же экспериенс , как игрок перешедший из Пабга , где противников надо кормить пулями , в КС , где можно сдохнуть буквально от одного попадания
+2
0
+2
Да согласен, и это абсолютно нормально. Даже в классических видах спортах правила постоянно меняются, пускай и не так часто
0
0
0
Новый патч это как глоток свежего воздуха.
0
0
0
"Вспомните эксперимент Valve, во время которого патчи выходили каждые две недели: иногда там были изменения ради изменений".

Там были и нормальные изменения, только лучше от этого не стало. Потому что мета менялась суперплавно, и было ощущение одного затяжного патча.

Концовка этого 7.27 тоже сильно отличается от его начала, но новый патч все равно хочется. Как бы мы ни ругались на апдейты, которые ставят Доту с ног на голову, но без них игра не проживет.
0
0
0
"Вспомните эксперимент Valve, во время которого патчи выходили каждые две недели: иногда там были изменения ради изменений". Там были и нормальные изменения, только лучше от этого не стало. Потому что мета менялась суперплавно, и было ощущение одного затяжного патча. Концовка этого 7.27 тоже сильно отличается от его начала, но новый патч все равно хочется. Как бы мы ни ругались на апдейты, которые ставят Доту с ног на голову, но без них игра не проживет.
Согласен - было похоже на один патч. Только вот рядом с нормальными изменениями были изменения в духе "ну, у нас из-за графика нет времени тестить, поэтому держите вы, попробуйте, а мы посмотрим на вас". Ни логики не было в изменениях, ни какой-то идеи.

Да, концовка 7.27 отличается, вот только вечно это изучение патча идти не может. Да, нашли ответ (один) на Свена, да, достали Омнинайта. Рано или поздно патч-таки будет изучен на 98%
0
0
0
Помню так полюбил игру в Харде благодаря шрайнам. Крутое было время. Очень не хватает их
0
0
0
Ответ /Gleb/
Никогда не наступит, ибо для любой сессионной игры это автоматически похороны. Игра должна меняться постоянно чтобы поддерживать интерес к себе. Именно поэтому идеальный баланс не интересен ни одной компании разрабатывающей сессионку
Да, вспомним идеально сбалансированные шахматы
0
0
0
Да, вспомним идеально сбалансированные шахматы
шахматы никому не принадлежат. Как и любой другой спорт.
0
0
0
шахматы никому не принадлежат. Как и любой другой спорт.
И что ты хотел этим сказать? Я про то что шахматы идеально сбалансированы и к ним быстро теряется интерес.
0
0
0
шахматы и дота стилистически похожи . Только если в шахматах условной пешке добавить возможность сделать в начале ход не на две , а на три клетки , то это , мягко говоря , СЛОМАЕТ БАЛАНС В ШАХМАТАХ К ЧЕРТЯМ! Возьмём другой пример - шашки . Кто не знал , в мире чуть ли не у каждой страны свой вид шашек со своими правилами , так что если вы вдруг из "русских" шашек перейдете в английские ("чекерс") , то вы , мягко говоря , испытаете тот же экспериенс , как игрок перешедший из Пабга , где противников надо кормить пулями , в КС , где можно сдохнуть буквально от одного попадания
это я к тому , что патчи в доте , как мировые шашки - вроде и стол один ( не всегда) и шашки те же , а к игре адаптироваться приходится вновь . Вспомнит тот же патч 7.00 и нынешний 7.27
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий