Монологи о CS
Блог

Карты с заложниками – классика CS. Это был первый режим в игре, но сейчас играть в него очень сложно

История легендарного режима от Игоря Ларионова.

Мы привыкли, что Counter-Strike – это в первую очередь режим с установкой бомбы и двумя точками. Он всегда используется на турнирах, на нем играет большая часть каэсеров в матчмейкинге, да и вообще CS неразрывно связана с той самой фразой «Bomb has been planted».

Однако в Counter-Strike всегда был еще один режим – со спасением заложников, который существовал в игре еще начиная с бета-версии и успешно дожил до наших дней. Valve постоянно добавляет в CS новые карты с заложниками и всячески поддерживает этот мод, даже несмотря на то, что для современных соревнований он никак не подходит, да и вообще не особо пользуется популярностью у игроков.

Заложники были в Counter-Strike с самого начала, но режим постоянно менялся

Никогда не задумывались, почему у карт с установкой бомбы есть префикс «De_»? В сообществе до сих пор спорят, что это означает: «Demolition» (уничтожение) или «Defuse» (разминирование). Сама суть, однако, понятна всем – это режим, где нужно или взорвать бомбу или раздефьюзить ее.

У карт с заложниками совсем другой префикс – «Cs_». В обозначении нет чего-то зашифрованного, просто именно этот режим появился в Counter-Strike самым первым, из-за чего названия локаций с заложниками до сих пор начинаются с этих двух букв, как будто это основной режим в игре. За всю историю префикс так и не убрали – уж слишком сильно он прижился.

Похоже, у нас уже есть лучший хайлайт 2021 года! Игрок Spirit за секунды похоронил соперников пятью хэдшотами с USP-S

За всю историю Counter-Strike правила режима варьировались, но основная суть практически не менялась. Террористы должны охранять двух заложников, которые находятся на двух различных точках, а контр-террористы обязаны их освободить. Чтобы спасти заложника, игрок спецназа должен подобрать его и довести до точки высадки, которая, как правило, находится на КТ-спавне. За освобождение ботов контр-террористы получают дополнительные деньги. Для победы достаточно спасти лишь одного заложника, однако никто не мешает игрокам просто перестрелять всех соперников.

В ранних версиях Counter-Strike правила игры на картах с заложниками значительно отличались от того, к чему мы привыкли сейчас. Например, в бете спасение людей от террористов вообще не было главной целью. Игроки могли освобождать заложников, но это приносило им не победу в раунде, а просто дополнительные финансы для покупки оружия. Переносить болванчиков могли не только игроки спецназа, но и террористы. Иногда это выглядело крайне комично, поскольку заложников использовали как живой щит.

Поначалу огромной проблемой был искусственный интеллект ботов. Боты застревали в стенах (а иногда наоборот – проходили через них), не могли пройти через двери или вообще упирались в невидимые препятствия. 

В 2020-м соревновательный CS деградировал. Меньше умных разыгровок, все больше решает скилл

В последующих обновлениях разработчики планомерно исправляли все ошибки и недоработки в режиме. Для заложников добавляли новые модельки, а баги с застреванием в стенах почти исчезли. Очень полезным было нововведение, после которого игроки получали штраф, если нанесут урон заложникам. Игроки стали действовать аккуратнее, не стреляя по всем моделькам без разбора. 

Если в CS Source режим практически не изменился, то в Global Offensive Valve добавила новых фишек. Разработчики убрали фиксированные спавны заложников: это помогло сделать карты реиграбельнее, поскольку каждый раз контр-террористам нужно было вскрывать разные точки. Однако главным нововведением стала возможность поднять заложника на плечи и самому донести до точки спасения. Так Valve избавилась от всех проблем с застреванием ботов в текстурах и при этом совсем не потеряла в динамике режима, так как несущий заложника игрок все равно мог стрелять из оружия.

Благодаря режиму с заложниками появилась куча легендарных карт

Режим со спасением заложников всегда уступал в популярности классическому сценарию со взрывом бомбы, но в нем тоже есть карты, которые прошли через несколько версий игры.

Самая известная подобная локация – это Office. Практически все перестрелки на карте происходят внутри большого офиса с кучей коридоров и небольших комнат, в которых сидят заложники. Office появилась в Counter-Strike еще с беты, после чего выходила в CS 1.6, Condition Zero, Source и Global Offensive, особо не меняя внешний вид и структуру.

Цирк на лане в CS:GO: команды специально сливали матч, чтобы не попасть на сильного соперника

Militia – еще одна старая карта, существующая в игре со времен Counter-Strike Beta. По структуре она гораздо сложнее, чем Office: сражения на ней проходят как в зданиях (и подвалах), так и на улице. За все время существования Militia практически не менялась внешне, но в конце 2018 года Valve изменила стиль карты, добавив снега и новогодних гирлянд, а также изменив время суток на ночное. Сейчас локация доступна лишь в режиме «Обычный», хотя на Office все еще можно поиграть в матчмейкинге.

