Монологи о CS
Блог

В CS:GO нет адекватных режимов тренировки. Новички здесь лишь страдают

Игорь Ларионов – о необходимых режимах для CS.

У Valve очень специфичный вкус в обновлениях для CS:GO. От имбового револьвера до удаления ботов в матчмейкинге – за всю историю игры разработчики очень часто выпускали то, о чем сообщество вообще не просило. Учитывая, что в CS:GO есть действительно много слабых мест (первым делом все вспомнят античит и маленький тикрейт), подобные обновления всегда бесили преданных фанатов.

В последние годы Valve немного исправилась: понерфила все имбовые пушки, начала в срок выпускать новые операции и добавила несколько новых карт и режимов. Тем не менее, разработчики до сих пор не избавились от важнейшей проблемы – в игре просто нет возможности нормально тренироваться. 

Ситуация: ты нанес 499 урона и остался без эйса. Все из-за тиммейта-подлюги

Для начала важно отметить, что все сказанное относится только к официальным серверам CS:GO, на которых играются режимы от Valve. Конечно, на неофициальных серверах и в мастерской Steam вы можете найти кучу разнообразных карт и настроить их по своему желанию, но сейчас я рассуждаю только об основном клиенте CS:GO. Это очень важная ремарка, поскольку далеко не каждый казуальный игрок в CS:GO вообще знает о существовании других способов игры, кроме указанных в главном меню.  

Представьте, что вы впервые зашли в CS:GO, ничего не зная об игре. Очевидно, первым логичным действием будет пройти встроенную тренировку, которая в шутере действительно есть. Проблема в том, что этот туториал напоминает чудесный совет-мем «чтобы убить – стреляйте, а чтобы не убить – не стреляйте». Мало того, что режим тренировки безумно сложно найти в меню (он находится в специальном выдвигающемся меню и называется «инструктаж»), так в нем вас не научат даже основам игры. Конечно, игра расскажет, как стрелять и дефьюзить бомбу, но про принцип работы коктейлей Молотова, снайперских винтовок и брони промолчит.

Фликшот – прием гениев CS. Вот как можно им овладеть

После прохождения тренировки CS:GO деликатно предложит вам потренироваться с ботами, перед тем, как отправляться в соревновательный режим. Таким образом, игра сразу кидает вас в бой, ведь даже в матчах без реальных людей никто не объяснит вам тонкости игрового процесса. А ведь Counter-Strike – это комплексная игра, которую, даже несмотря на кажущуюся простоту, непросто освоить целиком.

В итоге CS:GO не оставляет игроку никаких возможностей даже как-то банально попрактиковаться в стрельбе. Даже в Valorant есть простейший режим тренировки, где необходимо отстрелить как можно больше появляющихся ботов. Это элементарная система, которая, тем не менее, сразу привлекает как обычных игроков, так и киберспортсменов. В CS:GO же для установки подобного режима необходимо залезать в мастерскую, найти подходящую карту, а потом подстраивать ее под себя. Фанаты игры будут заниматься таким. Новые игроки – нет.

Самое страшное, что даже обычные режимы для разминки по типу DeathMatch в CS:GO ужасно реализованы. За классическим ДМ, на котором по максимуму тренируется ваша реакция, придется идти на серверы сообщества. В самом шутере вам разрешат сыграть лишь в режиме «Бой насмерть» – командном матче, где лишь половина игроков на сервере будет к вам враждебна. Для тренировки, главная цель в которой – быстро навестись на голову, это ужасно скучно, поскольку вы легко можете потратить полминуты на поиск нового соперника на карте.

CS:Source – провальный шутер. Его погубили системные требования и любовь геймеров к 1.6

При этом больше всего расстраивает, что разработчики так и не позаботились о том, как научить игроков обращаться с различными видами оружия. Окей, возможно, отдельную обучалку сделать непросто, но ничего же не мешает создать отдельный режим с аренами 1х1 или тем же дефматчем, где каэсеры могли бы перестреливаться только на пистолетах или только на AWP. Это позволило бы игрокам натренировать одну определенную пушку и сделало бы матчи в разы честнее, ведь наверняка в обычном ДМ вы не раз видели, как рифлеры горят, когда их убивают снайперы. 

Замотивировать игроков постоянно заходить в тренировочный режим очень просто – добавьте челленджи, в которых можно бить рекорды. В CS:GO есть только тот самый «Инструктаж», где в конце предлагают пройти на время уровень а-ля обучение в Call of Duty 4. Это могло бы быть интересно, если бы этот режим не был так душно реализован. Стрельба по манекенам, необходимость отвернуться от флэшки в одном моменте – и все! А как круто могло быть, если бы в этом минутном уровне был бы небольшой отрезок с AWP, дробовиком, пистолетами и гранатами. Это было бы в разы интереснее, а мотивация побить рекорд друга заставляла бы игроков возвращаться в такой режим снова и снова.

А теперь представьте, если бы Valve добавила режимы, которые помогали бы не только в тренировке стрельбы, но и улучшали ваши движения. Мувмент – сложнейшая часть CS:GO, которой тоже необходимо обучаться отдельно, а помощь от разработчиков в этом точно бы не помешала. Да, в интернете есть куча серверов для банни-хопа и серфа, но большая часть каэсеров вообще не понимает, как правильно на них играть. Разработчики создали крутую и необычную систему передвижения, но как будто не хотят рассказывать игрокам, как правильно ей пользоваться.

Зачем игроки выбрасывают оружие в CS:GO после матчей? Есть безумная теория из тиктока

Но стоит отметить, что в последние несколько лет Valve все же пытается разнообразить CS:GO новыми режимами, которые в теории нужны как раз для тренировок перед матчмейкингом. К сожалению, большая их часть просто бесполезна. К примеру, в 2019 году разработчики добавили безранговый матчмейкинг, о котором просили уже много лет. Казалось бы, это идеальный выбор для игроков, которые хотят потренироваться в соревновательных условиях, но не хотят терять звание. Valve же сделала из этого режима площадку для теста новых карт. Сейчас там можно сыграть лишь на Engage, Apollo и Ancient, так что потренироваться на текущем маппуле в безранговом ММ не выйдет.

Единственное действительно классное нововведение – ретейки, которые появились в игре вместе с операцией «Сломанный клык». Это очень популярный режим на серверах сообщества, на котором практикуются выбивание и удерживание точек. Valve сделала ретейки максимально понятными, динамичными и интересными – это идеальный пример удачного переноса режима из пабликов в официальный клиент. Такого хочется как можно больше.

* * *

Проблема разработчиков CS:GO в том, что они всячески стараются угодить казуальным игрокам (выпускают операции в популярном формате баттл-пасса, отказываются от 128 тикрейта, чтобы не нагружать слабые компьютеры), но при этом не хотят как-то завлекать их. Рассказывать новичку обо всех функциях игры и давать ему площадки для тренировки навыков – это прямая обязанность Valve, если в компании действительно хотят завлекать новую аудиторию.

Качественные тренировочные режимы по типу арены 1х1, нормального ДМ и челленджей с ботами полезны для всех. Новичкам будет гораздо проще освоиться и научиться базовым навыкам до того, как он впервые зайдет в матчмейкинг, а хардкорный каэсер сможет тренироваться без необходимости искать новые сервера сообщества.

В выигрыше от таких нововведений будут все. И чем раньше Valve поймет это, тем дольше CS:GO будет оставаться в топе.

Лучшие посты по CS:GO – у нас

16 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну нон-ранг на все карты всё-таки добавили, хоть и играть придётся теперь с абсолютно всеми игроками кс:го, даже с теми у кого прайма нету, тоесть скорее всего читерами.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Тарков вышел из чата....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пособие для новичков очень важно! По сути вальве даже ничего придумывать не надо - переделать под себя несколько карт из мастерской (спрей контроль, раскидка, позиции на карте (на сильверах-новах полный рассинхрон по инфе идет), ранбусты, подсадки и т.д.). Более того, это не только поможет новичкам, но и повысит уровень игры в целом.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Coomer
Я без тренировок стрельбы, на средненьком ноуте с 45-50 фпс спокойно доходил до лема и в среднем имел 16-18 фрагов за карту.Сейчас играю от силы пару раз в месяц и слил звание до биг стара, но там я себя тем более чувствую комфортно. Мне по сей день неизвестно, как правильно спреить с ак или эмки, какие там паттерны, куда вести мышку и так далее.Всё делаю исключительно интуитивно. Считаю, что тренировки нужны только в том случае, если у тебя есть желание быть гораздо лучше остальных и добиваться каких-то высот. Во дворе думаю все играли в футбол, забивая на правила, количество и роли игроков, но некоторые шли тренироваться в школьные команды, где подход был намного более серьезнее, так и в кс или любой другой игре. Хочешь развлекаться - не напрягайся, хочешь чего-то достичь - постарайся, а если есть желание, то запрос "тренировка стрельбы в кс" сможет сделать кто-угодно, в противном случае и желания совершенствоваться у человека тоже нет.
> 16-18 врагов за карту - это же почти в каждой катке лоу-таб... Играть на биг старе и не знать про спрей-контроль - это вообще смех какой-то. Мне жаль ваших тимметов
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
У игры все равно очень низкий порог вхождения. В отличие от соседей по жанру - радуги и валоранта, здесь не нужно изучать какие-то скиллы, взаимодействие с дронами и т.д, поэтому основы игры вполне можно постичь и самостоятельно - новичка все равно не пустят в мм до 3 приват ранга, а значит он точно должен будет наиграть 2-3 часа в паблике. К тому же часто новички начинают играть с более опытными друзьями, которые также быстро введут в основные нюансы игры. Единственное, чего очень не хватает - тренировки по раскидке смоков на основных картах, потому что даже на калашах половина игроков не может элементарно раскидать A на мираже
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну вот это и плохо, что Вальв даже не пытается завлечь новую аудиторию. В современной индустрии это мертвый подход
Разве?
Игра топ1 по онлайну в Стиме, и не думает проседать.
Да, на фоне остальных по объёму нового контента, игра проседает.
Но видимо для Вэлв по соотношению затрат/прибыли всё устраивает.
Игроков, судя по всему, тоже :)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Скорее всего, у меня не совсем здоровое мнение (тк я последние лет 8 играю в основном игры от Валв), но для того, чтобы научиться играть в кс и апнуть нову, тебе нужно просто.... понять как стрелять. Это отлично тренируется в дезматчах и гонке вооружений А дальше уже, конечно, кастомки нужны
Брал беркута на одной стрельбе и опыте.
Не заучивал ни одной гранаты, максимум -- флешка через текстуру на Лонг или с шорта на а плент. Самое -- только в двери на МИДе :))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я без тренировок стрельбы, на средненьком ноуте с 45-50 фпс спокойно доходил до лема и в среднем имел 16-18 фрагов за карту.Сейчас играю от силы пару раз в месяц и слил звание до биг стара, но там я себя тем более чувствую комфортно.

Мне по сей день неизвестно, как правильно спреить с ак или эмки, какие там паттерны, куда вести мышку и так далее.Всё делаю исключительно интуитивно.
Считаю, что тренировки нужны только в том случае, если у тебя есть желание быть гораздо лучше остальных и добиваться каких-то высот.
Во дворе думаю все играли в футбол, забивая на правила, количество и роли игроков, но некоторые шли тренироваться в школьные команды, где подход был намного более серьезнее, так и в кс или любой другой игре.

Хочешь развлекаться - не напрягайся, хочешь чего-то достичь - постарайся, а если есть желание, то запрос "тренировка стрельбы в кс" сможет сделать кто-угодно, в противном случае и желания совершенствоваться у человека тоже нет.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Скорее всего, у меня не совсем здоровое мнение (тк я последние лет 8 играю в основном игры от Валв), но для того, чтобы научиться играть в кс и апнуть нову, тебе нужно просто.... понять как стрелять. Это отлично тренируется в дезматчах и гонке вооружений

А дальше уже, конечно, кастомки нужны
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ PaLa4oK
Как мы все в конту 1.6 учились играть? Без тренировочных карт ютаба и вообще без интернета!? Нет мозга не научишься играть хоть с обучением хоть без него!
Какой-то очень странный подход. Я в детстве методом проб и ошибок учился в третьих Героев играть, но я бы с удовольствием и тогда и сейчас променял это на нормальную обучалку.

Игра может быть хардкорной, но перед этом она должна нормально объяснить игроку что и как работает. Иначе это не хардкорность, а недоработка геймдизайнеров.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Dan Kennedy
А, ок, извини. Но если есть столько кастомок, то зачем парится Вальве? Я вот сейчас ПАБГ играю, раньше там даже ТДМа не было. В КС может тебе не протягивают руки, но энивей есть все возможности, главное чуть заморочится и поискать(гугл, ютуб и т.п.). Плюс друзья могут быть, которые подскажут. Вальве в целом пофиг на завлечение новых игроков, не?
Ну вот это и плохо, что Вальв даже не пытается завлечь новую аудиторию. В современной индустрии это мертвый подход
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Как мы все в конту 1.6 учились играть? Без тренировочных карт ютаба и вообще без интернета!? Нет мозга не научишься играть хоть с обучением хоть без него!
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А у нас уже был на эту тему очень похожий пост. Даже в видеоформате. https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/cs_is_love_cs_is_life/2607462.html
А, ок, извини. Но если есть столько кастомок, то зачем парится Вальве?

Я вот сейчас ПАБГ играю, раньше там даже ТДМа не было. В КС может тебе не протягивают руки, но энивей есть все возможности, главное чуть заморочится и поискать(гугл, ютуб и т.п.). Плюс друзья могут быть, которые подскажут.

Вальве в целом пофиг на завлечение новых игроков, не?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Dan Kennedy
Крч можно выпустить статью с лучшими кастомками в КС для новичков, но проще докопаться(ну тут слово погрубее должно быть) до Вальве.
А у нас уже был на эту тему очень похожий пост. Даже в видеоформате.

https://cyber.sports.ru/tribuna/blogs/cs_is_love_cs_is_life/2607462.html
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Крч можно выпустить статью с лучшими кастомками в КС для новичков, но проще докопаться(ну тут слово погрубее должно быть) до Вальве.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Тут как всегда, как посмотреть.
надо ли это обучение?
ну вот сообщество фанатов делает разные режимы, а обучения в них нет..
Может и не надо оно?
Да, так часть новичков отсеивается.
Зато те, что остались и разобрались, задерживаются в гире на года, если не на десятилетия.
Игры от Вэлв это отдельный мир, со своей атмосферой.
Применимы ли к ним методы работы из остальных, "обычных" онлайн-игр-сервисов?
Будут ли они работать?
Есть ли вообще смысл повторять за другими, пытаясь угнаться за теми, от кого безнадёжно отстал ещё на старте?
Или лучше опять что-то придумать новое и инновационное?

Это всё весьма дискусионные вопросы.
Плюс не забываем закостенелость аудитории ксго, которая едва ли могла переварить новую мету на криг-ауг.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий