CS:GO - это просто!
Блог

Еще 5 простых вопросов о Counter-Strike, которые вы хотели задать, но боялись

Тики в CS и секреты разрешения 4:3.

С виду CS:GO кажется очень простой игрой, и это ее несомненный плюс. Даже далекий от видеоигр человек разберется в шутере за несколько минут. Но Counter-Strike также хорош и тем, что за примитивной оболочкой прячется глубокая и многообразная игровая механика. 

У начинающих игроков часто возникают простые вопросы о CS:GO, в которых тяжело разобраться без дополнительной помощи. Недавно мы отвечали на 5 подобных вопросов об игре, а теперь продолжаем рубрику. Если вы – новичок CS, который хочет получать кайф от просмотра игр NAVI и каток в матчмейкинге, то этот гайд для вас.

5 простых вопросов о Counter-Strike, которые вы хотели задать, но боялись

Бывает ли, что у игрока плохой показатель K/D, но он все равно играет хорошо?

Наибольшее внимание зрителей в про-матчах всегда забирают игроки с вершин таблицы, которые делают несколько десятков фрагов за карту и выдают красивые хайлайты. Из-за этого мимо проходят важные действия других игроков, хотя зачастую именно благодаря им выигрываются важные матчи. Разница между фрагами и смертями тоже очень важна, но даже с посредственной статистикой K/D игроки часто приносят огромную пользу команде. 

Один из самых недооцененных показателей – это ADR или средний урон за раунд. Он показывает, как часто игрок попадал по соперникам с огнестрельного оружия или с помощью гранат. Сам игрок мог сделать не так много фрагов за карту, но если он действительно вносил большой вклад в киллы других игроков, то у него будет хороший ADR.

Многие отрицают существование в CS роли саппорта, но негласно она все-таки есть. Это игроки по типу Перфекто из NAVI и Зиппекса из Astralis, которые делают всю черновую работу в команде: накидывают тиммейтам флэшки, выбегают первыми на точки для получения информации, раскидывают заученные осколочные гранаты и «молотов» и так далее. Также подобные игроки часто очень хороши в клатчах, поскольку они действуют в них умнее, чем остальные тиммейты.

Год назад Perfecto выдал эталонный дебют на крупном лане. На IEM Katowice 2020 он был идеальным саппортом

Капитанам тоже простительно играть со слабым показателем K/D. Главная задача для лидеров – координировать действия команды и выстраивать стратегии на раунд, поэтому игрок этой роли может выступать слабо, если при этом у состава хорошо выстроена тактическая игра. 

AK-47 действительно лучше любого другого автомата в игре?

Наверняка вы часто видели, как игрок выбрасывал Эмку или Галиль, чтобы подобрать AK-47. Иногда каэсеры даже жертвуют гораздо более дорогим AUG, чтобы подобрать основной автомат террористов. Так действительно ли Калаш в разы лучше всех других винтовок?

Рассмотрим основной показатель автоматов – урон. У M4A1-S и M4A4 недостаточно силы, чтобы убить соперника со шлемом одним хэдшотом, как и у Famas с Galil. Игрок с AUG может забрать противника одной пулей, только если выстрелит ему в голову вблизи. По этому параметру AK-47 находится на вершине цепи, ведь хэдшот с этой винтовки станет для врага фатальным с любого расстояния. 

Исходя из этого, в защите действительно при любой возможности стоит брать Калаш. С ним гораздо легче сдерживать точки, поскольку вы можете просто уничтожать соперников хэдшотами. AK-47 также более эффективно пробивает броню и стреляет с той же скоростью, что и Эмки. Единственным минусом может стать непростой рисунок спрея у Калаша, из-за чего многим проще бегать с M4A4 или M4A1-S.

»##### Бумыча! Пошел ты к черту, Блейд!». Ричард Льюис жестко сгорел на NAVI и пожалел Симпла

Раньше серьезным соперником AK-47 была винтовка SG 553, которую закупали все в 2019 году. У Крига была достойная скорострельность и отличный урон, а наличие прицела прибавляло оружию точности. После нерфа SG 553, который значительно уменьшил скорострельность и точность пушки, ее практически не покупают на про-сцене, так что сейчас Криг точно нельзя назвать лучшей винтовкой. 

Получается, что если вы видите лежащий на полу AK-47, а у вас в руках при этом нет AWP или скорострелки, то пушку стоит подобрать. В нынешней мете Калаш действительно лучше всех других автоматов по большинству показателей, а отказываться от него можно только из-за личных предпочтений.

Что такое тикрейт в CS:GO и почему 64 тика гораздо хуже, чем 128?

Тикрейт – показатель, который отображает скорость обмена информации между сервером и клиентом игры. Каждое ваше действие в CS:GO просчитывается на сервере у разработчиков, поэтому чем чаще будет происходить отправка данных на него и обратно, тем плавнее будет ощущаться игра. Большой тикрейт также уменьшает количество ситуаций, когда ваш выстрел по сопернику не зарегистрировался на сервере, хотя у вас на компьютере попадание казалось стопроцентным. 

Проще говоря, чем больше тиков в секунду обрабатывает сервер, тем качественнее игра будет обрабатывать ваши выстрелы. Вот наглядная демонстрация разницы между маленьким и большим тикрейтом.

Как и почему растут цены на скины в CS

Сейчас в официальном матчмейкинге CS:GO выставлен тикрейт 64, что очень раздражает хардкорных игроков. С таким количеством тиков можно спокойно играть, но идеальный показатель тикрейта в шутере – 128. Он установлен на сторонних сервисах по типу FACEIT и ESEA, а вот сама Valve до сих пор не ввела его в игру. По мнению разработчиков, такая настройка плохо скажется на слабых компьютерах, но каэсеры считают это недостойной отговоркой.

Чтобы понять, какой тикрейт установлен на сервере, достаточно просто прописать в консоли команду «net_graph 1», после чего у вас в углу появятся несколько важных показателей (FPS, потеря пакетов и так далее), среди которых будет и количество тиков.

Сколько времени ставится бомба? А разминируется? Как понять, что времени не осталось?

Играя за террористов, важно понимать, в какой ситуации вы успеете установить бомбу, а в какой лучше сразу отправиться на сейв или попробовать убить противников. Для установки взрывпакета игроку необходимо 3,2 секунды – столько проходит от нажатия кнопки до активации бомбы на сервере. Это не так просто высчитать в самой игре, но если на таймере осталось 4 секунды до конца – вы почти наверняка успеете заплентить. Если же времени меньше – то не стоит и пытаться.

С дефьюзом все гораздо проще, ведь игра сама показывает вам время до окончания разминирования в специальном всплывающем окне. С набором для обезвреживания вам понадобятся 5 секунд, чтобы отключить бомбу, а без набора – 10 секунд. 

Пять лет назад Симпл зарезал Тако на FPL. Так он создал главный мем CS:GO

Возможно ли заранее понять, что ты уже не успеваешь раздефьюзить бомбу? Да, но для этого нужно внимательно следить за звуками игры. Если бомба начинает пищать чаще, чем трижды за одну секунду, то, скорее всего, до взрыва осталось меньше 10 секунд. Также есть более простой способ узнать время до детонации – включить музыку в настройках. Выставите погромче мелодию, которая включается за 10 секунд до взрыва, и вы будете точно знать, когда к бомбе не стоит подходить без набора для обезвреживания.

Почему многие про-игроки играют с соотношением сторон 4:3?

16:9 – классическое соотношение сторон для современного монитора, которое поддерживает все высокие разрешения. Тем не менее, примерно половина каэсеров все еще играет с соотношением 4:3, при котором экран обрезается, по бокам появляются черные полосы, а максимальное разрешение ограничивается 1080х1024. Так зачем игроки сознательно ставят себе ограничения в CS:GO?

Главное преимущество 4:3 – большие модельки врагов, которые увеличиваются примерно на 5%. Это позволяет игрокам более точно стрелять, но из-за этого приходится жертвовать углом обзора. Поскольку боковые части картинки при игре в 4:3 обрезаются, то вы можете легко пропустить соперника, который проходит слева или справа от вас. 

Вот наглядный пример, как можно упустить врага, играя с соотношением сторон 4:3.

Спор о том, какое соотношение лучше, не проходит уже десяток лет. У кого-то 4:3 прибавляет немного FPS, а кто-то просто привык к игре с черными полосами по бокам и не желает переучиваться. Сложно сказать, какое соотношение в современном CS однозначно лучше. Здесь вам необходимо самим решить, чем вы готовы жертвовать – широким обзором или большими модельками игроков.

Лучшие посты по CS:GO – у нас

6 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Блин почему во всем интернете НИКТО(!) не знает размер карт в кс го??? Аакая самая большая какая самая маленькая?
Возьмем в следующий выпуск)
+4
0
+4
спасибо.интересно было почитать и первую и вторую часть)автор,запили ещё что нибудь в этом духе
0
0
0
Блин почему во всем интернете НИКТО(!) не знает размер карт в кс го??? Аакая самая большая какая самая маленькая?
0
0
0
Парни подскажите. В какой-то момент просто перестал работать бинд на исчезновение крови. Повторно вставляю, но не работает. Что делаю не так?
0
0
0
внимание,вопрос - почему мой ноут в один момент перестал тянуть кс НА ЛЮБОЙ карте °^°
0
0
0
Ответ Drony Planet
Парни подскажите. В какой-то момент просто перестал работать бинд на исчезновение крови. Повторно вставляю, но не работает. Что делаю не так?
просито пропиши в консоль bind "кнопка" r_cleardecals
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий