Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Блог Начинающий журналист

    Почему World of Warcraft Classic остается лучшей игрой в истории

    Не ностальгия

    Если зайти на современные пиратские сервера, то видно, что классический WoW живет и процветает. Количество игроков выше, чем когда-либо, а обилие багов, адский донат и другие бессменные атрибуты пираток 10-летней давности сгинули под наплывом новых технологий и стандартов. Сейчас, если вы зайдете на сервер «ванильного» WoW, то с удивлением обнаружите, что играть там хорошо, приятно и даже как-то, blizzlike, что ли…

    Так чем же занимаются все эти люди? Неужели просто тратят свое время, пытаясь заново испытать игровую молодость? Наверное, да, чтобы зайти на сервер и снова начать убивать кабанчиков 1-ого уровня, действительно нужна ностальгия. Действительно она заставляет качать раз за разом клиент Варкрафта, создавать себе аккаунт и регистрировать нового персонажа. Но она ли заставляет людей оставаться в игре? Набивать себе 60-ый уровень, качать профы, искать гильдию, ходить в рейды?

    И тут я, собственно, подхожу к основной мысли данного обращения. Игра действительно хороша. Безотносительно чувств, что были когда-то давно. Без скидок на давний возраст игры, на фурор, который был когда-то. World of Warcraft старых версий – реально до сих пор лучшая игра на свете. Конечно, многие не согласятся, наверное, почти никто, и это нормально; к тому же, выбирать лучшую игру среди всех – такое же неблагодарное занятие, как лучший фильм или книгу - слишком много разного выпущено и сделано. И все же, если нужно выбирать, "старый" WoW – один из самых явных претендентов. Почему? Попробую объяснить.

    Целый новый мир

    Вы никогда не задумывались, почему именно в World of Warcraft так актуальна тема ностальгии? В детстве все мы играли во многие игры: Дота 1, Counter-Strike, Diablo и т.д., однако именно WoW является Меккой для «возвращающихся» геймеров всего мира. Именно он вызывает чувство почти физической ностальгии и тоски по тем временам, которых уже никогда не будет.

    Можно скучать за тем, как в компьютерном клубе вы с друзьями всю ночь «рубали» в КС или Доту, как вы прогуливали школу и играли в Героев 3 и гонки на сплит-скрине. Но вспоминая эти моменты, вы будете скучать по реальной жизни, которая всего лишь удачно дополнялась игрой.

    В WoW другая ситуация: когда ностальгируешь по игровым эпизодам былых лет, реальная жизнь вообще не имеет значения. Погружение настолько сильно, что со временем все окружение и внешние обстоятельства затираются, оставляя в памяти лишь игровой мир, как будто ваш мозг поместили в очередную Матрицу. Я разговаривал со многими другими людьми, и их ощущения в точности совпадают с моими. Вы не играли в WoW, вы жили в WoW-е.

    Мир не идеален

    Одна из вещей, обеспечивающих подобный эффект погружения – то, что мир вокруг нас не идеален. Он пугающе напоминает реальный, со всеми его достоинствами и недостатками.

    Многочисленные проблемы в балансе, странные, непонятно зачем нужные вещи и локации, неподъемность некоторых заданий и подземелий – все то, над чем смеются игроки актуального WoW-а, - является на самом деле самой сильной стороной Ваниллы.

    В серьезных гильдиях от людей требуются строго определенные навыки и специализация; некоторые профессии ужасно прибыльны, а другие вовсе не нужны; многие редкие и очень сложно добываемые вещи годятся лишь затем, чтобы повесить их на стену в качестве трофея.

    Ничего не напоминает? Да это же реальная жизнь. Ты создал Друида, и хочешь быть топовым рейдером? Соизволь быть лекарем. Можешь фармить золото в форме Кошки, танчить небольшие подземелья в Медведе или просто получать удовольствие от жизни, превращаясь в Сову. Но если ты хочешь быть топовым рейдером – бери посох в зубы и лечи. Друид не может быть хорошим дамагером, точно так же как в реальной жизни ты не будешь играть в НБА с ростом 1.70 метра. Да, есть исключения и т.д. и т.п., но в 99% случаев, если ты не родился (очень) высоким и (очень) атлетичным молодым человеком, ты вряд ли станешь топовым баскетболистом. И это нормально.

    Жизнь просто так работает. Задания, которые тебе дают на работе, могут быть формально одинаковы по сложности, но одно займет 1 день, а другое – 2 недели и помощь «старших». И никто не повысит тебе зарплату в 4 раза после успешной сдачи. Это называется жизненные трудности, и ты их только что успешно преодолел.

    Многие "мощные артефакты" в Vanilla Варкрафте совершенно бесполезны – и это прекрасно. Ткань на ловкость, двуручные топоры, которые повышают дух. Когда каждая вещь встраивается в логический порядок, в пищевую цепочку потребления артефактов игроком – так проще, конечно («так, вот этот нож с босса с 3 миллионами ХП наносит X урона, а тут босс с 6 миллионами и 1,5X урона»). Но снова же – теряется погружение, чувство уникальности.

    Почему императору Тауриссану должно быть дело, какая вещь «нормальная», а какая нет? Ты его убил, условно, в его сокровищнице лежит шапка. Нравится – бери, не нравится – сдай на «металлолом». Это не его забота париться о твой прогрессии сетов или набивании капа хита.

    У моего брата есть относительно обеспеченная родственница в Германии. Она шлет ему каждый год посылки, два раза в год. Иногда там очень крутые, полезные вещи, стильная одежда, которую у нас купить дорого и трудно. Иногда полностью бесполезная хрень. Иногда 5 портфелей подряд, хотя одного их портфеля хватит на 3 наших поколения школьников. И это нормально, в жизни так происходит. В жизни, и в мире Варкрафта тоже.

    Игрок – first class citizen of the World

    В программировании есть понятие “first class citizen”. Оно используется в основном по отношению к функциям, с которыми в некоторых языках программирования можно делать все то же, что с обычными числами, строками и т.д. С другой стороны, в других языках сценарии применения функций строго ограничены, и окружающие «данные» лишь обслуживают их.

    В этом смысле, игрок в большинстве RPG – это second class citizen. Он четко отделен от NPC, сценарий всего, что с ним происходит, описан заранее. NPC прислуживают ему на его пути к становлению чемпионом Скайрима/убийцей королей/владыкой всего и вся. Самое грустное, что этим грешат даже современные MMORPG, тот же "актуальный" WoW.

    В WoW Classic все по-другому. Вы просто «один из». Это не значит, что вы грязь под ногами бродяг, или что любой моб должен драться с вами на равных. Это просто как… реальный мир?

    Есть NPC-безликие солдаты, которые появятся мимолетом и умрут. Есть владыки всего и вся, и вы будете бегать у них на побегушках, потому что так надо. Точно так же есть игроки, которые бьются с самыми страшными и опасными тварями в Накскрамасе, они долго готовились к этому и прошли длинный путь. Но хватает и людей, которые добывают «жепы кабанов» на пути к славе.

    Вы не входите в этот мир чемпионом Азерота и NPC не являются вашими помощниками по определению, но и вы им также не прислуживаете (разве только за отдельную плату). Скорей можно сказать, что вы идете и сражаетесь с ними бок-о-бок в процессе изучения и освоения мира.

    Наконец, здесь нет конечной цели, главного Злодея. Технически, это Кел'Тузад, но никто не будет тыкать вам в него пальцем и приказывать "убить". Это мелкая деталь Ваниллы, которой нету даже в следующем дополнении Burning Crusade, где все происходящее действительно воспринимается как крестовый поход на неизвестные земли за душой Иллидана. А в классическом Варкрафте вы, ну, просто живете, что ли?

    Не ностальгия?

    Ладно, я не питаю иллюзий что эта графомания кого-то убедит. Но если подумать, вы поймете и сами.

    Почему люди, которые играют в актуальный WoW, никогда не оценят хайпа Ваниллы, и не будут ее сторонниками. А сторонники классического WoW никогда не задержатся на актуальной версии игры. Это просто 2 разных игровых жанра.

    Современный WoW – это выверенный, хорошо сбалансированный, сессионный Action/RPG, где нужно взаимодействовать с другими игроками в сложных сценариях убийства боссов и ПвП.

    Ванилла – это мир, в котором нужно «жить». Который существует отдельно от нашего. Многие вещи в нем были банальной недоработкой Близзард, не умеющих толком делать MMORPG в 2003-ем году. Многое было специально сделано, чтобы игроки подольше проводили времени в игре и платили подписку – никто не смотрит на мир в розовых очках.

    Но в конечном итоге, факт в том, что даже ведущие сотрудники Близзард играли в свою только что выпущенную игру после работы. Вы можете представить такое в нынешних реалиях маркетинга Активижен и предсказания зрительских симпатий?

    У актуального WoW-а никогда не будет такой популярности. Сессионных игр сейчас много, и они гораздо круче и интересней, чем мир Варкрафта.

    У Ваниллы же аналогов нет. До сих пор.

    Поэтому если вы играете на "актуале" и не хотите, чтобы часть людей отделялась на Классик, или смеетесь над ними за глупость – не надо. В одну реку дважды войти нельзя, но дайте еще один разок – последний – взглянуть на то, что для нас когда-то было домом.

    Автор

    Комментарии

    • По дате
    • Лучшие
    • Актуальные
    • Друзья
    Реклама 18+
    Реклама 18+
    Включите уведомления,
    чтобы быть в курсе самых важных новостей