Если на Militia игроки попадали в деревенскую атмосферу, то Assault – прямая противоположность этой карте. Здесь контр-террористы освобождают заложников с большого склада, куда можно попасть через двери, въезд для автомобилей, крышу или вентиляционные шахты. Это, пожалуй, одна из немногих карт с заложниками, где игрокам непросто обороняться, поскольку открытые пространства в здании уравнивают шансы сторон. К сожалению, эта карта сейчас тоже недоступна в матчмейкинге CS:GO.

RpK – теневой герой 2020-го. В 31 год взял всю грязную работу на себя и помог Vitality стать топ-командой

Ну и, конечно, нельзя было не вспомнить про любимчика олдскульных каэсеров – карту Mansion, которая стала легендой компьютерных клубов. Официально в игре эта карта присутствовала только в Counter-Strike Beta, но фанатам CS она так понравилась, что они играли на ней во всех последующих версиях. Это максимально простая локация, в которой контр-террористам необходимо спасти заложников из небольшого особняка, перед которым находится небольшой бассейн. Благодаря своей простоте карта набрала огромную фанбазу, и даже сегодня на серверах сообщества в CS:GO вы можете найти паблики с Mansion.

Карты с заложниками не играются на турнирах из-за дичайшего дизбаланса

Для игры с друзьями в матчмейкинге карты с заложниками действительно идеально подходят, так как на них можно отдохнуть от классического режима с установкой бомбы. Однако режим с освобождением вообще не играется на турнирах, да и в шоуматчах почти не появляется. Почему же он не подходит для соревновательного геймплея?

Во-первых, у карт с заложниками крайне закрытая структура. В этом режиме всегда много коридоров, небольших комнат и перестрелок на ближних дистанциях. Это сделано для того, чтобы заложников не было видно издалека, и контр-террористы могли подбирать их без особой опасности. Также коридорная структура на картах сделана для возможности скрытного перемещения, что очень важно в режиме, где можно выиграть раунд, просто пройдя мимо соперника.

В соревновательном маппуле подобные карты никогда не приживутся, поскольку на турнирах необходимо играть на максимально разнообразных локациях. В идеале на каждой карте должны быть определенные места для снайперских перестрелок, позиции для бустов и возможности для раскидок. На закрытых картах это невозможно, поэтому режим с заложниками на турнирах выглядел бы крайне скучно и однообразно.

 

В матчмейкинге CS:GO было лишь 6 зимних карт. Вы наверняка играли хотя бы на одной

Однако основная проблема карт с заложниками – ужасный дизбаланс сторон. Практически на всех подобных локациях у террористов есть огромное преимущество, благодаря экономике и той же закрытой структуре. Дело в том, что хорошая экипировка у Т-стороны стоит значительно дешевле, чем у контр-террористов – сравните AK-47 за $2700 и M4A4 за 3100. Прибавьте к этому необходимость покупки китов для быстрого захвата заложников и получите неиграбельную экономическую ситуацию для атакующих игроков, которым приходится постоянно делать эко при поражениях. Даже денежный бонус за подбор заложника не особо спасает ситуацию.

Структура карт также не позволяет контр-террористам брать много раундов. Из-за большого количества коридоров и небольших углов атакующим игрокам очень сложно проверять все возможные позиции, в то время как террористы могут создавать мощные сетапы с перекрестным огнем. К тому же игрокам спецназа мешает и их более слабое оружие, поскольку даже если они заметили соперника и мгновенно поставили ему хэдшот, то противник все равно не умрет мгновенно, так как «Кольты» сносят лишь 90 ХП от попадания в голову. Из-за этих причин атакующим игрокам редко удается взять больше 4-5 раундов на подобных локациях.

Легальный чит в CS:GO – с помощью бага можно узнать расположение соперника, даже не видя его

Даже в матчмейкинге карты с заложниками уже давно не пользуются большой популярностью на высоких рангах. В CS:GO Office вообще получил репутацию «карты для читеров», потому что на ней гораздо проще использовать нечестные утилиты, чем на других локациях (из-за закрытой структуры тот же WH здесь гораздо эффективнее, чем на Dust2 или Mirage). Попробуйте как-нибудь зайти на Office без включенного режима «Прайм» – с вероятностью 95% в вашем матче будет хотя бы один читер.

* * *

Как бы это ни было грустно, но в современном Counter-Strike режим с заложниками смотрится достаточно странно. В мире, где каждый разработчик карт пытается сделать свою локацию как можно более сбалансированной, такой игровой мод кажется устаревшим и ненужным.

Очевидно, что режим никогда не появится на крупных турнирах по Counter-Strike, однако он наверняка идеально подошел бы для единичных шоуматчей. Согласитесь, было бы здорово хотя бы раз увидеть про-игроков, таскающих заложников на Office.

Лучшие посты по CS:GO – у нас

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные