Enigma все еще в топе, Виспу не нашли применение: все о мете ESL One Birmingham
ESL One Birmingham – первый турнир патча 7.22, на котором были почти все топ-команды: не хватало лишь VP. Выделяем основные тезисы по драфтам и стратегиям, а также думаем, куда повернет мета на Эпицентре.
Как мы и предполагали, лишь пара-тройка Аганимов оказались востребованными на просцене. По сути, Aghanim рейтится как ключевой предмет лишь на Death Prophet, и, возможно, на Марсе. К этой парочке наверняка присоединился бы и Grimsroke, но Valve одной исправленной цифрой («урон по иллюзии повышен с 200% до 350%») переместила его Aghanim из разряда имбовых в бесполезные.
Впрочем, у Death Prophet всего четыре победы при десяти играх. Exorcism, как и раньше, можно переждать; сама DP всегда страдала от низкого количества брони, а с Аганимом откладывается покупка Шивы. На последней карте гранд-финала Death Prophet с 8 единицами армора разваливалась под Нагой и МК с Дезолятором в секунду.
Drow Ranger – балансна. Несмотря на серьезнейший нерф, на ESL она умудрилась выиграть три игры из четырех. Но не спешите доставать лук из тайника – в каждом драфте ее брали на роль «керри-саппорта», как это было ранее. То есть основной акцент делался на пассивную способность и надежду, что союзники справятся без нее. У Liquid сработало – Miracle действительно справился в одиночку.
Миракл сотворил легендарное: соло рэмпэйдж во вражеском лесу
А вот Enigma по-прежнему в топе. Не все команды еще поняли, что нерф Доминатора не убил Энигму, а лишь сделал ее чуть-чуть слабее. Зато EG и Secret осознали это в полной мере: в течение всей финальной серии герой уходил либо на первый бан, либо на первый пик.
Как итог – всего два поражения при семи играх. Первое сотворили EG в гранд-финале (там были невыносимая для Энигмы игра и слабый перфоманс от s4), второе допустили NiP в матче с OG – ppd набрал слишком жадный драфт, за что Топсон на Шторме их наказал.
Sand King – все еще самый популярный герой. После Диснейленда герою предрекали сильный нерф, но в итоге героя вообще не тронули. Глобально ничего не поменялось даже с точки зрения статистики:
- MDL Disneyland – 38 пиков, 47% побед;
- ESL One Birmingham – 30 пиков, 47% побед.
На обоих турнирах Sand King стал самым выбираемым героем. Если не выйдет 7.22с с нерфом Скорпиона, то мы увидим его в топе пиков и на Эпицентре, и на TI9.
Sven – лучший керри доты прямо сейчас. Это было понятно еще в 7.21, в Париже, где команды пробовали Свена на первую позицию – 100% побед за шесть игр. На ESL у мятежного рыцаря совсем заоблачные цифры – 78% побед (!) при 27 играх (!!) и вторая строчка по популярности. В плане винрейта ему может составить конкуренцию разве что Chen со статистикой 11-4.
Неудивительно, что их связка ни разу не проиграла (3-0). Мало того, что герои сами по себе бешеные, они еще и прекрасно сочетаются друг с другом. Небольшие вычисления:
- Chen с Мекой и Hand of God второго уровня под аурой восстановит всем по 870 здоровья;
- Sven 20-го уровня с BKB, Power Treads и Echo Sabre под ультой накладывает щит на 535 здоровья;
- Двадцать зарядов на Magic Stick под аурой Чена восстановят 360 здоровья.
И как это пробивать?
Io показал себя не с лучшей стороны, но это не вина героя. Кажется, команды вспомнили, как играть на Виспе, но еще не нашли подходящих для него керри. Кого только не брали ему в пару – и Гирокоптера (слабый керри, не способный до глубокого лейта пробить тех же Свена, Найкса и так далее), и Phantom Assassin (героя, который любит перемещаться по драке и обрывать связь с Виспом), и даже Найкса (зачем ему Io – большой вопрос). Мне кажется, низкий винрейт Ио (36%) связан именно с отсутствием нужной комбинации, а не с силой героя.
Фурион, Abaddon и Doom сдали позиции, но все еще пикабельны. Основная причина – они перестали быть слишком сильными на линиях, что превратило их из первых пиков в ситуативных. Пример идеального нерфа от Valve, good job!
Oracle выпал из меты. В патче 7.22 ему снизили базовое время атаки, и это очень серьезный нерф. Раньше этот саппорт благодаря нестандартной скорости атаки и большой ее дальности (630) мог харрасить соперников издалека. Сейчас это делается гораздо труднее и медленнее.
На ESL One Birmingham было больше героев, чем в Диснейленде. С одной стороны, команды позволяли себе откровенные эксперименты из-за статуса турнира (привет Течису от LGD), с другой – самих участников (а значит, и матчей) было меньше. На ESL ни разу не выбирали 14 героев, на Диснейленде – 19, без учета Виспа и Марса, недоступных в CM на тот момент.
В новом патче слишком много героев под обязательный первый бан. Datdota приводит страшные цифры по количеству банов Виспа и Чена на ESL:
Эти два героя уже гарантированно попадают в первые баны. Еще туда очень хочется поместить Свена, Энигму и Никса. В итоге у команды с первым пиком максимально развязаны руки. Кстати, с таким бан-листом Immersion может не беспокоиться о бане Земели – на него просто нет места.
17-1-18 на Земеле, топовый урон команды. Immersion, ты с этой планеты?
На Эпицентре Ancient Apparation и Warlock будут тир-1 саппортами. Где-то сейчас в мире радуется Jotm – появление Виспа и Чена в мете до того встревожило игроков, что вчера мы увидели Аппарата от EG на первый пик. Уже сейчас он показывает превосходный результат – 75% побед за 12 игр. У него есть хороший потенциал на линии, как для харасса, так и для гангов. У него есть ультимейт, крайне полезный против Чена и Виспа. У него есть куча замедления, чтобы кайтить Свена и Тролля – двух самых популярных керри турнира.
А силу Варлока уже показал Fly. Во-первых, игроки оценили новые Fatal Bonds, гарантированно попадающие по шестерым целям. А если они чудом зацепили Рошана... Во-вторых, его новый Голем слишком прочен. Особенное наказание играть против Варлока на Джаггере – как только он использует Omnislash, Warlock с гигантского расстояния запускает голема, который впитывает весь урон. В-третьих, Warlock очень хорошо набирает уровни и после определенного момента его нельзя быстро зафокусить – при смерти он все равно выпустит голема, байбэкнется и накинет еще одного сверху.